Конспект открытого урока по обучению грамоте 1 класс УМК Гармония на тему Буква З, з

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока учителя начальных классов Литвиновой Ирины Михайловны Учебный предмет Интегрированный урок обучения грамоте класс 1 Тип урока Урок открытия нового знания. Технология построения урока Проблемно - диалогическая. Тема урока Звуки [ з ] и [ з' ], буквы З,з.
Цель урока Познакомить обучающихся с буквой в и со звуками, которые обозначает эта буква.
Основные термины, понятия Звук, буква, предложение, текст, гласные и согласные звуки и буквы, лента букв.

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о букве З,з; открыть новый секрет этой буквы.

ЗАДАЧИ: 1. формировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы; работать над постановкой дыхания при чтении; 2. способствовать развитию логики, памяти, внимания, речи и фонематического слуха; пополнять словарный запас; 3. воспитывать любовь к прекрасному, к окружающей нас природе, к художественному слову; следить за осанкой учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого и класса в целом.
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности (УУД): Личностные - смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные - владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные - организация своей учебной деятельности; - контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном; - внесение необходимых дополнений и корректив в результат своей деятельности.

Познавательные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Сценарий урока: 1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Задача учителя: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2.Актуализация опорных знаний. Цель: развитие логического мышления.
Учитель: Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, нужно разгадать загадку.
- Что заметили на доске?
ТЫКРЕСЕ АМИР ВУБК
- Попробуйте разгадать анаграмму.
(Секреты мира букв)
- Сегодня мы поговорим о новых секретах букв. А вот о какой букве пойдет речь, узнаете, выполнив математические действия с буквами и слогами.
На доске:
CИ + О - О + ЗА - СИ - А =
- Итак, на работу сегодня выходит буква "З". - Что можете рассказать о ней?
(Учащиеся дают характеристику буквы и звуков.)
- Покажите работу буквы в разных словах.
3."Играй городок". Игра в слова. Цель: развитие речи, правильного произношения звуков.
Мы найдём слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово.
Загадки. Цель: развитие логического мышления. Цель: развитие умения работать со схемами.
Я- противоположное слову лето, В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я …(зима). (Звуковой анализ слова)

Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки Убегает без оглядки. (зайка) (Звуковой анализ слова)

Физминутка. 4. Упражнения в распознавании звуков и соответствующих букв.

Цель: Познакомить обучающихся с согласной буквой З, з и звуками [ з ] [ з´].

Задача учителя: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Расширить кругозор обучающихся.

а) Работа по букварю. (с.34) Рассмотри розовую рамку, что можешь сказать? -Найди знак парности согласных. О чем он говорит? (Это буквы согласных звуков, парных по глухости - звонкости). - Какое время года изображено на рисунке? - Составьте предложение. Зимой зайка белый. 5. Упражнение в чтении. а) Чтение столбиков, наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. - Что лишнее? Почему? - Какое сейчас время года? - Прочитайте только зимние слова. Лексическое значение. - Кому нравится время года зима? Почему? б) Как ученый может рассказать о зиме? (факты)
в) А теперь поделитесь своими маленькими стихотворческими зарисовками. (Поэты)
(Дети читают стихи)
Снег ложится на поля, К нам опять пришла зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки.
Снова к нам пришла зима, Заморозив лужицы. И иду я на каток По красивой улице. Все деревья в серебро Доверху одеты. В нашем парке на катке Веселятся дети.
г) Ребята! А кто ещё может писать зимние картины? (Писатели) Чтение текста на с.35 «На горке» д) Мы поговорили о поэтах, писателях. А кто ёще пишет картины? (Художники) - У художников свой, особый способ восприятия действительности. - Хотя сейчас декабрь, зима на дворе. Но самое интересное нас ждёт впереди: Мороз Иванович и зимние метели нам ещё покажут свои чудеса. - А у меня для вас сюрприз. Сейчас мы при помощи листа синего картона и белой краски нарисуем волшебный, сказочный лес. (работа в группах) - Ваше ощущение? - Ваше настроение? - Попробуйте войти в картину и расскажите, что вы увидели, что вас удивило? Цель: Формирование умений составлять рассказ по иллюстрации
- Какую работу здесь выполнила буква З ? (Зачарованный, заколдованный лес, забытые тропинки, заснеженные деревья, мороз сковал всё кругом.)
6. Итог урока. Оценивание своей работы.

Цель: Подведение итога урока и установление эмоционального контакта с обучающимися в конце урока.


- Обо всей этой зимней сказке мы продолжим разговор завтра. - А что вы узнали сегодня? - Что повторяли? - Вы случайно не устали? - Что было интересного для вас на уроке? - Что хотели бы повторить ещё раз? - Какой секрет мы сегодня узнали? - Что запомнилось больше всего?

Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что …»

У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.

Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.

Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.


- Мы хорошо поработали и имеем право на отдых. Глазки закрыли, отдыхаем.
(Звучит музыка для релаксации "Волшебство леса".)
© 2010-2022