Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование


п/п

дата

факт

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Примечание

предметные

метапредметные

Самое великое чудо на свете 5ч

1.09

-

4.09

Урок мужества. Знакомство с учебником.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слов Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Регулятивные:

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Слушать и понимать речь других.

Работать в паре.


    Знакомство с названием раздела


      Рукописные книги Древней Руси


        Первопечатник Иван Фёдоров


          8.09

          -

          11.

          09

          Урок -путешествие в прошлое.



          Устное народное творчество 14ч

            Знакомство с разделом.

            Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

            Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

            Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

            Читать, выражая настроение произведения.

            Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

            Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

            Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

            Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

            Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

            Сочинять докучные сказки, опираясь на опыт создания народного творчества.

            Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

            Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

            Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

            Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

            Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

            Регулятивные:

            Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

            Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

            Познавательные:

            Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

            Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

            Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

            Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества.

            Допускать существование различных точек зрения,

            учитывать разные мнения, стремиться к координации,

            формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу,

            контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалоги-ческой формой речи.


              Русские народные песни


                Докучные сказки. Сочинение докучных сказок


                  Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка


                    15.

                    09

                    -

                    18.

                    09

                    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


                      Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чтение по ролям.


                        Рус.нар.сказка «Иван-царевич и Серый Волк»


                          22.

                          09

                          -

                          25.

                          09

                          Рус.нар.сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана.


                            Рус.нар.сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Выборочное чтение


                              Русс.нар. сказка «Сивка-бурка»


                                Русс.нар. сказка «Сивка-бурка». Чтение по ролям.


                                  29.

                                  09

                                  -

                                  2.10

                                  Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин


                                    Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»


                                      Проект «Сочиняем волшебную сказку».


                                      Поэтическая тетрадь 1. 9ч

                                        Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи»

                                        Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

                                        Прогнозировать содержание раздела.

                                        Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.Различать стихотворный и прозаический текст.

                                        Сравнивать их.

                                        Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

                                        Придумывать собственные сравнения.

                                        Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением.

                                        Представлять картины осенней природы.

                                        Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

                                        Наблюдать за рифмой и ритмом текста.

                                        Находить средства художественной выразительности; подбирать свои

                                        собственные придуманные слова. Оценивать свой ответ.

                                        Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

                                        Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

                                        Регулятивные:

                                        Умение контролировать свои действия по результату. Принимать и сохранять учебную

                                        задачу, учитывать выделенные

                                        учителем ориентиры действия,

                                        планировать свои действия,

                                        осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия

                                        в материале, речи, в уме.

                                        Познавательные:

                                        Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

                                        Коммуникативные: Планирование учебного

                                        сотрудничества

                                        Допускать существование

                                        различных точек зрения,

                                        учитывать разные мнения,

                                        задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

                                        владеть монологической

                                        и диалогической формой речи.


                                          6.10

                                          -

                                          9.10

                                          Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Отработка навыков чтения.


                                            Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»


                                              А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».


                                                И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…»


                                                  13.

                                                  10

                                                  -

                                                  16.

                                                  10

                                                  И. Никитин «Встреча зимы»


                                                    И. Суриков «Детство»


                                                      И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении


                                                        Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

                                                        Великие русские писатели 23ч

                                                          20.

                                                          10

                                                          -

                                                          Знакомство с названием раздела

                                                          Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

                                                          Прогнозировать содержание раздела.

                                                          Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. называть волшебные события в сказках.

                                                          Сравнивать авторские и народные произведения.

                                                          Отличать басню от стихотворения и рассказа.

                                                          Знать особенности басенного текста.

                                                          Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

                                                          Характеризовать героев басни с опорой на текст.

                                                          Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

                                                          Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

                                                          Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

                                                          Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

                                                          Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

                                                          Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

                                                          Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

                                                          Представлять картины природы.

                                                          Воспринимать на слух художественные произведения.

                                                          Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

                                                          Пересказывать текст подробно, выборочно.

                                                          Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

                                                          Оценивать свой ответ.

                                                          Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

                                                          Выбирать книги по авторам и по темам.

                                                          Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

                                                          Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представля эту информацию в группе.

                                                          Регулятивные:

                                                          Умение контролировать свои действия по результату.

