Урок математики во 2 кассе Деление нуля на число

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Деление нуля на число.

УМК: «Система Л. В. Занкова».

Авторы учебника: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Цель урока:

Ознакомить с приемом деления нуля на число.

Задачи урока:

  1. Закрепить умение решать уравнения.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки

  3. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.

  4. Воспитание познавательной активности, готовности к общению и сотрудничеству.


Оборудование урока: дидактический материал, презентация «Сказка о Нуле».



Ход урока.

  1. Организационный этап. Настрой на работу. Упражнение «Руки-ноги»

На один хлопок учителя класс поднимает руки, на два хлопка - встает. Если руки уже подняты, то на один хлопок их нужно опустить (соответственно когда дети уже стоят , то на два хлопка они должны сесть). Упражнение эффективно собирает внимание учеников. II. Устный счет. 1. Математический диктант. Работа в парах. (Приложение 1) 2. Выводы: -Какие математические действия производили? (СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ) III . Подготовка к изучению нового. Индивидуальная работа. 1. Выбор действия для решения уравнений. Детям предлагается подойти к учителю и взять карточку с уравнением, сесть на место, с обратной стороны карточки написать необходимый знак действия и снова вернуться к учителю для проверки. Если ученик допускает ошибку, карточка остается на учительском столе. При подведении итогов работы ученики называют количество правильно выполненных заданий. 2. Решение уравнения в тетради и у доски. 3. Решение уравнений самостоятельно. (Проверяет учитель или сильные ученики) ФИЗМИНУТКА Упражнение «Встать по «пальцам» помогает разделить класс на группы.

Исходное положение: все сидят; учитель , отвернувшись, задает классу число, показывает над головой соответствующее количество пальцев. Затем он произносит: "Раз-два-три! Замри!" - открывает глаза и поворачивается к ученикам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько пальцев было им предъявлено.

  1. Изучение нового.
1. Решение уравнений в группах. (Уравнения записаны на карточках) Выводы: - Чему равен корень уравнения? (Корень вех уравнений равен нулю). -Почему? (При нахождении корня уравнения умножали число на нуль. При умножении любого числа на ноль, получается ноль.)
  • Какой еще можно сделать вывод? ( Приходим к выводу, что при делении нуля на любое число получается ноль.)
  1. Чтение сказки о нуле с показом презентации. (Приложение 2)
-Почему никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем? VI. Закрепление вычислительных навыков с использованием зрительного диктанта. -Посмотрите, запомните и решите выражения. Дети подходят к учительскому столу, смотрят и запоминают выражение, решают его в тетради. Затем отправляются увидеть и запомнить следующее задание. Работа выполняется в индивидуальном темпе. Примеры выражений: 50+12-12; 2*2*2-2; 100-51+1 и т.д. Проверка. -Назовите выражения с одинаковым значением. Остальные примеры проверяются фронтально.
  1. Подведение итогов урока.
Предлагаю ответить , используя фразы Я узнал… Я научился… Я умею… Домашнее задание предлагается на выбор: нарисовать рисунки к сказке, составить уравнения с нулем, составить выражения с нулем.













Приложение 1. 1. Математический диктант

  1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?

  2. Назовите число, которое меньше 24 на 6?

  3. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?

  4. Во сколько раз 4 десятка больше 5?

  5. Найдите произведение 9 и 3.

  6. Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель?

  7. На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?



Приложение 2

Сказка о Нуле.

Далеко­-далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число. Стоящее в паре с Нулём оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на нуль.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.































© 2010-2022