Рабочие программы Школа России 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по изобразительному искусству


Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Зритель и художник (1 ч)

1


Зритель и художник Какова роль зрителя и художника? Зритель, художник

Научатся понимать и применять роль зрителя и роль художника;

Р.- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

П-выделение и анализ информации

К.- умение проявлять активность;

Формирование адекватной мотивации

Чем и как работают художники (8 ч)

2


Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению (изображение цветов, заполняя крупными изображениями весь лист

Какие цвета основные, какие составные? Чем?

Основные и составные цвета.

Научатся различать основные и составные цвета; использовать художественные материалы и применять их в живописи; смешивать цветные краски с белой и черной и использовать для получения изображения;

Р.- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; вносить необходимые изменения; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера

П.- умение анализировать, синтезировать с целью выделения признаков

К.- умение задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии; построение рассуждения

Формирование адекватной мотивации; навыков сотрудничества в разных ситуациях

Самооценка на основе критериев успешности

3


Пять красок - все богатство цвета и тона. Изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день.

Что такое цвет и тон?

Оттенки цвета,темное и светлое

4


Пастель и цветные мелки, акварель-выразительные возможности Изображение осеннего леса пастелью или акварелью.

Что может пастель и акварель?

пастель

Научатся понимать красоту и выразительность пастели и акварели

5


Выразительные возможности аппликации Представление о ритме пятен Коврик на тему осенней земли с опавшими листьями.

Что такое аппликация?

аппликация

Научатся использовать худ. материалы; применять основные средства худ. выра-зительности в декоративных работах.

6


Выразительные возможности графических материалов. Красота и выразительность линии Изображение зимнего леса на белых листах бумаги

Что может линия?

Графика

Научатся видеть линии в природе, изображать линии на плоскости.

7


Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края.

Что может пластилин?

Научатся применять технологию лепки вытягивания и вдавливания.

8


Выразительные возможности бумаги Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, "лесенка", "гармош-ка"). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Что может бумага, ножницы, клей?

Научатся переводить плоский лист в разнообразные объемные формы.

9


Для художника любой материал может стать выразительным Изображение ночного праздничного города с помощью "неожиданных" материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы. на фоне темной бумаги.

С какими материалами может работать художник?

Научатся работать с неожиданными материалами; понимать красоты худо-жественных материалов и их отличий

Реальность и фантазии (7 ч)

10

Изображение и реальность . "Мастер Изображения" учит видеть мир вокруг нас. Изображения животных, увиденных в зоопарке, в деревне.

Как изобразить то, что видишь?

Реальность

Научатся использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства худож. выразительности в живописи (по памяти, воображению).

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые изменения; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера П.- умение анализировать, синтезировать с целью выделения признаков; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; решать творческие задачи на уровне импровизаций.

К.- умение задавать вопросы, необхо-димые для организации собственной деятельности и сотрудничества с парт-нёром;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

11

Изображение и фантазия Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц. Сказочные персонажи: драконы, кентавры

Что значить фантазировать?

фантазия

12

Украшение и реальность "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий

Как соединить реальность и фантазию?

Научатся применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента; применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использовать художественные материалы

13

Украшение и фантазия Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка).

14

Постройка и реальность" Мастер Постройки" учится у природы. Конструирование из бумаги "Подводного мира".

Что может фантазия человека?

Научатся применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

15

Постройка и фантазия" Создание макетов фантас-тических зданий, конструкций: фантастический город

16

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе. Конструирование в украшении елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.

О чем говорит искусство. 10 часов.

17


Изображение природы в разных состояниях Изображение контрастных состояний природы(море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное); индивидуально

Как художник изображает наст-роение природы?

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения художников (И. Айвазовский).

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые изменения; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера П.- умение анализировать, синтезировать с целью выделения признаков; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; решать творческие задачи на уровне импровизаций.

К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

18


Выражение характера изображаемых животных Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

Как изобразить характер живот-ных в рисунке?

Научатся применять основные средства художественной выразительности живописи.

19


Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Изображение доброго и злого воина.

Как показать характер человека в рисунке?

Научатся применять основные средства художественной выразительности в живописи; узнавать отдельные произведения выдающих

ся художников (В. М. Васнецов).

20


Выражение характера человека в изображении; женский образ Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха).

21

22


Образ человека и его характер, выраженный в объеме Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т.д.

Как показать характер челове-ка в объеме?

скульптура

Научатся сравнивать различные виды изобразительного искусства.

23


Выражение характера человека через украшение Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников

Можно узнать ха-рактер человека по его украшениям?

украшение

Научатся применять основные средства художественной вырази-тельности в декоративных работах.

24


Выражение намерений через украшение Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Аппликация.

О чем говорят украшения?

Научатся строить композиции., применять теплые и холодные тона

Р.- умение составлять план и последовательность действий;

П.- умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

К.- умение участвовать в диалоге, использовать источники информации

25


Совместно "Мастера Изображения, Украшения, Постройки" создают дома для сказочных героев Три "Брата-Мастера" создают мир сказочных героев - добрых и злых

Узнаем, как умеем применять знания и умения?

Научатся применять основные средства художественной выразительность

26

Как говорит искусство. 10 часов.

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Изображение угасающего костра - "борьба" тепла и холода. "Перо Жар-птицы

Что выражают теплые и холодные цвета?

Теплые, холодные цвета

Научатся различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в живописи .

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат

П.- умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

К.- умение участвовать в диалоге


Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета) Изображение весенней земли

Как показать тихие цвета?

Тихие, звонкие

29

Линия как средство выражения: ритм линий Изображение весенних ручьев.

Что такое ритм линий?

Научатся использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи, строить композицию.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат П.- умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства; оценивать процесс и результат деятельности; К.- умение участвовать в диалоге, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству

30

Линия как средство выражения: характер линий Изображение ветки с определенным характером и настроением: нежные и могучие ветки.

Что такое характер линий?

31

Ритм пятен как средство выражения Ритмическое расположение летящих птиц

Что такое ритм пятен?

композиция

32

Пропорции выражают характер Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций - большой хвост - маленькая головка - большой клюв.

пропорции

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью конструирования

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.Создание коллективного панно по теме "Весна. Шум птиц".

Подведем итоги

Научатся применять основные средства художественной выразительности в творческой работе.

34

Обобщающий урок года. Игра-беседа.


© 2010-2022