                                                          Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

                                                          планировать свои действия,

                                                          осуществлять итоговый

                                                          и пошаговый контроль,

                                                          адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

                                                          коррективы в действия,

                                                          выполнять учебные действия

                                                          в материале, речи, в уме.

                                                          Познавательные:

                                                          Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

                                                          и письменной форме,

                                                          ориентироваться на разные

                                                          способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать

                                                          причинно - следственные связи, строить рассуждения

                                                          об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

                                                          Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

                                                          Коммуникативные: Планирование учебного

                                                          сотрудничества Допускать существование

                                                          различных точек зрения,

                                                          учитывать разные мнения,

                                                          стремиться к координации,

                                                          формулировать собственное

                                                          мнение и позицию

                                                          в высказываниях, задавать

                                                          вопросы по существу,

                                                          контролировать действия

                                                          партнера, использовать речь

                                                          для регуляции своего действия,

                                                          владеть монологической и диалогической формой

                                                          речи


                                                          23.

                                                          10


                                                          А. С. Пушкин. Лирические стихотворения


                                                            А.С.Пушкин «Зимнее утро». Выразительное чтение.


                                                              А.С.Пушкин «Зимний вечер»


                                                                27.

                                                                10

                                                                -

                                                                30.

                                                                10

                                                                А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с содержанием.


                                                                  А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Ответы на вопросы.


                                                                    А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выборочное чтение


                                                                      А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выразительное чтение отрывков.


                                                                        10.

                                                                        11

                                                                        -

                                                                        13.

                                                                        11

                                                                        Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом


                                                                          И.А. Крылов. подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове


                                                                            И. Крылов «Мартышка и Очки»


                                                                              И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»


                                                                                17.

                                                                                11

                                                                                -

                                                                                20.

                                                                                11

                                                                                И. Крылов «Ворона и Лисица»


                                                                                  Сопоставление басен. Разыгрывание сценок.


                                                                                    М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Лирика.

                                                                                    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.


                                                                                      М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Выразительное чтение.


                                                                                        24.

                                                                                        11

                                                                                        -

                                                                                        27

                                                                                        Детство Л.Н. Толстого. Подготовка сообщений.


                                                                                          Л. Толстой «Акула». Выборочное чтение


                                                                                            Л. Толстой «Прыжок». Сравнение произведений.


                                                                                              Л. Толстой «Лев и собачка». Выборочное чтение


                                                                                                1.12

                                                                                                -

                                                                                                4.12

                                                                                                Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов


                                                                                                  Оценка достижений

                                                                                                  Что узнали?


                                                                                                    Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

                                                                                                    Наизусть любое стихотворение.


                                                                                                    Поэтическая тетрадь 2 6ч

                                                                                                      Знакомство с названием раздела

                                                                                                      Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

                                                                                                      Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                      Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

                                                                                                      объяснять свой выбор.

                                                                                                      Различать стихотворный и прозаический текст.

                                                                                                      Сравнивать их.

                                                                                                      Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

                                                                                                      Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

                                                                                                      Придумывать собственные сравнения.

                                                                                                      Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Оценивать свой ответ.

                                                                                                      Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

                                                                                                      Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                      Регулятивные:

                                                                                                      Формирование действий контроля и самоконтроля. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

                                                                                                      планировать свои действия,

                                                                                                      осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, вносить

                                                                                                      коррективы в действия,

                                                                                                      выполнять учебные действия.

                                                                                                      Познавательные:

                                                                                                      Прочитывание текста с разными задачами. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины природы.

                                                                                                      Коммуникативные: Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать обственное

                                                                                                      мнение и позицию в высказываниях, задавать

                                                                                                      вопросы по существу,

                                                                                                      контролировать действия

                                                                                                      партнера, владеть монологической

                                                                                                      и диалогической формой речи.


                                                                                                        8.12

                                                                                                        -

                                                                                                        11.

                                                                                                        12

                                                                                                        Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»



                                                                                                        Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


                                                                                                          К. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение.


                                                                                                            15.12

                                                                                                            -

                                                                                                            18.12

                                                                                                            И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений


                                                                                                              Развивающий час Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

                                                                                                              Литературные сказки. 9ч

                                                                                                                Знакомство с названием раздела

                                                                                                                Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

                                                                                                                Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                Воспринимать на слух художественный текст.

