Проект урока по математике на тему: Равенство. Неравенство (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока

Учебный предмет: математика

Класс 1

УМК «Школа России»

Автор (авторы) учебника Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Тема урока: Равенство, неравенство.

Тип урока: введение нового знания.

Задачи урока:

  1. Сформировать понятия «равенство», «неравенство».
  2. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
  3. Работать над вычислительными навыками.
  4. Расширять математический кругозор через методы анализа, сравнения, обобщения.
  5. Развивать коммуникативные качеств личности (умение работать в паре, проводить взаимоконтроль, взаимооценку.)
  6. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самопроверку.
  7. Воспитание интереса к учебе.
  8. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Планируемые результаты: знать термины «равенство», «неравенство»; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и результат.

План урока

Время, отводимое на каждый этап

1.Актуализация знаний

4мин

2.Самоопределение к деятельности

5мин

3.Работа по учебнику

7мин

4.Физкультминутка

2мин

5.Закрепление изученного материала

10мин

6.Рефлексия

3мин

7.Подведение итогов урока

2мин

Оборудование урока: Компьютер, проектор; экран; презентация; раздаточный геометрический материал(квадраты, треугольники), математический веер, Светофор.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа и название конкретного УУД) и средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)

Организационный момент

I.

Попробуйте ответить на вопрос:

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек?

Появляется на экране наглядное решение.

Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)

- Какая запись на доске подходит для решения данного задания?

1) = = 2) > 3) <

-Выложите у себя на партах треугольники и квадраты так, чтобы они соответствовали записи под номером два, а затем под номером три.

______________________________________________________

Ученики под руководством учителя записывают в окошки свои результаты ( 5>4, 3<5 ), делают вывод, что фигур не должно быть поровну.

_______________________________________________________

II.

На экране появляется тема урока:

Неравенства.

Равенства.

-Скажите, ребята, пожалуйста, какую из 3 записей можно назвать неравенством? равенством? Почему?

Ученики под руководством учителя делают вывод:

-Запись, в которой есть знак «больше», «меньше» - неравенство. (5>4, 3<5)

Запись, в которой есть знак «равно» - равенство ( 5=5)

-Приведите свои примеры равенств и неравенств.

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

III.

Работа по учебнику (с.48)

Учитель дает задание посмотреть на рисунок слева, а потом и справа и объяснить записи к нему.

-Объясните запись слева 4=4, 4+1=5,

справа 4>3,4-1<3



-Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства, записанные на экране.

3-1=2

5-1<5

3+1>2

4-1>1

4+1=5

1+1=2

Работа по учебнику - с.48

-Выполним задание под условным обозначением ( < > =),

4 3

3 4

Предлагается подобрать числа в пустые окошки.

>

_______________________________________________________

На экране запись: НЕВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА

-Как вы понимаете эти выражения?

-Для того, чтобы нам это понять нужно проверить записи на слайде.

4+1=5 4<2

3-1<1 3>4

Ученики под руководством учителя объясняют понятия неверные равенства и неравенства.

-Что нужно сделать, чтобы записи стали верными равенствами и неравенствами?

Совместно с учителем ученики заменяют числа, так, чтобы равенства и неравенства были верными.

_

_____________________________________________________

Выполнение задачи на с.49 учебника.

Ученики под руководством учителя определяют, у кого больше монет, рублей?

На экране детям предлагается задание:

С помощью каких монет мы можем купить булочку стоимостью 10 рублей?

Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)

Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)

Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)Проект урока по математике на тему: Равенство.Неравенство (1 класс)

-Всегда ли мы может сделать покупку, если имеем много в кошельке много монет? От чего это зависит?

Ученики под руководством учителя приходят к выводу, что покупку можно приобрести, учитывая достоинства монет, а не их количество.

________________________________________________________

IV.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашёл.

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

______________________________________________________

V.

Работа в тетради с печатной основой- с. 19.

Предлагается 1 задание выполнить самостоятельно.

2 задание учитель читает, уточняет, поняли ли его выполнение. Предлагает выполнить самостоятельно.

