- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока на тему Различение площади и периметра
Сценарий урока на тему Различение площади и периметра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гылка Е.Г. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по различению понятий площади и периметра.
Тема: Различение понятий площади и периметра. .
Цель: ученик, умеющий различать понятия площадь и периметр
Задачи:
-
учить различению понятий площадь и периметр через построение идеального образа
-
продолжить совершенствование математической речи обучающихся и умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
способствовать развитию умения работать в группе
-
содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету
Ход урока
1. Орг. момент
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Эта история произошла давним - давно, в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко его родного города. Но был в городе человек, завидующий её славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить, Он пошел на луг, поймал бабочку посадил её между сомкнутыми ладонями и подумал; « Спрошу-ка мудреца: скажи о мудрейший какая бабочка у меня в руках живая или мёртвая. Если он скажет живая я сомкну ладони, и бабочка умрёт, если он скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас самый умный. Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И спросил его «Какая бабочка у меня в руках, мудрейший живая или мертвая» И тогда мудрец сказал всё в твоих руках.
Ваши знания зависят только от вас. И целью нашего урока является различение основных понятий «Периметр. Площадь.» и применение ваших знаний на практике.
2. Этап предварительной диагностики (актуализация знаний)
1. Повторение изученного по теме «Периметр. Площадь.»
Посмотрите на экран.
- Что вы видите на слайде?
- По каким признакам мы можем разбить эти фигуры на группы?
Молодцы!
- Найдите лишнюю фигуру и подберите основание.
- А теперь посмотрим на четырёхугольник.
- Что мы можем измерить у четырёхугольника?
- Каким инструментом нужно пользоваться?
- Что ещё можем найти у четырёхугольника?
- Что такое периметр?
- Знаешь ли ты в каких единицах измеряется периметр?
- Что такое площадь?
Молодцы!
Вот мы с вами повторили все те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.
Физминутка
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты - молодец!
Геометрические фигуры
- лишний четырёхугольники
Длины сторон
Линейкой
Периметр , площадь
Сумма длин сторон
3. Версии. Спор.
А) провокация
Б)мыслекоммуни-кация
В) выявление понимания версий групп
-
Предварительная диагностика.
- Ну а теперь решите задачу.
Дан прямоугольник длина которого 6 см, а ширина 2 см. Что больше периметр или площадь у данной фигуры?
- Как вы думаете можно ли решить данную задачу?
- Итак, мнения разделились. Давайте разрешим этот спор.
Сначала выясним, о чем будем спорить, все ли это понимают.
- Поднимите руки те кто, считает, что эту задачу решить можно?
Вы будете 1 группой.
- Поднимите руки те кто, считает, что эту задачу решить нельзя?
Вы будете 2 группой.
Работа в группах.
- Нашли ли вы основания для данного утверждения?
- Ребята, мы с вами внимательно слушаем версии, которые
будут выдвигать группы.
- Если что-то непонятно, вы должны задавать вопросы.
- Может ваше мнение совпадет. Вы можете соглашаться
или не соглашаться с предъявленной версией.
Выступление групп. ( Вам понятно основание)
- Первая группа использует формулы нахождения Р и S. А затем из большего вычла меньшее.
- Вторая группа считает, что задачу решить нельзя, так как нельзя сравнивать мерки длины и мерки площади, точно так же как нельзя сравнивать часы и килограммы. Это разные величины.
-
Фиксация противоречий.
1 группа
Воспользовалась формулами нахождения Р и S.
1)6 х 2 = 12 (см2) - S
2)6 + 2 + 6 + 2 =16 (см) - Р
3)16 - 12 = 4 (см)
2 группа
Нельзя из кв.см вычитать простые см. Нельзя сравнивать единицы измерения разных величин.
Мы спорим о том решается эта задача или нет.
