- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по математике на тему: Равенство. Неравенство (1 класс)
Проект урока по математике на тему: Равенство. Неравенство (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галина И.Г. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект урока
Учебный предмет: математика
Класс 1
УМК «Школа России»
Автор (авторы) учебника Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Тема урока: Равенство, неравенство.
Тип урока: введение нового знания.
Задачи урока:
- Сформировать понятия «равенство», «неравенство».
- Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
- Работать над вычислительными навыками.
- Расширять математический кругозор через методы анализа, сравнения, обобщения.
- Развивать коммуникативные качеств личности (умение работать в паре, проводить взаимоконтроль, взаимооценку.)
- Развивать умение осуществлять самоконтроль и самопроверку.
- Воспитание интереса к учебе.
- Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Планируемые результаты: знать термины «равенство», «неравенство»; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и результат.
-
План урока
Время, отводимое на каждый этап
1.Актуализация знаний
4мин
2.Самоопределение к деятельности
5мин
3.Работа по учебнику
7мин
4.Физкультминутка
2мин
5.Закрепление изученного материала
10мин
6.Рефлексия
3мин
7.Подведение итогов урока
2мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Теоретическое основание: формируемые УУД (группа и название конкретного УУД) и средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)
Организационный момент
I.
Попробуйте ответить на вопрос:
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в них лягушек?
Появляется на экране наглядное решение.
- Какая запись на доске подходит для решения данного задания?
1) = = 2) > 3) <
-Выложите у себя на партах треугольники и квадраты так, чтобы они соответствовали записи под номером два, а затем под номером три.
______________________________________________________
Ученики под руководством учителя записывают в окошки свои результаты ( 5>4, 3<5 ), делают вывод, что фигур не должно быть поровну.
_______________________________________________________
II.
На экране появляется тема урока:
Неравенства.
Равенства.
-Скажите, ребята, пожалуйста, какую из 3 записей можно назвать неравенством? равенством? Почему?
Ученики под руководством учителя делают вывод:
-Запись, в которой есть знак «больше», «меньше» - неравенство. (5>4, 3<5)
Запись, в которой есть знак «равно» - равенство ( 5=5)
-Приведите свои примеры равенств и неравенств.
- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?
III.
Работа по учебнику (с.48)
Учитель дает задание посмотреть на рисунок слева, а потом и справа и объяснить записи к нему.
-Объясните запись слева 4=4, 4+1=5,
справа 4>3,4-1<3
-Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства, записанные на экране.
3-1=2
5-1<5
3+1>2
4-1>1
4+1=5
1+1=2
Работа по учебнику - с.48
-Выполним задание под условным обозначением ( < > =),
4 3
3 4
Предлагается подобрать числа в пустые окошки.
>
_______________________________________________________
На экране запись: НЕВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА
-Как вы понимаете эти выражения?
-Для того, чтобы нам это понять нужно проверить записи на слайде.
4+1=5 4<2
3-1<1 3>4
Ученики под руководством учителя объясняют понятия неверные равенства и неравенства.
-Что нужно сделать, чтобы записи стали верными равенствами и неравенствами?
Совместно с учителем ученики заменяют числа, так, чтобы равенства и неравенства были верными.
_
_____________________________________________________
Выполнение задачи на с.49 учебника.
Ученики под руководством учителя определяют, у кого больше монет, рублей?
На экране детям предлагается задание:
С помощью каких монет мы можем купить булочку стоимостью 10 рублей?
-Всегда ли мы может сделать покупку, если имеем много в кошельке много монет? От чего это зависит?
Ученики под руководством учителя приходят к выводу, что покупку можно приобрести, учитывая достоинства монет, а не их количество.
________________________________________________________
IV.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл.
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
______________________________________________________
V.
Работа в тетради с печатной основой- с. 19.
Предлагается 1 задание выполнить самостоятельно.
2 задание учитель читает, уточняет, поняли ли его выполнение. Предлагает выполнить самостоятельно.
