- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие: «Прощай, Азбука!» (1 класс)
Внеклассное занятие: «Прощай, Азбука!» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попенова Н.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок - праздник
в 1 «Б» классе
Тема: «Прощай, Азбука!»
Цели:
- Обобщить знания учащихся, полученные на уроках литературного чтения, письма, развития речи.
- Развивать у ребят интерес к чтению, родному языку; формировать творческие способности учащихся.
- Воспитывать и развивать эмоциональные, эстетические и артистические навыки детей на уроке-празднике; формировать коллектив дружных и отзывчивых ребят.
Ход урока
(утренник проводится в читальном зале библиотеки № 27)
- Учитель: Вот и пришло время, когда первая учебная книга «Азбука» прочитана, но учебный год продолжается. Вы изменились, выросли, поумнели. А помогла вам в этом «Азбука». Этот учебник многих из вас научил читать, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Сегодня мы говорим: (хором) «Прощай, Азбука!». - Отгадайте загадку: Первая книжка для малышки Учит - мучит, А научит - радует. (азбука) (Выходит группа учащихся)
- Быстро месяцы летели,
- Дочитали до конца мы
- Мы уже не «шестилетки»
- Букв сначала мы не знали,
- Тридцать три родных сестрицы,
- К вам они сейчас спешат,
- А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - прикатили на еже!
- З, И, К, Л, М, Н, О - дружно вылезли в окно!
- П, Ф, С, Т, У, Ф, Х - оседлали петуха,
- Ц, Ч, Ш, Щ. Э, Ю, Я - вот и все они, друзья!
- Учитель: Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком, Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! - Так сколько же всего букв в русском алфавите?
Физкультминутка: Аист «Азбуку» учил И «пятерку» получил, И теперь он без подсказки Сам себе читает сказки.
- Учитель: Кто знает из вас стихи про буквы русского алфавита? (выходит группа учащихся)
- «А» - начало алфавита
- В старом дереве дупло,
- Мы услыхали от совы,
- Ползет улитка по дорожке,
- Букв немало мы узнали,
- «Ь,Ы, Ь» - не расстанутся никак.
(Выходят трое учащихся)
- Ты эти буквы заучи,
- В дорогу взять не позабудь
- Как хорошо уметь читать!
Учитель: А вот еще одна загадка: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Проводится игра «Собери слово» из разных карточек со слогами. (1-2 ученика составляют слово «Буратино»).
Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в сторону развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Учитель: Загадки: Не куст, а с листочками, Не рубаха, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга)
Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. С виду черные, кривые, От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. (буквы)
Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом поведет, - Там заметку кладет. (карандаш)
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живет в доме том Книги, ручки и альбом. (портфель)
- Мы «Азбуку» причли до корки.
- В том, что «Азбуку» прочли,
- (выходит девочка в массе «родная речь»)
(«Родная речь» проводит конкурс на быстрый ответ)
Блицтурнир. Отвечайте быстр!
- Жилище Быбы-Яги? (избушка),
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка),
- Второе название волшебной скатерти? (самобранка),
- Кто из обитателя болот стала женой царевича? (лягушка),
- Летательный аппарат, на котором совершает полеты Баба-Яга? (ступа),
- Что потеряла Золушка? (хрустальная туфелька),
- Что искал Буратино? (золотой ключик).
- Учитель: Молодцы! Вижу, что хорошо вы знаете литературных героев. Не случайно они в гости к нам пришли. А если кто вам не знаком, беритесь за книжки. Растите умными и добрыми.
- Под российским небосводом
- Учитель: На память о нашем празднике каждый из вас получает «Читательское удостоверение», закладки для книг, а библиотекарь вручает журналы.