1 группа
Воспользовалась формулами нахождения Р и S. А затем из большего вычла меньшее
1)6 х 2 = 12 (см2) - S
2)6 + 2 + 6 + 2 =16 (см) - Р
3)16 - 12 = 4 (см)
2 группа
Нельзя из кв.см вычитать простые см. Нельзя сравнивать единицы измерения разных величин.
4. Выявление деятельностного основания
- Кто из вас, ребята, изменил свое мнение. Можно ли нам прийти к одному мнению по решению данной задачи?
- Какими единицами измеряют периметр?
- Какими единицами измеряют площадь?
- Почему сразу у нас не возникло одного мнения?
Давайте попробуем в группах создать образ понятий «Периметр» и
« Площадь»
Работа в группах.
Выступление групп.
А теперь проверим работают ли наши образы !
Закрепление во внешней речи
Что можно найти у данной фигуры?
А площадь?
Давайте возьмем ножницы, отрежем треугольник и подставим в верхнюю часть
Что за фигура получилась?
- Как найти площадь этого прямоугольника, если нам неизвестны стороны?
Ученики линейкой измеряют длину и ширину.
- Но это еще не все. Перед вами следующая фигура. Необходимо найти ее площадь. и периметр
Что за фигура перед вами?
Самостоятельная работа
- Это правда. Из этого треугольника сделаем прямоугольник. Я вам подскажу.
Сначала мы этот треугольник сложим пополам
- Как найти площадь этого прямоугольника, если стороны нам неизвестны.
Ученики записывают в тетрадке: "Найти площадь фигуры F4".
V. Работа в парах.
Учитель: А теперь я предлагаю поработать в паре. Вас за партой двое. Один ученик ( I вариант) находит периметр данной фигуры, а второй ( II вариант )- площадь.
Для этого начертим в тетради эту фигуру. После того, как вы выполните задание, поменяетесь тетрадями и проверите результаты друг у друга
Ученики выполняют задание и результаты записывают в тетрадь.
Учитель: Что у вас получилось?
Учитель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно.
Найти площадь следующей фигуры. Она лежит перед вами.
VI. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
Учитель раздает заранее заготовленные фигуры.
Ученики делают запись: " Найти площадь фигуры F5".
Ученики находят S1 = 4 · 3 = 12(см2), S2 = 2 · 1 = 2(см2), потом находят площадь данной фигуры: S = S1 + S2 + S2 = 12 + 2 + 2 = 16 (см2) и делают запись в тетради, затем
записывают: "Ответ: S = 16 см2".
Тест.
1. Какая из данных фигур занимает большую площадь?
А)
Б)
2. Что можно найти у данной фигуры?
-
Выбери записи где находят периметр , а где площадь.
3см
Периметр
Треугольник, который выступает
можно отрезать и подставить в ту часть, где
треугольник "уходит" внутрь.
- Прямоугольник!
Мы можем взять линейку и измерить длину и ширину прямоугольника
- Площадь данной фигуры равна S = 7 · 3 = 21 (см2).
Ученики делают запись в тетрадке и записывают - "Ответ: S = 12 см2
Ученик: Треугольник. Но площадь треугольника мы не умеем находить!
Ученики: Мы поняли! Правую сторону переворачиваем - получится прямоугольник.
- С помощью линейки измеряем длину а и ширину в, и по S = а· в,
находим площадь.
Ученики самостоятельно, без помощи учителя, разрезают эту фигуры, получают три прямоугольника.
Ученик: Квадрат со стороной 3 см. Р = 3 · 4 = 12(см) S = 3 · 3 = 9 (см2) 3 см
Ученики записывают: "Ответ: P = 12 см, S = 9 см2.
5. Рефлексия.
Подведем итог.
По какому поводу у нас сегодня возник спор?
- Какие были утверждения?
- Удалось ли нам разрешить их спор?
- Какой вывод для себя вы можете сделать?
- Помогают ли при решении подобных задач образы, которые мы сегодня создали?
Нельзя сравнивать единицы измерения разных величин.
Домашнее задание
В карточке 5 задач. Решите только те задачи, которые можно решить.