Урок по познанию мира Значение растений для человека 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: познание мира 1 класс

Тема: «Значение растений в жизни человека»

Цель: Иметь знания о значении растений в жизни человека.

Уметь объяснить свои выводы, анализировать, сопоставлять

Тип урока: комбинированный

Форма: урок-исследование

Методы обучения:

1. Частично-поисковый

2. Объяснительно-иллюстративный.

3. Исследовательский

Формы организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная

2. Парная

3. Индивидуальная

4.Элементы групповой работы

Ход урока.

  1. Орг.момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их: поздоровайтесь и улыбнитесь. Улыбнитесь своему соседу.

Я желаю вам плодотворно потрудиться. Активно мыслите, работайте и творите.

-Ребята, кто делает открытия? (учёные).

Они работают в научно-исследовательских институтах, лабораториях. Сегодня мы с вами будем открывать новые знания, для этого мы должны открыть лабораторию и произвести некоторые исследования. Вы будете младшими научными сотрудниками, а я ваш руководитель.

-Какие методы мы можем использовать на уроке познания мира? (наблюдения, опыт, эксперимент, лабораторная работа, исследование)

За основу нашего общения возьмём слова: я думаю, я предполагаю, я знаю, это очевидно, следовательно.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о растениях.

2.Актуализация знаний

- Сейчас я вам предлагаю совершить прогулку в природу. РЕЛАКСАЦИЯ. МУЗЫКА

Сядьте удобно. Закройте глаза, дышите ровно. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдохните свежий воздух, ощутите лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Идите дальше. Будьте осторожны - не наступайте на насекомых. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат.

Идите дальше. Углубляясь в лес, мы видим, что деревья становятся выше и больше. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Теперь сядьте под ним. Закройте глаза и глубоко вдохните. Нам легко и спокойно. ПАУЗА

Как удивительна природа!

А сейчас приготовьтесь идти обратно. Поднимитесь и посмотрите ещё раз вокруг. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Откройте дверь и вернитесь на своё место. Откройте свои глазки и улыбнитесь.

- Что вы себе представили, когда гуляли по лесу?

- На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)

- Что вы можете рассказать о деревьях, кустарниках, травянистых растениях?

Проверка домашнего задания.

Дидактическая игра: «Деревья, кустарники, травы»

Деревья - поднимаем руки вверх и тянемся

Кустарники - разводим руки в сторону

Травы- приседаем

Приготовились: Дуб, малина, одуванчик, сирень, берёза, подорожник, рябина, сосна, калина, ландыш, крыжовник, василёк, тополь, крапива, шиповник.

- Вы сейчас активно двигали руками, приседали, наклонялись. И в этом вам помогали различные части тела человека. У растения тоже есть части. Давайте с вами сейчас проведём исследование. Возьмите в руки лупы и давайте внимательно рассмотрим растения, которые лежат у вас на столах.

Вывод: У растения есть следующие органы: корень, стебель, листья, цветки, плоды. Каждый орган выполняет определённую работу.

Работа со всем классом. «Мозгововй штурм»

а) Плоды образуются на листьях? (нет)

б) Семена находятся внутри плодов? (да)

в) Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)

г) Внутри клубня картофеля есть семена? (нет)

д) Морковь, свёкла, редиска- это корнеплоды?(да)

е) У всех растений есть корни? (да)

ё) Из семян картофеля вырастет клубника? (нет)

ж) Относится ли яблоко к плодам? ( да)

3. Работа по теме урока.

- Сегодня на урок к нам пришли гости.

Загадки про растения

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Кустом в лесу, саду растёт
И белым зонтиком цветёт.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая … (Калина)

Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же ...(крапива)

До чего ж цветок пригож -
Он на солнышко похож. (ромашка)

- Как одним словом можно назвать наших гостей? (растения)

- А вот для чего нам в жизни нужны наши гости, растения, мы поговорим на сегодняшнем уроке.

- Давайте поставим перед собой цель, к которой будем стремиться на протяжении всего урока.

- Ну, что, наши гости, вам хорошо, уютно? А вот чтобы так было всегда хорошо, необходимы определённые условия.

Работа в парах.

Игра «Расшифруй слова»

ЛОТЕП ТЕПЛО

ЩАПИ ПИЩА

ТЕВС СВЕТ

ДАОВ ВОДА

ХУВОЗД ВОЗДУХ

- Вот какие условия необходимы для роста и развития растений.

- Для чего человеку растения? Ответить на этот вопрос нам помогут ваши исследования.

Итак, научная лаборатория начинает работать.

Работа по группам. Составление кластера

1 группа

Вам необходимо составит из данных слов первое блюдо

Вот набор картинок. (свёкла, лук, помидор, капуста, морковь, картофель, перец сладкий, петрушка, укроп)

Вывод: Растения человек употребляет в пищу

2 группа

- Из чего сделаны: кровать, шкаф, комод, стол, стул, деревянный дом.

Вывод: Из растений человек может сделать мебель

3 группа

- Перечислите музыкальные инструменты, изготовленные из растений.

Вывод: Растения дают человеку отдых.

4 группа

КАКОЕ ДЕРЕВО ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШИМ ПЫЛЕСОСОМ?

3-берёза 5-тополь 6-сирень 8-сосна

Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться схемой на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

5 + 3 - 2 - 5 + 4 = ? (5)

Значит лучший пылесос из деревьев - это тополь.

Вывод: Растения дают человеку чистый воздух. Кислород.

5 группа

- Рассмотри растение (хлопок). Как оно называется? Что делают из этого растения?

Вывод: Из растений человек делает одежду.

6 группа

- Рассмотрите картинки. Что за растения нарисованы?

Вывод: Растения дают человеку лекарство.

ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление.

- Как хорошо, что есть растения. Растения дают нам чистый воздух, пищу, лекарство, одежду, мебель красоту. И мы должны поблагодарить растения. Что человек может сделать для растений? Как мы можем сказать «спасибо» растениям? (охранять их и беречь)

Проект «Охраняй растения»

  1. Стихотворения.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.



  1. Пословицы.

Растения - Земли украшения.

Много леса - не губи, мало леса - береги.

Срубил одно дерево - посади десять.



  1. Знаки

5.Итог урока.

Критерии успеха Я знаю, что растения нужны человеку, чтобы готовить лекарства, делать мебель, строить жилища Я понимаю, какие виды растений как используются человеком

Я могу объяснить, почему растения важны для моей жизни



-Какие вопросы оказались для вас неожиданными?

-Какие задания для вас были трудными, а какие интересными?

Молодцы! Надеюсь, вы запомнили это и сможете поделиться своими знаниями с родителями.

6. Домашнее задание.

© 2010-2022