                                                                                                                Определять смысл произведения.

                                                                                                                Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

                                                                                                                Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

                                                                                                                Определять особенности жанра ,

                                                                                                                характеризовать героя, используя слова-антонимы.

                                                                                                                Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

                                                                                                                Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать сказки с переходом на чтение про себя.

                                                                                                                Составлять план произведения, пересказывать текст подробно и кратко на основе плана, высказывать своё мнение.

                                                                                                                Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

                                                                                                                Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

                                                                                                                Регулятивные:

                                                                                                                Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

                                                                                                                Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                Познавательные:

                                                                                                                Ориентироваться в учебнике.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

                                                                                                                Коммуникативные:

                                                                                                                .Планирование учебного

                                                                                                                сотрудничества Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

                                                                                                                Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

                                                                                                                Слушать и понимать речь других.

                                                                                                                Работать в паре.


                                                                                                                  Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)


                                                                                                                    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»


                                                                                                                      22.12

                                                                                                                      -

                                                                                                                      25.12

                                                                                                                      В. Гаршин «Лягушка-путешественница»


                                                                                                                        В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Выборочное чтение


                                                                                                                          В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

                                                                                                                          Работа по содержанию.


                                                                                                                            В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение сказки.


                                                                                                                              12.01

                                                                                                                              -

                                                                                                                              15.01

                                                                                                                              В. Одоевский «Мороз Иванович». Выборочное чтение


                                                                                                                                Оценка достижений. КВН.


                                                                                                                                Были-небылицы 10ч

                                                                                                                                  Знакомство с названием раздела

                                                                                                                                  Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

                                                                                                                                  Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                  Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя.

                                                                                                                                  Воспринимать на слух художественное произведение.

                                                                                                                                  Определять последовательность событий в произведении.

                                                                                                                                  Соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

                                                                                                                                  Объяснять нравственный смысл рассказов.

                                                                                                                                  Объяснять и понимать поступки героев.

                                                                                                                                  Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

                                                                                                                                  Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

                                                                                                                                  Оценивать свой ответ.

                                                                                                                                  Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

                                                                                                                                  Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

                                                                                                                                  Обсуждать варианты доброжелательного способа общения.

                                                                                                                                  Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

                                                                                                                                  Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием и представлять группе

                                                                                                                                  Регулятивные:

                                                                                                                                  Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место.

                                                                                                                                  Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                  Определять план выполнения заданий на уроках.

                                                                                                                                  Познавательные:

                                                                                                                                  Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

                                                                                                                                  Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

                                                                                                                                  Коммуникативные: Планирование учебного

                                                                                                                                  Сотрудничества. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

                                                                                                                                  Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

                                                                                                                                  Слушать и понимать речь других. Работать в паре.



                                                                                                                                  М. Горький «Случай с Евсейкой». Чтение произведения.


                                                                                                                                    19.01

                                                                                                                                    -

                                                                                                                                    22.01

                                                                                                                                    М. Горький «Случай с Евсейкой». Работа по содержанию.


                                                                                                                                      К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Чтение.


                                                                                                                                        К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Работа по содержанию.


                                                                                                                                          К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочное чтение


                                                                                                                                            26.01

                                                                                                                                            -

                                                                                                                                            29.01

                                                                                                                                            А. Куприн «Слон». Чтение произведения


                                                                                                                                              А. Куприн «Слон». Выборочное чтение


                                                                                                                                                А. Куприн «Слон». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                  Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

                                                                                                                                                  Поэтическая тетрадь 1 6ч

                                                                                                                                                    2.02

                                                                                                                                                    -

                                                                                                                                                    5.02

                                                                                                                                                    Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...»

                                                                                                                                                    Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                    Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                                    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

                                                                                                                                                    объяснять свой выбор.

                                                                                                                                                    Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

                                                                                                                                                    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

                                                                                                                                                    Придумывать собственные сравнения.

                                                                                                                                                    Представлять картины природы.

                                                                                                                                                    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

                                                                                                                                                    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои

                                                                                                                                                    собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

                                                                                                                                                    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

                                                                                                                                                    Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                    Регулятивные:

                                                                                                                                                    Умение контролировать свои действия по результату. Принимать и сохранять учебную

                                                                                                                                                    задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

                                                                                                                                                    планировать свои действия,

                                                                                                                                                    осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

                                                                                                                                                    Познавательные:

                                                                                                                                                    Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; представлять картины осенней природы.

