- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селюкина И.Ю. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
дата
факт
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты
Примечание
предметные
метапредметные
Самое великое чудо на свете 5ч
1.09
-
4.09
Урок мужества. Знакомство с учебником.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Находить в словаре непонятные слов Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение
Регулятивные:
Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Работать в паре.
Знакомство с названием раздела
Рукописные книги Древней Руси
Первопечатник Иван Фёдоров
8.09
-
11.
09
Урок -путешествие в прошлое.
Устное народное творчество 14ч
Знакомство с разделом.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Сочинять докучные сказки, опираясь на опыт создания народного творчества.
Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.
Допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения, стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу,
контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалоги-ческой формой речи.
Русские народные песни
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка
15.
09
-
18.
09
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение по ролям.
Рус.нар.сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
22.
09
-
25.
09
Рус.нар.сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана.
Рус.нар.сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Выборочное чтение
Русс.нар. сказка «Сивка-бурка»
Русс.нар. сказка «Сивка-бурка». Чтение по ролям.
29.
09
-
2.10
Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»
Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1. 9ч
Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи»
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением.
Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои
собственные придуманные слова. Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Принимать и сохранять учебную
задачу, учитывать выделенные
учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия
в материале, речи, в уме.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.
Коммуникативные: Планирование учебного
сотрудничества
Допускать существование
различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия,
владеть монологической
и диалогической формой речи.
6.10
-
9.10
Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Отработка навыков чтения.
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».
И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…»
13.
10
-
16.
10
И. Никитин «Встреча зимы»
И. Суриков «Детство»
И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
Великие русские писатели 23ч
20.
10
-
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. называть волшебные события в сказках.
Сравнивать авторские и народные произведения.
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Выбирать книги по авторам и по темам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представля эту информацию в группе.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату.
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить
коррективы в действия,
выполнять учебные действия
в материале, речи, в уме.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной
и письменной форме,
ориентироваться на разные
способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать
причинно - следственные связи, строить рассуждения
об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: Планирование учебного
сотрудничества Допускать существование
различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное
мнение и позицию
в высказываниях, задавать
вопросы по существу,
контролировать действия
партнера, использовать речь
для регуляции своего действия,
владеть монологической и диалогической формой
речи
23.
10
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение.
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
27.
10
-
30.
10
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с содержанием.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Ответы на вопросы.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выборочное чтение
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выразительное чтение отрывков.
10.
11
-
13.
11
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом
И.А. Крылов. подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове
И. Крылов «Мартышка и Очки»
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
17.
11
-
20.
11
И. Крылов «Ворона и Лисица»
Сопоставление басен. Разыгрывание сценок.
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Лирика.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.
М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Выразительное чтение.
24.
11
-
27
Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений.
Л. Толстой «Акула». Выборочное чтение
Л. Толстой «Прыжок». Сравнение произведений.
Л. Толстой «Лев и собачка». Выборочное чтение
1.12
-
4.12
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов
Оценка достижений
Что узнали?
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»
Наизусть любое стихотворение.
Поэтическая тетрадь 2 6ч
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,
объяснять свой выбор.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Регулятивные:
Формирование действий контроля и самоконтроля. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, вносить
коррективы в действия,
выполнять учебные действия.
Познавательные:
Прочитывание текста с разными задачами. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины природы.
Коммуникативные: Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать обственное
мнение и позицию в высказываниях, задавать
вопросы по существу,
контролировать действия
партнера, владеть монологической
и диалогической формой речи.
8.12
-
11.
12
Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
К. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение.
15.12
-
18.12
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений
Развивающий час Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
Литературные сказки. 9ч
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух художественный текст.
Определять смысл произведения.
Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности жанра ,
характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать сказки с переходом на чтение про себя.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно и кратко на основе плана, высказывать своё мнение.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
Коммуникативные:
.Планирование учебного
сотрудничества Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Работать в паре.
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
22.12
-
25.12
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Выборочное чтение
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Работа по содержанию.
В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение сказки.
12.01
-
15.01
В. Одоевский «Мороз Иванович». Выборочное чтение
Оценка достижений. КВН.
Были-небылицы 10ч
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Определять последовательность событий в произведении.
Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа; пересказывать по плану.
Оценивать свой ответ.
Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.
Обсуждать варианты доброжелательного способа общения.
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.
Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием и представлять группе
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место.
Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию
Коммуникативные: Планирование учебного
Сотрудничества. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других. Работать в паре.
М. Горький «Случай с Евсейкой». Чтение произведения.
