Конспект урока по русскому языку на тему Путешествие по стране Имя существительное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок по русскому языку в 3 классе по теме:



«Путешествие по стране Имя Существительное»

УМК «Школа 21 века»








Автор: Петрова Ольга Александровна






2015 год


Автор: Претрова Ольга Александровна


Предмет: Русский язык
УМК: «Школа 21 века»
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Путешествие по стране Имя Существительное»
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме « Имя существительное»
Задачи урока:

  1. Образовательные:
Систематизировать знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; повторить названия падежей, падежные вопросы; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа, развивать умения определять число, род, падеж, существительных
  1. Развивающие:
Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся. , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
  1. Воспитательные:
прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

Учитель:

- Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Учитель зачитывает текст:

Слайд №1

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний

- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?

Ученики:

- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

III. Основной этап урока.

  1. Постановка темы урока.



  1. Путешествие по планетам




  1. Чистописание


  1. Словарная работа.







  1. Самостоятельная работа

Учитель:

- Итак, урок русского языка.

  • Он сегодня необычен. Я вас приглашаю вас в путешествие. А вот куда - вы узнаете, разгадав загадку. Слайд №2

Учитель:

Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам. (Имя существительное)

- Молодцы. По какой стране мы будем путешествовать?

Учитель:

  • Правильно! Разгадав загадку, мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь очень быстро.

1.Остров«Умников и умниц». (Слайд №5)

  • Прежде чем отправиться в путешествие нам нужно ответить на вопрос

  • Что такое имя существительное?

Обобщение темы мы будем проводить по плану:

  1. Что обозначает имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Как изменяется?

  4. 4.Каким членом предложения бывает?

- В путь!

2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания

Открыли тетрадочки , сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

3.Словарная работа

Задание : В_р_бей, с_бака, вет_р, уч_ник, п_нал, м лина, з яц, в_р_на

3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного

моря «Знаний». (Слайд №6)

  • Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если мы с вами выполним задание, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр».

  • Разделите их на две группы .

  • На какие группы вы их разделили?

4.Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр»(Слайд№7).

-А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть.

Физкульт минутка.

-Имеет ли имя существительное род?

(мужской, женский, средний)

Задание: у каждого из вас на столе по 4 листочка напишет на них по одному существительному громко проговариваете это слово и кладете на середину стола соблюдая очередность.

Разделите ваши слова на три группы по родам.


5.Страна «Склонение»(Слайд №8)

В этой стране живут шесть братьев падежей.

-Повторим названия падежей и их вопросы

-Для чего нужны вопросы?

Работа у доски просклонять слово: весна

-Что означает просклонять ?

(изменить слово по падежам)

Учитель. Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?

Работа в группе

Задание: найдите выдумку на столе у вас трии утверждения два правильных одно выдумка. Определите какое высказывание является выдумкой.

1 стол. Рябина, дверь, собака ( все эти слова 1-ого склонения)

2 стол. День , портфель, дедушка (все эти 2-ого склонения)

3 стол. речь, печь, земля ( все эти слова 3-ого склонения)

5 стол. Пень, ночь, мышь ( все эти слова 3 -его склонения)

4стол. Окно, звезда ,небо (все эти слова 2-ого склонения)

6 стол. Сумка, ручка, ночь ( все эти слова 1-ого склонения)


Ученики:

- Имя существительное. Слайд №3,4


ОС ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС («Карта» согласия) принятие командного решения. Дается 10 секунд на размышление ,за тем каждый учащийся записывает свои размышления на своем поле, зачитывает их вслух , а потом все группа приходит к общему ответу на поставленный вопрос в центральном квадрате записываете все свои идеи.


  • Предмет


  • Кто? Что?

  • по числам, по родам, по падежам

- Подлежащее, дополнение, обстоятельство

Работают в тетрадях

(прописывают в тетради по образцу

Списать, вставляя пропущенную букву, поставить ударение

определите число имени существительного

Отвечают на вопросы

-одуш. и неодуш.


ОС ДЖОТ ТОТС (ЗАПИШИТЕ МЫСЛИ)

МП СОРТ КАРДС классифицирование информации по определенным категориям

род имени существительного

(табличка поделенная на три части)

Называют падежи по порядку

-При помощи вопросов падежей слово изменяет свое окончание.

Дети. Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания.

ФАЙНД ЗЕ ФИБ предлагается три утверждения два правильных одно выдумка. Определите какое высказывание является выдумкой.


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, умение работать в группах.










Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IVФизкульт

)аботав группах.кам)рядку рода)нтальнаять.минутка.

Для глаз

V закрепление



VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VIII.Оценка деятельности учащихся.

IX. Домашнее задание.

6. Дворец «Грамотеев»(Слайд №10)


  • Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последние задание, которые нам приготовило Имя Существительное.

Задание : составить предложение

на, появилась, зелёная, полянка, травка.


  • Каким членом предложения является существительное в И. п.

Наше путешествие завершается . И мне хочется услышать ваше мнение.

Как вы считаете можно ли в нашей речи обойтись без имени существительного?

Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке.

- Что вам запомнилось на нашем уроке?

- С каким настроением вы уходите на перемену?

Выставление отметок.

Придумайте 1 одушевлённое и 1 неодушевлённое именя существительное и просклоняйте их.

Закончен урок,

И путешествие закончилось,

Спасибо, ребята, огромное вам! Слайд №14


из данных слов составить предложение и подчеркнуть грамматическую основу предложения

Сущ. в И. п. является в предложении подлежащим

Вывод:

в устной и письменной речи нельзя обойтись без существительных- это очень важные слова.

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.


Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;


© 2010-2022