Проверка:
-Почему в первой строке 3 бусинки нарисовали? (5 -это 2 и 3).
- Почему в первой строке 4 бусинки нарисовали? (5 - это 4 и 1)
_______________________________________________________
3 задание предлагает самостоятельно, предварительно уточнив, что обозначает условное обозначение?
Проверка: на экране показано правильность выполнения задания.
2>1 1+1<3 4+1=5
2<3 4-1<5 3-1>1
Уточняет, кто с заданием справился без единой ошибки, с 1 ошибкой, более (хвалит, подбадривает).
______________________________________________________
4 задание учитель читает сам, потом просит хорошо читающего ученика, дает время на размышление .
С т в
________________________________________________
Рефлексия
-Все ли понятно было вам на уроке? Кому было легко? Трудно?
Кто может помочь тому, кто не понял?
Закрепление пройденного материала.
-Как вы поняли, что такое неравенство? Какие знаки могут стоять в неравенстве?
Что такое равенство? Какие знаки могут стоять в равенстве?
Предлагают ответы
Ученики предлагают свои варианты записи.
На доске один ученик записывает в окошко 5=5
Работа в парах.
Два ученика выполняют это задание с фигурами на доске.
_______________________
Один ученик по просьбе учителя читает слова на экране.
Дети выбирают варианты равенств и неравенств на доске. Обосновывают свой ответ.
Дети предлагают свои варианты.
2 ученика у доски с помощью раздаточного материала объясняют понятия равенства-неравенства в соответствии с рисунком и записью.
Дети фронтально выделяют равенства-неравенства
Дети показывают с помощью математического веера, какой знак нужно поставить.
Самостоятельно подбирают числа в пустые окошки.
Дети предполагают.
Дети сравнивают выражения и демонстрируют свое согласие и несогласие с помощью светофора.
Ученики высказывают свое мнение.
________________________
Дети объясняют свой ответ.
Дети предлагают варианты. Например,
10руб.+1руб. +1руб.
______________________
Дети выполняют физические упражнения
___________________
Самостоятельная работа
Проверку проводит один ученик у доски.
Дети обмениваются тетрадями и оценивают друг друга:
-молодец, ты ответил правильно;
-хорошо, но ещё немного ошибаешься;
-тебе нужна помощь учителя
______________________
Выполняют самостоятельно.
Объясняют правильность выполнения задания, проверяют совместно с учителем.
Оценивают себя в виде смайлика
______________________
Ученики высказывают свое мнение.
Один ученик демонстрирует свое решение с чертежом и объяснением у доски.
(Саша выше Толи. Но он не выше Вани. Значит Ваня самый высокий, среднего роста - Саша, а самый низкий Толя)
Личностные УУД: интерес к способу решения.
Познавательные УУД: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, постановка проблемы.
Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителю плану.
Коммуникативные УУД: сотрудничество
Познавательные УУД: анализ и синтез.
Регулятивные УУД: умение принимать цель урока и следовать ей в учебной задаче.
Познавательные УУД: использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)
Личностные УУД: формирование мотивов достижений.
Познавательные УУД: использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)
Коммуникативные УУД:
осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД:
активизация мыслительной деятельности через проблемное задание.
Коммуникативные УУД: аргументация своих суждений.
Познавательные УУД: анализ и синтез
Коммуникативные УУД: совместное решение.
Коммуникативные УУД:
оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения.
Познавательные УУД: анализ, синтез
Коммуникативные УУД: аргументация своих суждений.
__________________
Регулятивные УУД: умение осуществлять самопроверку и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: аргументация своих суждений, взаимоконтроль, взаимоценка.
Регулятивные УУД:
формирование умение адекватно оценивать свою деятельность
Личностные УУД: формирование мотивов достижений.
Познавательные общеучебные УУД: моделирование
Познавательные общеучебные УУД: рефлексия, контроль и оценка процесса и результата деят-ти
Личностные УУД:
оценивание разного вида деятельности на уроке.
14