Тематический классный час Режим дня школьника

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический классный час : «Режим дня» (1 класс)

Цели:

  • познакомить учащихся с режимом дня школьника,

  • учить беречь и ценить время

  • формировать навыки личной гигиены,

  • воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,

  • расширять кругозор, словарный запас,

Оборудование.

Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов, компьютер, диск с презентацией «Режим дня школьника», экран, проектор.

І. Вступительная беседа.

- Каким был день у вас до школы?

- Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (выслушать рассказы 3-4 учеников)

- Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

- Как называется такой распорядок?

- Как вы понимаете, что такое режим дня?

ІІ. Обсуждение режимных моментов (презентация)

- Каким же должен быть режим дня школьника? Слайд 1.

7.00 - подъём.

7.00- 7.10 - утренняя гимнастика (слайд 2), водные процедуры (слайд 3).

- За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

III Физминутка.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы.

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики?

Это правильный совет?

- Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.10-7.20 - завтрак (слайд 4).

Школьник - бодрый и весёлый -

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

7.20-7.40 - дорога в школу (слайд 5).

8.00- 13.00 - учебные занятия (слайд 6), которые обязательно чередуются с переменками.

Звуковое задание: послушайте звуковое задание и определите, какая часть перемены в ней записана: начало перемены, перемена или конец перемены. Докажите свой выбор.

Запись звукового задания 3: звенит звонок, бегут дети, хлопает дверь, дети садятся.

13.00 - 13.20- дорога из школы домой, отдых (слайд 7).

13.30-14.00 - обед (слайд 8).

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подавиться.

14.00-15.00 - послеобеденный отдых (сон) (слайд 9).

15.30-16.30 - пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 10).

16.30-17.00 - приготовление уроков (слайд 11)

17.00-19.00 - пребывание на воздухе, помощь по дому (слайд 12).

19.00-20.30 - ужин, свободные занятия (слайд 13), подготовка портфеля.

20.30-21.00 - приготовление ко сну (слайд 14).

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку или фрамугу.

21.00-7.00 - сон.

ІV. Закрепления материала (практическая работа).

Работа с карточками.

- У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день? (На карточках напечатаны основные режимные моменты: зарядка, обед, ужин, одеться, подъём, умывание, сон, свободное время, уроки, прогулка,, завтрак, школа, застелить постель; дети должны их расставить по порядку, режим дня может варьироваться в индивидуальном порядке.)

Тематический классный час Режим дня школьника

- Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).

V. Итог

- Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать?

- Что на уроке запомнилось?

Вывод: «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим».



© 2010-2022