- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 кассе Деление нуля на число
Урок математики во 2 кассе Деление нуля на число
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакишева Н.А. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: Деление нуля на число.
УМК: «Система Л. В. Занкова».
Авторы учебника: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Цель урока:
Ознакомить с приемом деления нуля на число.
Задачи урока:
-
Закрепить умение решать уравнения.
-
Совершенствовать вычислительные навыки
-
Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике.
-
Воспитание познавательной активности, готовности к общению и сотрудничеству.
Оборудование урока: дидактический материал, презентация «Сказка о Нуле».
Ход урока.
- Организационный этап. Настрой на работу. Упражнение «Руки-ноги»
На один хлопок учителя класс поднимает руки, на два хлопка - встает. Если руки уже подняты, то на один хлопок их нужно опустить (соответственно когда дети уже стоят , то на два хлопка они должны сесть). Упражнение эффективно собирает внимание учеников. II. Устный счет. 1. Математический диктант. Работа в парах. (Приложение 1) 2. Выводы: -Какие математические действия производили? (СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ) III . Подготовка к изучению нового. Индивидуальная работа. 1. Выбор действия для решения уравнений. Детям предлагается подойти к учителю и взять карточку с уравнением, сесть на место, с обратной стороны карточки написать необходимый знак действия и снова вернуться к учителю для проверки. Если ученик допускает ошибку, карточка остается на учительском столе. При подведении итогов работы ученики называют количество правильно выполненных заданий. 2. Решение уравнения в тетради и у доски. 3. Решение уравнений самостоятельно. (Проверяет учитель или сильные ученики) ФИЗМИНУТКА Упражнение «Встать по «пальцам» помогает разделить класс на группы.
Исходное положение: все сидят; учитель , отвернувшись, задает классу число, показывает над головой соответствующее количество пальцев. Затем он произносит: "Раз-два-три! Замри!" - открывает глаза и поворачивается к ученикам. В классе должно стоять ровно столько учеников, сколько пальцев было им предъявлено.
- Изучение нового.
- Какой еще можно сделать вывод? ( Приходим к выводу, что при делении нуля на любое число получается ноль.)
- Чтение сказки о нуле с показом презентации. (Приложение 2)
- Подведение итогов урока.
Приложение 1. 1. Математический диктант
-
Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?
-
Назовите число, которое меньше 24 на 6?
-
Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?
-
Во сколько раз 4 десятка больше 5?
-
Найдите произведение 9 и 3.
-
Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель?
-
На какое число надо разделить 28, чтобы получить 7?
Приложение 2
Сказка о Нуле.
Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифрии. Служить королеве захотели все. Между Цифрией и королевством Арифметики пролегла пустыня, которую пересекли четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили обьедениться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
Рано утром, как только солнце коснулось земли своими лучами, двинулись числа в путь. Долго шли они под палящим солнцем и, наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Всё исполнили приказание реки, исполнил желание и лентяй Нуль. Но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.
Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ получится меньше, тот получит больше воды. И снова число. Стоящее в паре с Нулём оказалось в проигрыше и было расстроено.
Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.
А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на нуль.
Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать, да добра наживать.