Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме «Дружба»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход урока:

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Игра «Скажи комплимент». Учащиеся становятся в круг и под музыку пишут на спине на заранее прикрепленные листы комплименты.

II. Стадия вызова.

Учитель:

А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку - водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

Ответ: дружба

  • Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?

  • Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?



2. Прием «Дерево предсказаний» Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба







Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Звучит песня В.Шаинского " Дружба крепкая не сломается". Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?

ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

3. Этап осмысления.

а) фронтальная работа

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово "ДРУЖБА"?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. б) работа в группах. Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам. Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … - ищи ,а нашел - …

  • Не имей … … ,а имей … ….

  • Человек без …… ,что дерево без ….

  • … - как стекло разобьешь - не ….

  • Недруг поддакивает, а …спорит.

Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель: Что свойственно дружеским отношениям? в) работа в группах.

Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качествао, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

Учитель:Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга) г) работа в парах.

4. Рефлексия Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ? Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:

Дружба

Настоящая, лживая.

Создается, укрепляется, разрушается.

Улей дружбой крепок

Друг

Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.

Звучит песня В.Шаинского " Дружба крепкая не сломается".

Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба

Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба



Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба










© 2010-2022