- Преподавателю
- Начальные классы
- К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»
К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Родионова Т.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»
Тип урока - изучение нового материала.
Цели:
- организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему знакомству с творчеством и биографией К.Д. Бальмонта,
- знакомство с новым произведением поэта, определение основной мысли,
- создать условия для видения красоты поэзии, обнаружения учащимися художественных особенностей произведения,
- развивать умение вести диалог, монолог, высказывать своё мнение и отношение к прочитанному,
- развивать словесно-логическое мышление, речь и воображение,
- содействовать наработке у учащихся положительного личностного отношения к природе.
Оборудование: компьютерное и проекционное оборудование, презентация, учебник.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Скороговорка.(слайд 1)
-
ребят нашли у пенька 5 опят.
-
Тренировка памяти (слайд 2)
Игра-Угадай-ка.
Работа в группах
Вспомните из какого произведения эти строки:
-«Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает…»
Ожидаемый ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-«Выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом…»
Ожидаемый ответ: «Сивка-бурка»
-«Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит «жар-птица»
Ожидаемый ответ: сказка «Иван-царевич и серый волк»
2. Проверка домашнего задания.
- Из работ учеников организуется выставка.
- Проверка выразительного чтения.
- Обучающиеся оценивают чтение друг друга.
Физкультминутка
3. Изучение нового материала.(слайд 3)
- Поэтическую тетрадь продолжают стихи К. Д. Бальмонта.
Константин Бальмонт с детства любил чтение. В мир литературы его ввели народные песни, сказки и книги. Он знал несколько иностранных языков, занимался переводами, но особую роль в его жизни занимали стихи. Стихи он начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас.
- Послушайте одно из стихотворений К. Д. Бальмонта «Золотое слово».
- Какое слово, по вашему мнению, золотое?
- Прочитаем стихотворение.
- Что хотите сказать?
- Какой вы представили себе Осень?
- Какова Зима?
- Кто помог Осени сдержать данное ею слово?
- Почему поэт названия времен года: Осень, Зима, Весна - написал с большой буквы?
- Как нужно читать слова, которые говорит Осень? Прочитайте.
Чтение хором.(1 ряд)
- Слова, которые говорит Зима? Прочитайте.
Чтение хором.(2 ряд)
- Слова, которые говорит Весна? Прочитайте.
Чтение хором.(3 ряд)
- Как следует читать остальную часть стихотворения?
Памятка.(слайд 4)
а) Читай в 2 раза медленнее, чем обычно разговариваешь.
б) Читая, представляй, воображай то, о чём читаешь.
в)Читай внятно, выразительно, учись слушать себя.
Упражнение в чтении стихотворения.
Рефлексия.(слайд 5)
Моё настроение.
- Сегодня меня порадовало …
- Сегодня меня огорчило …
Итог рефлексии.
IV. Итог урока.
- Каким настроением наполнил вас урок?
- Кто доволен своей работой?
- Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого нужно сделать?
- Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Золотое слово» (с. 173, часть 1-я), по желанию выучить стихотворение наизусть, выполнить рисунок.