• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики Тема урока: «Конструирование способа сложения с переходом через разряд» 2 класс (РО система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)

Урок математики Тема урока: «Конструирование способа сложения с переходом через разряд» 2 класс (РО система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Тема урока: «Конструирование способа сложения с переходом через разряд»

2 класс (РО система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

Учитель: Старостина Елена Александровна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


  1. Актуализация познавательной деятельности


- Над какой темой мы работаем?

- Мы продолжим изучение этой темы и будем усовершенствовать свои умения в сложении многозначных чисел. (слайд 1)

Поработаем с самооценочными листами и определим для себя на каком уровне находятся наши знания по теме. (слайд 2)

(1. Я умею читать многозначные числа.

2. Я умею записывать многозначные числа.

3. Я умею складывать многозначные числа без перехода через разряд.

4. Я знаю способ сложения многозначных чисел с переходом через разряд.)

- Чтобы хорошо справляться со сложением многозначных чисел, что мы должны знать очень хорошо? (слайд 3)

- Прочитайте числа: 2035, 3025, 5203, 5320

- Как можно назвать эту группу чисел?

- Чем похожи числа, чем отличаются друг от друга?

- Что нам показывает место записи цифры в числе?

Выберете любую цифру и определите, что она обозначает в записи каждого числа.

_ Зачем нам нужно знание разрядов? Где оно пригодится нам при изучении нашей темы?
Отвечают на вопросы

(Сложение многозначных чисел.)

Заполнение учащимися самооценочных листов



(Конечно же, читать числа.)

(Многозначные, четырёхзначные числа.)

Цифры одинаковые, а место в записи числа разное.)

(разряд)

Личностные:

Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.
2 Создание учебной ситуации

Прочитайте схему на доске. (слайд 4)

-Кто скажет, это схема чего?

- Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

- Какие уравнения можно составить по данной схеме?

-Что неизвестно в этом уравнении?

- Как найти целое?


Вспомним алгоритм, которым мы пользуемся при сложении многозначных чисел. (Работа с интерактивной доской)
Решить еще одно уравнение с другой парой чисел

Почему не получилось решить уравнение? Как быть?

(Схема уравнения.)

(Это пример с одним неизвестным.)

(Это значит, найти неизвестную величину.) (х-а=в или х-в=а)
(целое)
(сложить части) Самостоятельное решение уравнения, проверка решения на слайд 5)

Самостоятельное решение уравнение, проверка на доске. Разные варианты решения. Познавательные Общеучебные: построение знаково-символических моделей 3. 3.Определение темы урока и постановка учебной задачи.

-Значит, на уроке нам стоит решить вопрос: «Кто прав?» и доказать правильность вычислений.

- Итак: перед нами стоит задача: Как сложить два многозначных числа, если решение не укладывается в наш привычный алгоритм?
Отвечают на вопросы, обсуждают формулируют тему урока, определяют круг проблем

Метапредметные: (регулятивные)

Развивать умение формулировать цели своей деятельности

4. Физкультминутка.

Дети выполняют подвижную физкультминутку
5По 5. Поиск решения проблем. Учебная деятельность.

Моделирование способа действия

- Что нам помогает в трудных ситуациях?

- Значит, мы должны сделать схему чего?

Решим такой пример 234+182. Покажем при помощи мерок, как выполняем сложение

Разбираем способ сложения с помощью рисунка.

Вывод: не удобно!

Давайте попробуем решить данный пример, используя сетку мерок.

- Кому нравится такая запись? Поднимите руку. Почему она не очень удобна? Вывод: не удобно!

- Кто запишет по другому?

( 234

182

Урок математики Тема урока: «Конструирование способа сложения с переходом через разряд» 2 класс (РО система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)416 )

- Но чтобы не запутаться, мы должны найти способ такой записи, чтобы мы не потеряли новую созданную мерку.

-Как вы думаете. Почему над Тройкой пишем единичку?

- А что показывает стрелка?

-Какая запись лучше?

- Давайте вспомним алгоритм, которым мы пользовались при сложении многозначных чисел.

- Скажите, чем отличается 1 решение уравнения от второго? Чем первый алгоритм отличается от второго?

Давайте подумаем, как исправить или дополнить наш алгоритм, чтобы не пришлось черкать, исправлять написанное решение?

_С какого разряда удобнее начинать сложение, чтобы потом не пришлось черкать и исправлять написанное?

Дети отвечают на вопросы.

( Схема вычисления. Рисунок.)

( Схемы величин и показать действие, которое мы с ними производим.)

Работают со схемами чисел, пытаются выполнить сложение

Работа на интерактивной доске

( Дети обсуждают варианты в группах , записывают свои записи. Все записи вывешивают на доску, обсуждаются с позиций:

1. Наличие всех условий.

2. Понятности записи, знаков.)

(она показывает, сколько новых мерок добавилось.)

( Стрелка показывает, куда отправилась новая мерка.)

(Дети обсуждают и выбирают понравившийся вариант.)

Ответы детей.

( В первом мы вычли без проблем, а во втором нам пришлось решить задачу: Как сложить числа, с переходом через разряд)

(Работа в группах по обсуждению нового алгоритма, проверка на доске, сделать вывод)

(Удобнее начинать с первого разряда, с единиц)

Метапредметные

- умение строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно- следственные связи, приводить доказательства правильности выбранного ответа. коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

- умение строить речевые высказывания в устной форме;

- контроль в форме сличения результата действий с заданным эталоном с целью обнаружения отличий с эталоном.

Познавательные:

проверять информацию; применять таблицы, схемы, модели для получения информации , высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.



Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Учебно - практическая деятельность.
.

Стр. 15 задание 52

Вернемся к нашему уравнению, в котором возникла проблема и попробуем еще раз выполнить сложение пользуясь новым алгоритмом Решаем коллективно на доске с проговариванием

Решение с проговариванием на доске.

7. Домашнее задание.

- Чтобы вы не забыли новый способ, запишите пример для домашней работы:

472+375

Попробуйте восстановить ход рассуждений в классе и записать их дома.

Записывают д/з в дневнике

8. Рефлексия

- Кому понравился урок? Почему? Справились ли мы с задачей, которую ставили перед собой?

-Кто научился складывать многозначное число с многозначным числом с переходом через разряд. Поднимите руку.

- Как называется такой способ вычисления?

Отвечают на вопросы

(Способ сложения с переходом через разряд.)

Личностные

Какое значение, смысл имеет для меня учение.

9. Этап оценки. Самооценочные листы.

Вернемся еще раз к нашим самооценочным листам. Вопрос 4 ( Я знаю способ сложения многозначных чисел с переходом через разряд) Как теперь вы определите свое местоположение на волшебной линеечке? У кого получилось продвижение за сегодняшний урок? Не стоит волновать, если у кого-то произошло незначительное продвижение, ведь это наш первый урок по данной теме и на последующих уроках мы продолжим нашу работу.


Работа с самооценочными листами

Метапредметные Умение контролировать и оценивать процессы и результаты своей деятельности

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Предметные: знание алгоритма сложения многозначных чисел с переходом через разряд

10. Итог урока.

- Подведите итог урока, закончив предложения:

Я сегодня научился…

Я открыл для себя ….

Меня очень удивило…

Оказывается….

Я узнал о….

Больше всего мне понравилось…

- А я вам говорю: спасибо за творческую работу. Желаю вам успеха и дома.

Отвечают на вопросы

Личностные

Какое значение, смысл имеет для меня учение.

Метапредметные Умение контролировать и оценивать процессы и результаты своей деятельности




© 2010-2022