К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»

Тип урока - изучение нового материала.

Цели:

- организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему знакомству с творчеством и биографией К.Д. Бальмонта,

- знакомство с новым произведением поэта, определение основной мысли,

- создать условия для видения красоты поэзии, обнаружения учащимися художественных особенностей произведения,

- развивать умение вести диалог, монолог, высказывать своё мнение и отношение к прочитанному,

- развивать словесно-логическое мышление, речь и воображение,

- содействовать наработке у учащихся положительного личностного отношения к природе.

Оборудование: компьютерное и проекционное оборудование, презентация, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Скороговорка.(слайд 1)

  1. ребят нашли у пенька 5 опят.

  • Тренировка памяти (слайд 2)

Игра-Угадай-ка.

Работа в группах

Вспомните из какого произведения эти строки:

-«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает…»

Ожидаемый ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-«Выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом…»

Ожидаемый ответ: «Сивка-бурка»

-«Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит «жар-птица»

Ожидаемый ответ: сказка «Иван-царевич и серый волк»

2. Проверка домашнего задания.

- Из работ учеников организуется выставка.

- Проверка выразительного чтения.

- Обучающиеся оценивают чтение друг друга.

Физкультминутка

3. Изучение нового материала.(слайд 3)

- Поэтическую тетрадь продолжают стихи К. Д. Бальмонта.

Константин Бальмонт с детства любил чтение. В мир литературы его ввели народные песни, сказки и книги. Он знал несколько иностранных языков, занимался переводами, но особую роль в его жизни занимали стихи. Стихи он начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас.

- Послушайте одно из стихотворений К. Д. Бальмонта «Золотое слово».

- Какое слово, по вашему мнению, золотое?

- Прочитаем стихотворение.

- Что хотите сказать?

- Какой вы представили себе Осень?

- Какова Зима?

- Кто помог Осени сдержать данное ею слово?

- Почему поэт названия времен года: Осень, Зима, Весна - написал с большой буквы?

- Как нужно читать слова, которые говорит Осень? Прочитайте.

Чтение хором.(1 ряд)

- Слова, которые говорит Зима? Прочитайте.

Чтение хором.(2 ряд)

- Слова, которые говорит Весна? Прочитайте.

Чтение хором.(3 ряд)

- Как следует читать остальную часть стихотворения?

Памятка.(слайд 4)

а) Читай в 2 раза медленнее, чем обычно разговариваешь.

б) Читая, представляй, воображай то, о чём читаешь.

в)Читай внятно, выразительно, учись слушать себя.

Упражнение в чтении стихотворения.

Рефлексия.(слайд 5)

Моё настроение.

- Сегодня меня порадовало …

- Сегодня меня огорчило …

Итог рефлексии.

IV. Итог урока.

- Каким настроением наполнил вас урок?

- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого нужно сделать?

- Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Золотое слово» (с. 173, часть 1-я), по желанию выучить стихотворение наизусть, выполнить рисунок.


© 2010-2022