                                                                                                                                                    Коммуникативные: Планирование учебного

                                                                                                                                                    сотрудничества Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,

                                                                                                                                                    стремиться к координации,

                                                                                                                                                    формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, владеть монологической

                                                                                                                                                    и диалогической формой речи.



                                                                                                                                                    С. Чёрный «Воробей», «Слон». Выразительное чтение.


                                                                                                                                                      А. Блок «Ветхая избушка»


                                                                                                                                                        А. Блок «Сны», «Ворона»


                                                                                                                                                          9.02

                                                                                                                                                          -

                                                                                                                                                          12.02

                                                                                                                                                          С. Есенин «Черёмуха»


                                                                                                                                                            Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».


                                                                                                                                                            Люби живое 17ч

                                                                                                                                                              Знакомство с названием раздела

                                                                                                                                                              Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                              Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                                              Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

                                                                                                                                                              увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

                                                                                                                                                              Воспринимать на слух художественное произведение.

                                                                                                                                                              Определять последовательность событий в произведении.

                                                                                                                                                              Придумывать продолжение рассказа.

                                                                                                                                                              Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

                                                                                                                                                              Объяснять нравственный смысл рассказов.

                                                                                                                                                              Объяснять и понимать поступки героев.

                                                                                                                                                              Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

                                                                                                                                                              Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

                                                                                                                                                              Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

                                                                                                                                                              Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

                                                                                                                                                              Видеть красоту природы описанную в произведении;

                                                                                                                                                              Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения;

                                                                                                                                                              Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

                                                                                                                                                              Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

                                                                                                                                                              Регулятивные:

                                                                                                                                                              Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

                                                                                                                                                              Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                              Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                              Познавательные:

                                                                                                                                                              Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

                                                                                                                                                              Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

                                                                                                                                                              Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

                                                                                                                                                              Коммуникативные: Планирование учебного

                                                                                                                                                              сотрудничества Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                              Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                                              Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

                                                                                                                                                              Слушать и понимать речь других.

                                                                                                                                                              Работать в паре.



                                                                                                                                                              М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста.


                                                                                                                                                                16.02

                                                                                                                                                                -

                                                                                                                                                                19.02

                                                                                                                                                                И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                  И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Выборочное чтение


                                                                                                                                                                    В. Белов «Малька провинилась»


                                                                                                                                                                      В. Белов «Ещё раз про Мальку»


                                                                                                                                                                        23.02

                                                                                                                                                                        -

                                                                                                                                                                        26.02

                                                                                                                                                                        В. Бианки «Мышонок Пик». Чтение произведения.


                                                                                                                                                                          В. Бианки «Мышонок Пик». Выборочное чтение


                                                                                                                                                                            Б. Житков «Про обезьянку». Работа по содержанию.

                                                                                                                                                                            Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.


                                                                                                                                                                              Б. Житков «Про обезьянку». Выборочное чтение


                                                                                                                                                                                1.03

                                                                                                                                                                                -

                                                                                                                                                                                4.03

                                                                                                                                                                                Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ текста.


                                                                                                                                                                                  В. Дуров «Наша Жучка». Чтение произведения.


                                                                                                                                                                                    В. Астафьев «Капалуха». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                      В. Драгунский «Он живой и светится…» Чтение по ролям.


                                                                                                                                                                                        8.03

                                                                                                                                                                                        -

                                                                                                                                                                                        11.03

                                                                                                                                                                                        Обобщающий урок по разделу «Люби живое»


                                                                                                                                                                                          Проверка техники чтения.


                                                                                                                                                                                            Оценка достижений


                                                                                                                                                                                            Поэтическая тетрадь 2 8ч


                                                                                                                                                                                            Знакомство с названием раздела

                                                                                                                                                                                            Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                                                            Планировать работу на уроке. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

                                                                                                                                                                                            Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                                                                            Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

                                                                                                                                                                                            Представлять картины весенней природы.

                                                                                                                                                                                            Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

                                                                                                                                                                                            Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

                                                                                                                                                                                            Оценивать свой ответ.

