Урок обучения грамоте в 1 классе по Азбуке Н. В. Нечаевой и К. С. Белорусец в рамках новых ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте в 1 классе по Азбуке Н.В.Нечаевой и К. С. Белорусец в рамках новых ФГОС

Урок обучения грамоте в 1 классе по Азбуке Н.В.Нечаевой и К. С. Белорусец в рамках новых ФГОСУрок обучения грамоте в 1 классе

по Азбуке Н.В.Нечаевой и К. С. Белорусец

в рамках новых ФГОС

Учитель Коношенко Елена Геннадиевна

Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Тема урока: Звуки [п],[п'], буквы П,п..

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: наглядный , словесный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Цели: I Обучающие:

- познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п']-буквами П, п. /Познавательные УУД/ - совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. II Развивающие: -развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/ - развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. -развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/ -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь / Регулятивные УУД/ II Воспитательные: -прививать интерес и любовь к чтению. - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/ - воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/
Оборудование:

Учебник «Азбука» Н.В.Нечаева, К. С. Белорусец Набор значков для звукового анализа слов Карточки для индивидуальной и парной работы. Лента букв. Мультимедийная презентация.



Ход урока: Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

- Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит преодолеть много препятствий, вы узнаете много нового и интересного. Отправляясь в путь, мы возьмём с собой знания, умения, способности, дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. 1.Мотивационно - ориентировочная часть Дыхательная зарядка - Ребята, Вы верите в чудеса? - И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении. -Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Что это за цветок? -Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) -А почему чудо? -Потому что красивая. Потому что сейчас осень и холодно. -«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания) Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику. 2. Актуализация знаний -Отгадайте. Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует красками?

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... -Пингвин (вешаю картинку ) -А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин? /Слайд 1 / Что вы про него ещё можете сказать? Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах Молодцы. Ну, а теперь пока вы рассматриваете фотовыставку, я расскажу вам про пингвина. Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Родиной пингвинов является Южное полушарие. Пингвины и Антарктида неразделимы.

У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков.
-Давайте произнесём слово ПИНГВИН. Выделите первый звук. -Первый звук п какой это звук? -Назовём его пару по мягкости- твёрдости. (на доске) п п
3. Целеполагание -Для обозначения наших звуков нужна новая буква. Какая? (выставляю букву п) Дети могут заметить ловушку - нет заглавной буквы П -Давайте определим тему нашего урока Звуки п п Буквы П, п. -Новые звуки и буквы появились. Что мы с ними будем делать? -Какие цели поставим на сегодняшний урок? ЦЕЛИ УРОКА: -Познакомиться: (со звуками п п и буквой которая их обозначает. -Учиться отличать: (звуки п п от других звуков. -Учиться читать: (слова и слоги с новой буквой) Операционно-исполнительная часть. 1.Характеристика звуков -Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки? -Что их объединяет? -Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается. - Оба звука глухие. -В чём отличие? Звук [п ] - твёрдый, а [п']- мягкий 2.ведение новой буквы - Пингвин нам в подарок принёс буквы.(п,н,и) Подскажите какое задание мы сможем выполнить. Разделить на группы. Составить слово. Давайте составим не просто слово, а отгадаем имя нашего пингвина. Пин. -Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему? -Это пингвин Пин. В его имени есть наш новый звук /Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что не хватает заглавной буквы П и изобразить ладошками наш условный знак «ловушка» / Как исправить нашу ошибку? Физкультминутка. Вы поднимите руки и попробуйте построить большую букву, а я исправлю ошибку на доске. -Где будем использовать заглавную букву П? -В написании имён, кличек животных. -Начало предложения пишем с заглавной буквы. У пингвина Пина много друзей, давайте узнаем как их зовут. Открываем учебник на странице 59. Нам помогут предметы и сочетания букв. Шарик, Бобик, Пушок, Снежок. - С какой буквы мы будем писать клички животных? -Мы познакомились с новой буквой, давайте выдадим ей паспорт. ПАСПОРТ ЗВУКА Фамилия: Согласный Имя: П Отчество: Глухой Характер: Твёрдый и мягкий Родители: шум 3.Артикуляционная зарядка. -Чтение слогов. Вторую строку прочитают только мальчики - весело. -Третью строку прочитают девочки - с вопросительной интонацией. па пу ап пы по уп пар роп мип рпа суп нап пол лип воп кпу -Работа в парах. (на столе лежит карточка) Перечитайте слоги. Подчеркните слова. - Какие слова встретили? Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по 4.Звуковая схема слова А)Наш пингвин любитель путешествовать, он управлял подводной лодкой, был на ней капитаном. На 59 странице, посмотрим кого ещё могут называть капитаном? Молодцы! Значение слова Капитан по Ожегову: Капитан - Офицерское звание или чин Капитан Глава спортивной команды Капитан Командир судна Б) Звуко-буквенный анализ.

- Произнесите слово - капитан (приготовьте схемы)

-Составьте схему этого слова (один ученик работает у доски)

Давайте проверим (смайликами)

-Какие вопросы вы можете задать?

- Разделим слово на слоги.

- Сколько слогов? Выделим ударный слог. Физкультминутка 4. Работа с текстом. А)Прогнозирование содержания -Будем сейчас читать текст, который называется «Пингвины удивительный народ». Но сначало проведём словарную работу. Нахождение и чтение трудных слов /Слайд / Чай-ки Крач-ки Бак-ла-ны От-лич-ный Не-о-быч-ный
Первичное восприятие. Чтение учителем «Пингвины удивительный народ». Среди льдин и снега рос, Не страшит его мороз. Как парят над океаном Чайки, крачки и бакланы! А пингвин, хотя и птица, Для полёта не годится, Но зато пловец отличный, - Вот какой он необычный! -Какое настроение у вас было, когда слушали? Ну, а теперь чтобы ответить на вопросы прочитайте ещё раз самостоятельно. Жужжащее чтение Чтение детьми. Анализ текста -Где живут пингвины? -Для чего он не годиться? -Что пингвин делает на отлично?

Б)Работа со скороговоркой. Работа в парах Посреди снегов и льдин в море плавает пингвин! -Прочитайте. Как вы думаете что это? -Это скороговорка -Поработаем над чётким произношением. -Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами, потом шепотом, вполголоса, громко. Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко. -Работаем над интонацией. -Работаем в парах. Читаем своему соседу. - Кто хочет похвалить своего соседа? -А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить? -Можно оценить правильность и чёткость. -Можно оценить быстроту
5.Рефлексивно-оценочная часть.

  1. Этап рефлексии.
-Если вы со мной согласны (зелёный) -Если чувствуете в чём- то ловушку (красный) -Пингвины- это птицы. -Пингвины живут на Северном полюсе. -Буква П- буква согласного звука -Звук п - согласный, звонкий, твёрдый. -Звуки [п ] и [п'] - пара по мягкости- твёрдости
2. Этап оценивания. Сегодня на уроке
  • Я узнал, что…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению. -Спасибо всем за работу. Отдыхайте.


© 2010-2022