Порядок действий в выражении

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  • Предмет: математика

  • Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова ,школа 2100

  • Тема урока: Порядок действий в выражении

  • Цель урока: развить умение выполнять правильный порядок действий в выражениях и применить это умение на практике.

  • Тип урока: открытие новых знаний

  • Методы и приемы: проблемный диалог, объяснение, демонстрация слайдов, упражнения.

  • Оборудование урока: учебники, мультимедийная доска, доска и мел.



Задача и название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Рефлексия

Задача: настроить детей на рабочий лад, проверить готовность к уроку, повторить изученный материал по теме: умножение и деление, совместно с детьми поставить цель урока.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Присаживайтесь!

Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас?

Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

Работа в малых группах по 4 человека.

Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке.

Мяч-7 Матрешки-6

Кукла-4 Шарик-8

Машина- 9 Прищепка-5

Рюкзак-3

Карточка содержит одно выражение для группы:

21:3 =

5*3 =

20: 2 = 10

10*3=30

При щелчке на предмет с номером ответа, предмет исчезает,. на экране остается рюкзак.

-Для чего нужен этот предмет? ( для путешествий).

- Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы?

Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход.

Приветствуют учителя.

Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.

Удачи!




Личностными результатами является:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблем усовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике

Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

ПредметныеЗакрепить тему «Деление», освоить новый материал.

.

Задача: изучить основной материал урока. Совместно с детьми прийти к новому открытию.

  1. Совместное открытие знаний.

Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого (работа в тетрадях): Найдите значение выражения:

30-12:(2*3).

-Проверим.(Учитель фиксирует все варианты ответов на доске):

30-12:(2*3)=3

30-12:(2*3)=28

30-12:(2*3)=27

-Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные.

- Почему мнения разделились

-Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками.)

Тема выводится на экран.

Внимательно посмотрите на выражение, записанное на доске ( 10 - 4 + 3 )

Давайте сначала прочитаем его.

К разности чисел 10 и 4 прибавить 3. А теперь давайте найдём значение этого выражения. Как вы думаете какое действие будет первым? Сначала мы должны выполнить вычитание. Из 10 вычесть 4 получится 6. Теперь к 6 нужно прибавить 3 единицы, получается 9. Следовательно, значение нашего выражения равно 9. А как вы думаете, можно ли в этом выражении получить другое значение? Оказывается, можно. Кто думает, как это возможно? Давайте проверим ваши догадки. Для этого в выражении нужно использовать скобки. Давайте сумму чисел запишем в скобках. По закону математики, то действие, которое указано в скобках, мы обязаны выполнить первым. Итак, первым действием мы узнаем чему равна сумма 4 и 3. Сумма равна 7. А потом из числа 10 мы вычтем 7. Разность 10 и 7 равна 3. Значение нашего второго выражения равно 3. Посмотрите на два этих выражения. Что в них общего? А в чём же различие? Давайте сделаем вывод по итогам нашего наблюдения. При использовании скобок в выражении изменился порядок действий и результат выражения. Давайте проверим наш вывод с автором нашего учебника. Откройте страницу 30 и прочтите вывод автора. Мы оказались правы!

Находят значение выражения.

У многих получаются разные ответы.

Ответы разные, выражение одинаковые.

Мы использовали разный порядок действий

Установить определенный порядок действий в выражениях

Слушают и запоминают.



Личностными результатами является:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблем усовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике

Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметные:

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления

Задача: закрепить изученный материал и применить на практике.

  1. Применение полученных знаний.

Теперь давайте выполним № 2 на с. 30 с комментированием.

находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

Задача: проверить полученные знания на уроке, оценить учащихся, подвести итог, завершить урок.

  1. Оценочно - рефлексивный этап и подведение итогов.

Заполните пропуски в предложениях:

Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение …….. .(в скобках)

В выражении сначала выполняют ………..(умножение и деление), а потом ……….(сложение и вычитание)

Действия выполняются по порядку …………… (слева направо)

Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу друг друга.

Если сосед справился с заданием и усвоил тему- нарисуйте синий кружок, если у него не все сегодня получалось, были трудности- нарисуйте зеленый кружок, а если он не освоил тему - нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях)

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, вы вместе сумеете преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет № 4 на странице 31

Спасибо за вашу работу.

Выполняют тест. Оценивают друг друга.


Компоненты при делении.

Делимое, делитель, частное.




© 2010-2022