Урок русского языка во 2 классе на тему Глагол как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с глаголом, как частью речи.

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся на выявление общего понятия о глаголе, как части речи;

  2. Развивать регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД;

  3. Воспитывать аккуратность, заинтересованность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

2. Чистописание.

А). Пальчиковая гимнастика

Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Б). работа в тетради

а)Прописывают соединения по индивидуальному показу

б) Письмо по памяти

Игорь Дроздов живёт в деревне Дубки.

3 . Словарная работа.

Работа в парах

Посмотрите на запись на доске

Подберите к ним слова из словарика

Г..ворит, л….жит, алеть……., гл…деть, об…жает, л…са.

4. Введение в тему.

Прочитайте слова. Определите орфограмму на которую я подбирала слова

Какое слово лишнее? Почему?

По первым буквам слов определите тему нашего урока. Запишите это слово

Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово в тетрадь с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья - имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? - гномики - глаголики тут как тут.

Какие вопросы у вас появились? (составляем кластер)

Это и будет задачей нашего урока.

5. Новый материал.

На доске иллюстрации : ворона, лягушка, солнце, река.

Рассмотрите иллюстрации. Назовите предметы и действия, которые они выполняют.

В тетрадях дети делают запись. Учитель показывает образец записи на доске.

Кто? Что делает?

Ворона каркает

Лягушка квакает

Что?

Солнце светит

Река течёт

На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Что обозначают?

Слова первого столбика отвечают на вопросы кто? что? и обозначает предмет

На какой вопрос отвечают слова второго столбика? Что обозначают?

Слова второго столбика отвечают на вопрос что делает? и обозначают действие предмета. Это глаголы

Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол?

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ -топ - топ.

Мы хлопаем руками: хлоп - хлоп - хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

Ребята, что сейчас делали?

Как называются слова, обозначающие действия?

7. Закрепление

А)Работа с правилом с.181

Б)Выполняются упражнения №484, 486 в соответствии с заданиями учебника

Как называются слова , отвечающие на вопросы что делает? что делают?

В)Запишите слова в нужный столбик.

Учитель диктует слова : рыба, скачет, плавает, птица, лошадь, летит, лягушка, ползёт, змея, прыгает.

В тетрадях у учащихся появляется запись:

Рыба скачет

Птица плывёт

Лошадь летит

Лягушка ползёт

Змея прыгает

Что обозначают слова каждой группы?

Соедините названия предметов с действиями , которые они совершают.

Что у вас получилось? Прочитайте.

Каких слов не хватает, чтобы получилось красивое предложение? Добавьте имена прилагательные (устно)

Итог урока.

Понравился урок?

Что нового узнали? Что такое глагол? Как называют жителей страны Глаголии? Почему?

Домашнее задание.

Выучить правило на с.182, выполнить упражнение №487



© 2010-2022