Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе: «Веселая геометрия»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект внеклассного занятия для 2 класса Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе: «Веселая геометрия»
Самое ценное в достижении цели - не результат, а непосредственный процесс.


Цели и задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей);
- сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
- развивать мелкую моторику и учить ребенка усидчивости и аккуратности;

- формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint;

- формировать представление об ИКТ, как части культуры;

- формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
- воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. Ход внеклассного мероприятия.

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас с Вами не обычное занятие. А начнем с простого.

- Посмотрите, пожалуйста, на ИД и назовите геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

- Молодцы!

Перед каждым из Вас лежит лист бумаги.

- Какую форму он имеет?

- Почему мы его называем прямоугольником? (прямые углы, противоположные стороны равны) (ответы детей)

Учитель. Я согласна с Вами. Это прямоугольник.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Учитель. А сейчас мы возьмем линейку и проведем линию из одного угла в другой.
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой -
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.

Учитель. Посмотрите внимательно, какие фигуры у нас получились?
(ответы детей)

Учитель. Правильно - это два треугольника.

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

А если мы проведем еще одну линию из других двух углов, что получим?
(ответы детей)

Учитель. Ребята, вы опять правы, у нас получилось четыре треугольника. А если мы проведем еще линию, которая разделит наш лист пополам, то сколько треугольников мы получим? Посмотрите внимательно на свои листочки, линии пересекают друг друга и у нас есть точка пересечения этих линий. А теперь возьмите в руки циркуль. Для чего он нужен? Какую фигуру можно начертить с его помощью?
(Дети отвечают)

Учитель. И какие все молодцы!!! Конечно окружность!
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

И мы сейчас начертим окружность, при помощи точки пересечения прямых линий. На линейке откладываем радиус 5 см и чертим окружность.

Презентация физминутки

на РС загружено приложение Paint. Ребятам предлагается нарисовать аналогичный рисунок, используя инструменты графического редактора. Затем залить замкнутые области краской. Готовая работа может быть распечатана краской. Все работы детей сформированы в выставку на магнитной доске класса.

Дети заканчивают чертеж.


Учитель. А теперь вы покажите свое настроение при помощи красок!!! Будем раскрашивать и слушать музыку.
Дети раскрашивают. Играет музыка.


Учитель. Пока сохнут ваши работы, сделаем зарядку для глаз. (И


Учитель. А теперь мне нужны помощники. При помощи магнитов мы расположим ваши листочки на доске!!!


Учитель. Посмотрите, какое большое и яркое панно у нас получилось!!! Конечно, и по отдельности Ваши листочки были красивые, но когда люди объединяются и дружат, то результат всегда замечательный!!!




Учитель. Ребята, большое всем спасибо!!! Посмотрите на результат!!! Такое панно станет хорошим украшением класса!

Рефлексия: - Что для вас было интересно на занятии?

- Какое задание вам показалось легким?

- Какое задание вызвало затруднение в выполнении?

- Какие задания вас заставляют думать, развивать вашу память, мышление?

- Почему у людей возникла потребность в изучении математики и геометрии?

Все ребята сегодня работали с большим интересом. Никто не остался равнодушным. На последующих занятиях нашего кружка мы будем знакомиться с не менее интересными геометрическими фигурами и их свойствами.

- Занятие наше окончено. Всего доброго!

© 2010-2022