Развитие детской одаренности на основе этнокультурного образования в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие детской одаренности на основе этнокультурного образования

в начальных классах

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым.

Любознательность
Одной из первых характеристик, отличающих одаренного человека, традиционно считают любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любознательность, проявившись довольно рано, на всех возрастных этапах продолжает оставаться важнейшей отличительной чертой талантливого человека.

Однако у значительной части детей любопытство, стремление исследовать окружающий мир так и не перерастает в полной мере в любознательность. Одаренным детям в большей степени, чем их "нормальным" сверстникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Одаренный ребенок не терпит ограничений на свои исследования.

Тогда, если задатки одаренности есть в каждом, значит, их нужно развивать.

Каким образом? Подумала, а что мы делаем в своей школе для развития одаренности? Конкурсы, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады. А что делают другие? Поиск в интернете показал одно, все мы работаем в одном направлении. Система работы учителей с одаренными учащимися проводится по следующим направлениям:

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Методы работы: · Личностно-ориентированный подход · Деятельностный подход · Проблемный диалог · Постановка учащимися целей урока · Опорный конспект · Информационно-коммуникационные технологии, · Алгоритм на уроках как форма организации знаний учащихся · Исследовательская деятельность · Проектная технология

• Кружковая работа по предмету

• Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель

• Участие в олимпиадах разного уровня

• Участие в творческих конкурсах разного уровня

• Участие в традиционных школьных праздниках

В этом году у меня 1 класс. С ребятами прошлого выпуска работали над различного рода проектами. Одним из серьезных проектов стал - школьная книга.

Когда задумала выпустить сборник, решила - пусть направление работы и тему выберут сами ребята, я лишь помогу, направлю, правильно подскажу. Предложила коллегам, они поддержали. Не скрою, в какой - то момент показалось, что сделать это просто невозможно… Но в итоге - вот что получилось.

В сборнике 26 работ, 17 из которых выполнено учащимися начальной школы. Все статьи распределены по направлениям:

Иностранный язык - 6 человек, из них 1 работа учащегося 4 класса;

История - 2 человека;

Математика - 2 человека;

Физика, информатика, биология - 3 человека, все из начальной школы:

«Мобильный телефон: хорошо или плохо», «Человек и компьютер», «Энергосберегающее и - стекло»;

Природоведение - 9 человек (начальная школа);

Филология - 2 человека (начальная школа);

Народные праздники - 1 человек (начальная школа);

Рассуждение «Что такое дружба» - учащийся 2 класса.

Такой сборник получил каждый участник научно-практической конференции, которую провели весной. Таким образом, итогом нашего проекта стало создание научного общества среди учащихся начальной школы и выпуск сборника материалов. Теперь в нашей школе работает не только научное общество старшеклассников, но и появились НОУшата со своим названием «Родничок». Что касается сборника, то материал, действительно, получился интересный . Очень много информации связано с родным краем, хотя изначально такой цели не ставилось. А это значит, что можно говорить и об этнокультурном образовании младших школьников.

Внеурочная деятельность с различными направлениями поможет педагогу спрогнозировать и понять интересы ребенка, выявить, где проявится одаренность, талант.

Предлагая кружки, мы ориентировались на 5 общеизвестных направлений. Так появился кружок «Хакасия - мой край родной».

Я люблю Хакасию - свой край и потому с удовольствием провожу эти занятия. В этом году в сентябре практически вся начальная школа по - очереди совершили поездки по Ширинскому району. Были экскурсии на Туимский провал, в Хакасскую степь и дом - музей казачьего быта. Думаю, что это еще один толчок, для того чтобы кто-то захотел узнать об истории своего родного края больше.



© 2010-2022