Проверка:

-Почему в первой строке 3 бусинки нарисовали? (5 -это 2 и 3).

- Почему в первой строке 4 бусинки нарисовали? (5 - это 4 и 1)

_______________________________________________________

3 задание предлагает самостоятельно, предварительно уточнив, что обозначает условное обозначение?

Проверка: на экране показано правильность выполнения задания.

2>1 1+1<3 4+1=5

2<3 4-1<5 3-1>1

Уточняет, кто с заданием справился без единой ошибки, с 1 ошибкой, более (хвалит, подбадривает).

______________________________________________________

4 задание учитель читает сам, потом просит хорошо читающего ученика, дает время на размышление .

С т в

________________________________________________

Рефлексия

-Все ли понятно было вам на уроке? Кому было легко? Трудно?

Кто может помочь тому, кто не понял?

Закрепление пройденного материала.

-Как вы поняли, что такое неравенство? Какие знаки могут стоять в неравенстве?

Что такое равенство? Какие знаки могут стоять в равенстве?

Предлагают ответы



Ученики предлагают свои варианты записи.

На доске один ученик записывает в окошко 5=5

Работа в парах.

Два ученика выполняют это задание с фигурами на доске.

_______________________

Один ученик по просьбе учителя читает слова на экране.

Дети выбирают варианты равенств и неравенств на доске. Обосновывают свой ответ.

Дети предлагают свои варианты.

2 ученика у доски с помощью раздаточного материала объясняют понятия равенства-неравенства в соответствии с рисунком и записью.



Дети фронтально выделяют равенства-неравенства

Дети показывают с помощью математического веера, какой знак нужно поставить.



Самостоятельно подбирают числа в пустые окошки.

Дети предполагают.

Дети сравнивают выражения и демонстрируют свое согласие и несогласие с помощью светофора.

Ученики высказывают свое мнение.

________________________

Дети объясняют свой ответ.



Дети предлагают варианты. Например,

10руб.+1руб. +1руб.



______________________

Дети выполняют физические упражнения

___________________

Самостоятельная работа

Проверку проводит один ученик у доски.

Дети обмениваются тетрадями и оценивают друг друга:

-молодец, ты ответил правильно;

-хорошо, но ещё немного ошибаешься;

-тебе нужна помощь учителя

______________________

Выполняют самостоятельно.

Объясняют правильность выполнения задания, проверяют совместно с учителем.

Оценивают себя в виде смайлика

______________________

Ученики высказывают свое мнение.

Один ученик демонстрирует свое решение с чертежом и объяснением у доски.

(Саша выше Толи. Но он не выше Вани. Значит Ваня самый высокий, среднего роста - Саша, а самый низкий Толя)

Личностные УУД: интерес к способу решения.

Познавательные УУД: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, постановка проблемы.

Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителю плану.

Коммуникативные УУД: сотрудничество

Познавательные УУД: анализ и синтез.

Регулятивные УУД: умение принимать цель урока и следовать ей в учебной задаче.

Познавательные УУД: использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)



Личностные УУД: формирование мотивов достижений.



Познавательные УУД: использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)

Коммуникативные УУД:

осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

активизация мыслительной деятельности через проблемное задание.

Коммуникативные УУД: аргументация своих суждений.

Познавательные УУД: анализ и синтез

Коммуникативные УУД: совместное решение.

Коммуникативные УУД:

оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения.

Познавательные УУД: анализ, синтез



Коммуникативные УУД: аргументация своих суждений.



__________________

Регулятивные УУД: умение осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: аргументация своих суждений, взаимоконтроль, взаимоценка.

Регулятивные УУД:

формирование умение адекватно оценивать свою деятельность

Личностные УУД: формирование мотивов достижений.

Познавательные общеучебные УУД: моделирование

Познавательные общеучебные УУД: рефлексия, контроль и оценка процесса и результата деят-ти

Личностные УУД:

оценивание разного вида деятельности на уроке.

14


© 2010-2022