Технологическая карта урока по музыке на тему Его величество Вальс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абдулхакова Гельфира Кадыровна

Технологическая карта урока по музыке на тему Его величество ВальсТехнологическая карта урока



Учитель

Абдулхакова Гельфира Кадыровна Образовательное Учреждение

ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж» Класс

2 класс Предмет

Музыка Тема занятия

«Его величество вальс» Цели и задачи урока Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности. Задачи:

  • Учить различать средства музыкальной выразительности;
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать творческие способности, умение передавать характер музыки в движениях.


Оборудование урока

Аудиозапись


Этапы работы

Содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся 1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Я снова приветствую вас в волшебной стране музыки. Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? Как вы сами думаете, что это за музыка? Таким королем среди танцев по праву считается вальс. Его танцевали давным-давно и танцуют сейчас люди во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел.

Мы уже знаем, что каждый музыкальный жанр имеет свою историю. Хотите узнать историю вальса?


Здороваются с учителем Дети отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Эмоционально реагируют на предложение учителя.




2. Основная

















































3. Заключительная










История вальса очень увлекательна. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца - вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! Вальсы писали очень многие композиторы, но сегодня мы с вами познакомимся с двумя композиторами, которые создали удивительные по красоте вальсы. Фредерик Шопен написал не много вальсов, но каждый из них так прекрасен, что хочется его слушать снова и снова. Сегодня мы с вами послушаем один из вальсов Шопена. Он так и называется «Вальс». (Прослушивание «Вальса» до-диез минор) Понравилась вам эта музыка? Что вы можете о ней сказать? А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «Королем вальса». Имя этого композитора - Иоганн Штраус. Интересно, что было два Иоганна Штрауса - отец и сын, и оба они были композиторами и писали вальсы. Но «королем вальса» стал Иоганн Штраус - сын. Музыка его вальсов - сверкающая, блестящая, полетная. Сейчас мы с вами послушаем один из его вальсов, который называется «На прекрасном голубом Дунае». (Прослушивание вальса). Какое настроение у этого вальса? Какие образы вам представляются?

Правильно, он торжественный, «бальный». Кода его слушаешь, легко представить, как на балу кружатся пары, мелькают счастливые лица, праздничные наряды...



Сейчас я еще раз дам вам послушать каждый из вальсов, а вы покружитесь под музыку, почувствуйте ее. Воспитатель. Ребята, а какой из вальсов вам больше понравился? Запомнился? Почему?

Педагог прощается с детьми. Дети слушают учителя. Внимательно слушают музыку.

Характеризуют музыку. Рассказывают о своих чувствах. Слушают музыку.

Говорят какая звучала музыка.

Делятся своими образами, впечатлениями.

Дети еще раз слушают вальс и двигаются под музыку. Отвечают на вопрос, объясняют свой выбор.

Абдулхакова Гельфира Кадыровна

© 2010-2022