19.01
-
22.01
М. Горький «Случай с Евсейкой». Работа по содержанию.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Чтение.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа по содержанию.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочное чтение
26.01
-
29.01
А. Куприн «Слон». Чтение произведения
А. Куприн «Слон». Выборочное чтение
А. Куприн «Слон». Работа по содержанию.
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».
Поэтическая тетрадь 1 6ч
2.02
-
5.02
Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,
объяснять свой выбор.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Представлять картины природы.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои
собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Принимать и сохранять учебную
задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; представлять картины осенней природы.
Коммуникативные: Планирование учебного
сотрудничества Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, владеть монологической
и диалогической формой речи.
С. Чёрный «Воробей», «Слон». Выразительное чтение.
А. Блок «Ветхая избушка»
А. Блок «Сны», «Ворона»
9.02
-
12.02
С. Есенин «Черёмуха»
Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
Люби живое 17ч
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;
увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Определять последовательность событий в произведении.
Придумывать продолжение рассказа.
Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа; пересказывать по плану.
Оценивать свой ответ в соответствии с образом.
Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Видеть красоту природы описанную в произведении;
Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения;
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.
Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию
Коммуникативные: Планирование учебного
сотрудничества Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Работать в паре.
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста.
16.02
-
19.02
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа по содержанию.
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Выборочное чтение
В. Белов «Малька провинилась»
В. Белов «Ещё раз про Мальку»
23.02
-
26.02
В. Бианки «Мышонок Пик». Чтение произведения.
В. Бианки «Мышонок Пик». Выборочное чтение
Б. Житков «Про обезьянку». Работа по содержанию.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.
Б. Житков «Про обезьянку». Выборочное чтение
1.03
-
4.03
Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ текста.
В. Дуров «Наша Жучка». Чтение произведения.
В. Астафьев «Капалуха». Работа по содержанию.
В. Драгунский «Он живой и светится…» Чтение по ролям.
8.03
-
11.03
Обобщающий урок по разделу «Люби живое»
Проверка техники чтения.
Оценка достижений
Поэтическая тетрадь 2 8ч
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.
Планировать работу на уроке. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.
Представлять картины весенней природы.
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место.
Определять цель выполнения заданий. Определять план выполнения заданий на уроках.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Слушать и понимать речь других. Работать в паре.
15.03
-
18.03
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»
А. Барто «Разлука». Выразительное чтение
А.. Барто «В театре». Выразительное чтение.
С. Михалков «Если», «Рисунок»
22.03
-
25.03
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»
«Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
Оценка достижений
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 13ч
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
5.04
8.04
Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.
Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.
Наблюдать за жизнью слова.
Представлять картины весенней природы.
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения разных поэтов.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения
А. Платонов «Цветок на земле». Чтение произведения.
А. Платонов «Цветок на земле». Работа по содержанию.
А. Платонов «Цветок на земле». Выборочное чтение
12.04
-
15.04
А. Платонов «Ещё мама». Работа по содержанию.
А. Платонов «Ещё мама». Пересказ.
М. Зощенко «Золотые слова». Чтение произведения.
М. Зощенко «Великие путешественники»
19.04
-
22.04
Н. Носов «Федина задача». Работа по содержанию.
Н. Носов «Телефон». Чтение по ролям.
В. Драгунский «Друг детства»
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений
По страницам детских журналов 8ч
26.04
-
29.04
Знакомство с названием раздела
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать виды работы с текстом.
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Понимать особенности юмористического произведения.
Анализировать заголовок произведения.
Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
Пересказывать подробно и кратко на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
Инсценировать фрагменты рассказов.
Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий.
Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки.
Подробно пересказывать прочитанное.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Слушать и понимать речь других.
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю. Ермолаев «Проговорился» Работа по содержанию.
Ю. Ермолаев «Воспитатели» Чтение произведения.
3.05
-
6.05
Г. Остер «Вредные советы» Выборочное чтение
Г. Остер «Как получаются легенды»
С. Сеф «Весёлые стихи» Выразительное чтение.
Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений
Зарубежная литература 12ч
10.05
-
13.05
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Сравнивать мифы с русскими былинами; находить общее и различия.
Объяснять значение незнакомых слов.
Определять героев произведений.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
Давать характеристику героев произведения.
Сравнивать сюжеты мифов.
Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.
Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).
Оценивать свой ответ.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по результату. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Озаглавливать текст.
Коммуникативные: Планирование учебного
сотрудничества.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
Работать в паре.
Мифы Древней Греции. Работа по содержанию.
Мифы Древней Греции. Выборочное чтение
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение произведения.
17.05
-
20.05
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Работа по содержанию.
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ.
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
Развивающий час «Брейн- ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)
137-140.
24.05
-
27.05
Резерв.