Урок обучение грамоте «Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в географических названиях»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в географических названиях».

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с написанием географических названий с заглавной

буквы; продолжить работу по формированию умения делить слова на слоги,

ставить ударение.

2. Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, кругозор, умение

Слушать товарищей, работать в группах.

3. Повышать интерес к чтению.

4. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь для печатания, карточки с заданиями, карточки с

буквами, цветные карандаши, географическая карта мира,

картинки с изображениями гриба, ослика, рыбы.

ХОД УРОКА.

1.ФИЗМИНУТКА.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(Встаем на массажные коврики)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До горы мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем

И опять пешком пойдем.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Интересно, куда же мы отправимся?

Посмотрите на карту. Вот это место, куда мы с вами отправляемся.

- Кто сможет прочитать его название? (Индия)

- Что обозначает слово Индия? (Название страны)

Обратите внимание, с какой буквы написано название страны. (Буква И - заглавная)

- А в какой стране мы живем?

- Какие страны вы еще знаете?

3. ОТКРЫТИЕ НОВОГО.

- Интересно, а с заглавной буквы мы будем писать название только Индии, или название всех стран?

Мы с вами говорили о названиях стран, а это географические названия.

-Значит, с какой буквы мы будем писать географические названия?

КАКАЯ ЖЕ БУДЕТ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?

ЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ БУДЕМ НАУЧИТЬСЯ?

В любом путешествии нужен помощник - проводник. У нас тоже будет проводник.

- Как вы думаете, как его зовут?

Давайте разгадаем ребус и узнаем имя нашего проводника. (Игорь)

(Разгадываем слово по первым буквам в названиях предметов, изображенных на картинках).

- А кто догадался, почему именно он будет нашим проводником? (Имя начинается с И)

4. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ.

Напечатайте имя нашего проводника.

Напечатайте 2 раза заглавную и строчную буквы Ии

Игорь

И и И и

Пока мы разгадывали ребус, дорога привела нас в горы.

-Ой, а тут какой-то листочек. Давайте перевернем его.

(Игорь переворачивает листок.)

Дети читают задание.

НАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ГОР, ЛЕЖАЩИХ НА ГРАНИЦЕ ИНДИИ.

- А вы знаете, как называются эти горы?

Эти горы называются ГИМАЛАИ.

- Как же нам написать это слово?

- Как вы думаете, гор на Земле много?

- А все они называются Гималаи?

Название гор - это географические названия.

- А с какой буквы нужно писать географические названия?

- С какой буквы будем писать название гор Гималаи?

Напишите его в тетради.

Найдите гласные, поставьте под ними красным карандашом точки.

- Сколько в этом слове слогов?

Разделите его на слоги и поставьте ударение.

С какой буквы мы пишем географические названия?

5. ФИЗМИНУТКА.

Закройте глаза и послушайте меня. Самая высокая гора в Гималаях - Эверест. Ее высота - 8 км 848м. Представьте, что мы забрались на эту вершину. В горах очень тяжело дышать. Давайте немножко подышим горным воздухом.

«Ладошки» (на правильное дыхание).

6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

Посмотрите вниз.

- Что это там виднеется? Да это же индийский город. Бежим к нему.

А тут еще одно задание.

(Игорь переворачивает листок.)

Дети читают задание.

СОБЕРИ СЛОВА.

Встаем, подходим ко 2 парте каждого ряда. На парте лежат буквы, из которых нужно сложить слова. Пока я считаю до 10, вам нужно сложить слова, подойти к доске и построиться, держа буквы в руках, так, чтобы мы смогли прочитать получившиеся слова.

- Что эти слова называют?

- А с какой буквы они написаны? Почему?

-Так с какой буквы нужно писать географические названия?

Столица Индии - город-порт Дели.

А вот и индийская река. А как она называется? Что-то никак не пойму. Странно написано название реки.

(Г/ганг)

-Как правильно написать название реки? Почему?

7. ФИЗМИНУТКА.

«Зеркало» - учитель показывает движения, а дети повторяют.

8. РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Отправляемся в плавание.

Но, чтобы сесть на корабль нужно выполнить еще одно задание.

(Игорь переворачивает листок.)

Дети читают задание.

ПРОЧИТАТЬ В «АЗБУКЕ» РАССКАЗ «НАЗВАНИЯ РУССКИХ РЕК».

Откройте «Азбуку» на стр. 51.

Рассмотрите рисунок.

- Что интересного увидели?

- О чем будем читать рассказ?

Читаем по одному предложению и отвечаем на вопросы.

- А у рек есть имена?

- А вы знаете, как реки получили свои имена?

- Почему ученые не всегда могут разгадать тайну названия рек?

- Что обозначают названия рек: Волга, Ока, Обь, Кама?

Мы прочитали об образовании названий крупных рек.

- А как получили свои названия маленькие реки?

Об этом вы узнаете прочитав дома рассказ до конца.

9. ИТОГ.

Что интересного было на уроке?

Что нового узнали?

С какой буквы нужно писать географические названия?



© 2010-2022