                                                                                                                                                                                            Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

                                                                                                                                                                                            Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения

                                                                                                                                                                                            Регулятивные:

                                                                                                                                                                                            Организовывать свое рабочее место.

                                                                                                                                                                                            Определять цель выполнения заданий. Определять план выполнения заданий на уроках.

                                                                                                                                                                                            Познавательные:

                                                                                                                                                                                            Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

                                                                                                                                                                                            Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

                                                                                                                                                                                            Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                            Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                                                            Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                                                                            Слушать и понимать речь других. Работать в паре.


                                                                                                                                                                                              15.03

                                                                                                                                                                                              -

                                                                                                                                                                                              18.03

                                                                                                                                                                                              С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»


                                                                                                                                                                                                А. Барто «Разлука». Выразительное чтение


                                                                                                                                                                                                  А.. Барто «В театре». Выразительное чтение.


                                                                                                                                                                                                    С. Михалков «Если», «Рисунок»


                                                                                                                                                                                                      22.03

                                                                                                                                                                                                      -

                                                                                                                                                                                                      25.03

                                                                                                                                                                                                      Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»


                                                                                                                                                                                                        «Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»


                                                                                                                                                                                                          Оценка достижений


                                                                                                                                                                                                          Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 13ч

                                                                                                                                                                                                            Знакомство с названием раздела

                                                                                                                                                                                                            Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                                                                            Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                            Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                            Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                            Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                            Познавательные:

                                                                                                                                                                                                            Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

                                                                                                                                                                                                            Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

                                                                                                                                                                                                            Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                            Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                                                                            Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                                                                                            Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


                                                                                                                                                                                                              5.04

                                                                                                                                                                                                              8.04

                                                                                                                                                                                                              Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения

                                                                                                                                                                                                              Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

                                                                                                                                                                                                              Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

                                                                                                                                                                                                              Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                                                                                              Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

                                                                                                                                                                                                              Наблюдать за жизнью слова.

                                                                                                                                                                                                              Представлять картины весенней природы.

                                                                                                                                                                                                              Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

                                                                                                                                                                                                              Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения разных поэтов.

                                                                                                                                                                                                              Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

                                                                                                                                                                                                              Оценивать свой ответ.

                                                                                                                                                                                                              Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

                                                                                                                                                                                                              Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения


                                                                                                                                                                                                                А. Платонов «Цветок на земле». Чтение произведения.


                                                                                                                                                                                                                  А. Платонов «Цветок на земле». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                                                    А. Платонов «Цветок на земле». Выборочное чтение


                                                                                                                                                                                                                      12.04

                                                                                                                                                                                                                      -

                                                                                                                                                                                                                      15.04

                                                                                                                                                                                                                      А. Платонов «Ещё мама». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                                                        А. Платонов «Ещё мама». Пересказ.


                                                                                                                                                                                                                          М. Зощенко «Золотые слова». Чтение произведения.


                                                                                                                                                                                                                            М. Зощенко «Великие путешественники»


                                                                                                                                                                                                                              19.04

                                                                                                                                                                                                                              -

                                                                                                                                                                                                                              22.04

                                                                                                                                                                                                                              Н. Носов «Федина задача». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                                                                Н. Носов «Телефон». Чтение по ролям.


                                                                                                                                                                                                                                  В. Драгунский «Друг детства»


                                                                                                                                                                                                                                    Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений

                                                                                                                                                                                                                                    По страницам детских журналов 8ч

                                                                                                                                                                                                                                      26.04

                                                                                                                                                                                                                                      -

                                                                                                                                                                                                                                      29.04

                                                                                                                                                                                                                                      Знакомство с названием раздела

                                                                                                                                                                                                                                      Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                                                                                                      Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                                                                                                                      Планировать виды работы с текстом.

                                                                                                                                                                                                                                      Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

                                                                                                                                                                                                                                      Понимать особенности юмористического произведения.

                                                                                                                                                                                                                                      Анализировать заголовок произведения.

                                                                                                                                                                                                                                      Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

                                                                                                                                                                                                                                      Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

                                                                                                                                                                                                                                      Пересказывать подробно и кратко на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

                                                                                                                                                                                                                                      Инсценировать фрагменты рассказов.

