Урок литературного чтения В. Берестов Гусь и его критики

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В. Берестов «Гусь и его критики.

Цель: познакомиться с новым произведением.

Критерии:

Знаю - автора басни, структуру басни;

Умею - определять мораль басни;

Могу - оценить работу свою работу на уроке.

Ход урока.

1. Создание коллаборативной среды.

2. Проверка домашнего задания.

- С каким жанром литературы мы познакомились на прошлом уроке? (слайд 1)

Перед вами листы с заданием, вам нужно из 3 предложенных вариантов выбрать верный. (слайд 2)

Поучительный короткий рассказ / смешное стихотворение / краткая сказочная история

Герои богатыри /герои животные, иногда люди / герои дети

Цель развлечь читателя, создать хорошее настроение / цель - прославить народ / цель - показать недостатки людей

Троекратные повторы / волшебство / мораль.

- проверьте свои ответы. Если у вас не одной ошибки поставьте 5, 1 - 4, 2 - 3.

- кто изображен на слайде? (слайд 3) Крылов. Что вы запомнили из его биографии?

- с каким его произведением мы познакомились?

- Сейчас мы будем читать басню по ролям.

Нам нужно будет оценить читающих. На что мы будем обращать внимание?

(правильность, соблюдение знаков препинания, выразительность).

1 и 2 группа будут оценивать петуха, 3 и 4 воробья, 5 кукушку. Перед вами листы с критериями. Вам нужно отметить + и -. Если вы выставили 3 плюса - , 2 плюса 4, 1 плюс 3.

3. Речевая разминка.

Сегодня ученики читали басню Крылова. (слайд 4)

Прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре раз-личных смысловых оттенка. Для этой цели дополнительно учащимся за-даются следующие вопросы:

1) Кто читал сегодня басню Крылова?

2) Что читали учащиеся сегодня'?

3) Что делали сегодня учащиеся?

4) Чью басню читали учащиеся сегодня?

4. сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной басней. Она называется «Гусь и критики», а написал ее Валентин Берестов. Слайд 5

Первичное чтение учащимися самостоятельно.

Словарная работа.

5. Первичная проверка понимания.

- чем интересна басня?

Чтение учителем вслух.

1. С какими персонажами ты встретился в басне? Какой персонаж главный?

2. Найдите и прочитайте слова, которые характеризуют Гуся. С какой интонацией будете читать слова Гуся? Почему?

3. Найдите слова, которые говорит Гусю Индюк. Найдите слова, ко-торые говорит Гусю Утка. Какие слова произносит Петух? Прочитайте их.

4. Найдите и прочитайте те слова, которые выражают общее мнение всех птиц.

какая интонация помогает вам передать отношение птиц к Гусю? (Интонация восхищения.)

6. Какими автор изображает персонажей басни?

6. Закрепление знаний и способов действий.

- Найдите строчки, которые меняют всю ситуацию на птичьем дворе. Прочитайте их.

- Как же изменилась ситуация? (Птицы изменили свое мнение о Гусе, стали ругать его, смеяться над ним.)

Докажите текстом, что оценка обитателей двора изменилась. Как это сделать? (Сопоставить, что говорил каждый персонаж до появления повара и после.)

Сопоставление.

Индюк, петух,

- Каким образом изменилась интонация?

- На словах какого персонажа вам бы хотелось показать, что отноше-ние к Гусю изменилось? (Выборочное чтение слов любого персонажа. Оце-нивание чтения.)

- Всю ли басню мы прочитали? Прочитайте последнюю часть. Чей голос звучит в этой части? (Автора.)

- Похожа ли эта часть на предыдущую? Чем первая часть басни от-личается от второй?

- Найдите строки, которые являются самыми главными в последней части. Поясните, как вы их понимаете. Что хотел сказать автор?

- Можно ли сказать, что эта часть басни содержит поучительный вы-вод? Та часть басни, в которой содержится вывод, поучение, называется моралью.

- Какими автор изображает персонажей басни?

- В русском языке есть слово, которое указывает на поведение, прикрывающее притворство, неискренность. Кто знает это слово? ( Это слово - лицемерие).

- В каком случае употребляется это слово?

- Какими изображает автор обитателей птичьего двора? (Лицемер-ными.)

- Для чего людям знать эту историю?

- Какой вывод сделали вы для себя, прочитав басню В.Д. Берестова? (Плохо быть лицемерным.)

Сейчас я предлагаю каждой группе составить по 3 вопроса для другой группы.

1 вопрос должен начинаться со слов что? Где? Как?

2 вопрос Почему?

3 вопрос Что изменилось? Слайд 6

На это задание 5 мин, потом передать по часовой стрелке вопросы для ответов.

7. Итог.

С каким жанром литературы мы сегодня работали?

Какое произведение изучили?

Кто его автор?

Давайте составим синквейн

1. Существительное

2 прилагательных

3. глагола

Предложение

Существительное - синоним

Басня

Поучительная, веселая

Высмеивает, учит, насмехается

В басне высмеиваются недостатки человека.

Мораль

8. оценивание, д/з

Выставить оценку за лист, выразительное чтение, групповую работу.

Подготовить выразительное чтение по ролям.

9. рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение:

• На сегодняшнем уроке я узнал...

На уроке я похвалил бы себя за ...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...


© 2010-2022