                                                                                                                                                                                                                                      Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.

                                                                                                                                                                                                                                      Оценивать свой ответ.

                                                                                                                                                                                                                                      Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

                                                                                                                                                                                                                                      Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                      Умение контролировать свои действия по результату. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                                                      Определять цель выполнения заданий.

                                                                                                                                                                                                                                      Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                                                      Познавательные:

                                                                                                                                                                                                                                      Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Ориентироваться в учебнике раздела.

                                                                                                                                                                                                                                      Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки.

                                                                                                                                                                                                                                      Подробно пересказывать прочитанное.

                                                                                                                                                                                                                                      Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                                                                                                      Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                                                                                                                      Слушать и понимать речь других.


                                                                                                                                                                                                                                        Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»


                                                                                                                                                                                                                                          Ю. Ермолаев «Проговорился» Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                                                                            Ю. Ермолаев «Воспитатели» Чтение произведения.


                                                                                                                                                                                                                                              3.05

                                                                                                                                                                                                                                              -

                                                                                                                                                                                                                                              6.05

                                                                                                                                                                                                                                              Г. Остер «Вредные советы» Выборочное чтение


                                                                                                                                                                                                                                                Г. Остер «Как получаются легенды»


                                                                                                                                                                                                                                                  С. Сеф «Весёлые стихи» Выразительное чтение.


                                                                                                                                                                                                                                                    Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

                                                                                                                                                                                                                                                    Зарубежная литература 12ч

                                                                                                                                                                                                                                                      10.05

                                                                                                                                                                                                                                                      -

                                                                                                                                                                                                                                                      13.05

                                                                                                                                                                                                                                                      Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

                                                                                                                                                                                                                                                      Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

                                                                                                                                                                                                                                                      Прогнозировать содержание раздела.

                                                                                                                                                                                                                                                      Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

                                                                                                                                                                                                                                                      Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

                                                                                                                                                                                                                                                      Воспринимать на слух художественное произведение.

                                                                                                                                                                                                                                                      Сравнивать мифы с русскими былинами; находить общее и различия.

                                                                                                                                                                                                                                                      Объяснять значение незнакомых слов.

                                                                                                                                                                                                                                                      Определять героев произведений.

                                                                                                                                                                                                                                                      Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

                                                                                                                                                                                                                                                      Давать характеристику героев произведения.

                                                                                                                                                                                                                                                      Сравнивать сюжеты мифов.

                                                                                                                                                                                                                                                      Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.

                                                                                                                                                                                                                                                      Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

                                                                                                                                                                                                                                                      Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

                                                                                                                                                                                                                                                      Оценивать свой ответ.

                                                                                                                                                                                                                                                      Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                                      Умение контролировать свои действия по результату. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                                                                      Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                                                                                                                                                                                                                                      Познавательные:

                                                                                                                                                                                                                                                      Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

                                                                                                                                                                                                                                                      Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Озаглавливать текст.

                                                                                                                                                                                                                                                      Коммуникативные: Планирование учебного

                                                                                                                                                                                                                                                      сотрудничества.

                                                                                                                                                                                                                                                      Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

                                                                                                                                                                                                                                                      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

                                                                                                                                                                                                                                                      Слушать и понимать речь других.

                                                                                                                                                                                                                                                      Работать в паре.


                                                                                                                                                                                                                                                        Мифы Древней Греции. Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                                                                                          Мифы Древней Греции. Выборочное чтение


                                                                                                                                                                                                                                                            Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Чтение произведения.


                                                                                                                                                                                                                                                              17.05

                                                                                                                                                                                                                                                              -

                                                                                                                                                                                                                                                              20.05

                                                                                                                                                                                                                                                              Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Работа по содержанию.


                                                                                                                                                                                                                                                                Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ.


                                                                                                                                                                                                                                                                  Развивающий час по теме «Зарубежная литература».


                                                                                                                                                                                                                                                                    Развивающий час «Брейн- ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

                                                                                                                                                                                                                                                                    137-140.

                                                                                                                                                                                                                                                                    24.05

                                                                                                                                                                                                                                                                    -

                                                                                                                                                                                                                                                                    27.05

                                                                                                                                                                                                                                                                    Резерв.


                                                                                                                                                                                                                                                                    © 2010-2022