Мастер-класс Здорово быть здоровым!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МК по ЗОЖ.

Тема: Здорово быть здоровым!

«Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом». (Сомерсет Моэм)

Цель:

-содействовать формированию безопасного и ответственного поведения к своему здоровью;

- выработать позитивную установку на ЗОЖ;

-показать эффективность использования групповой формы работы по формированию коммуникативных УУД.

Ход МК.

  1. Вход в класс.

Произвольная посадка за столы в 3 группы.

  1. Приветствие участников.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! (Слайд 1) При встрече люди обычно произносят это хорошее, доброе слово. Я думаю, что вы все знаете, что оно обозначает. Совершенно верно, здороваясь, люди желают друг другу здоровья.

3. Определение темы МК.

- Вот именно о здоровье, о здоровом образе жизни, о том, что здорово быть здоровым (Слайд 2) мы сегодня и поговорим. Ведь, как говорил английский писатель Сомерсет Моэм: «Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом».

4. Игра «Ассоциации».

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите здоровый человек. Далее перечисляются признаки здорового человека: (Слайд 3)

А вот с медицинской точки зрения 6 признаков отличного здоровья:

  • Хороший иммунитет;

  • Правильная работа желудочно-кишечного тракта;

  • Крепкий сон;

  • Физические нагрузки;

  • Хорошая память;

  • Хорошее настроение.

- Я рада, что наши мнения совпадают, что вы понимаете, каким должен быть здоровый человек.

Вывод: наша трудоспособность и настроение в первую очередь зависят от нашего самочувствия, поэтому начинать нужно с его корректировки.

  1. Работа в группах.

- И как говорил древнеримский философ Цицерон: «Чаще заглядывай в самого себя». (Слайд 4) А пробовали вы заглянуть в самих себя? Стараетесь ли вы вести здоровый образ жизни? Ответьте сейчас каждый себе честно и откровенно. Счастливую полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Его питает могучий ствол - «здоровый образ жизни», которому необходимы корни-помощникив сохранении здоровья. Уважаемые коллеги, ваша задача отыскать эти корни-помощники. Прикрепите их к дереву. (Каждой группе выдаются в конвертах картинки по теме и лишние).

Iгруппа - рациональное питание, тренировка иммунитета и закаливание;

II группа - положительные эмоции, отсутствие вредных привычек;

III группа -оптимальный двигательный режим, медицинская активность.

По окончании работы группы выходят к дереву, прикрепляют картинки-корни, дают обобщающее название. Учитель прикрепляет к картинкам корень-обобщение.

Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый листочек будет зелен и свеж, если поддерживать крону и будут равноценны ветви «я могу», «я хочу», «я делаю». Напишите на листочках, что же ежедневно необходимо делать, чтобы добиться таких мощных корней.

Iгруппа - я могу

II группа - я хочу

III группа - я делаю

Рациональное питание: фрукты, овощи, соки, каши, молочные продукты, не переедать, разнообразно и вовремя питаться.

Тренировка иммунитета и закаливание: делать прививки, принимать витамины, обливаться водой, контрастный душ, плавание, солнечные ванны.

Положительные эмоции: душевный покой, гармония с природой и окружающими людьми, хорошее настроение, добрые слова, идущие от сердца, сказанные искренне, радость от жизни, не грубить, быть порядочным.

Отсутствие вредных привычек:не курить, не употреблятьспиртные напитки, наркотики, не сквернословить.

Оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, фитнес, занятия спортом, прогулки, разумное чередование физической и умственной нагрузок.

Медицинская активность: делать профилактические прививки, проходить профосмотр, вовремя принимать лекарства, не заниматься самолечением.

- Мы с вами совместными усилиями создали такую пышную крону, в которой все ветви «Я могу», «Я хочу», «Я делаю» равноценны. Мы видим красивое дерево здорового образа жизни, которое подпитывается мощными корнями. И чтобы как можно дольше оставаться здоровым послушайте несколько советов от доктора. Ведь как говорил британский писатель, историк и философ Томас Карлейль : «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы». (Слайд 5)

  1. Советы доктора.

- Добрый день, участники семинара. Я очень рад встрече с вами.

а) Я знаю, что вы много времени проводите за компьютером, у вас большие умственные нагрузки, из-за чего могут появиться головные боли. Если вы долго сидите, то мышцы шеи пережимаются и кровоснабжение головного мозга ухудшается. Поэтому, чтобы избежать перегрузок, мы сделаем массаж. Берём ручки и начинаем боковое поглаживание шеи до тех пор, пока не возникнет ощущение тепла. Затем переходим на заднее поглаживание. Вы можете заметить, что активное движение вверх-вниз хорошенько разогревает мышцы. И так наши мышцы разогреты. Мы берём правую руку и кладём её на левое ухо, стараемся растянуть шею. Дыхание ровное, спокойное. Потом в другую сторону. Теперь открываем горло, стараемся почувствовать вытяжение вверх, потом опускаем голову. Дышим глубоко, протяжно. Можно повернуть подбородок влево, вправо, снова потянув мышцы шеи. Таким образом, когда у вас болит голова, мы должны воздействовать на шею и есть вероятность, что голова перестанет болеть.

б) Улучшить кровоснабжение в ногах вам помогут упражнения с ковриком. Желающие могут выполнять эти несложные упражнения со мной. Необходимо снять обувь, встать на коврик.

-подняться на носочки несколько раз, походить;

-походить на пяточках;

-походить на внутренней стороне стопы;

-походить на внешней стороне стопы;

-походить всей ступнёй.

в) Всем нам так хочется избежать авитаминоза со всем его окружением: вялостью, низкой работоспособностью, склонностью к простудам. И главное - избежать можно, если пересмотреть своё меню и попить витаминчиков. Витамин Сникому не повредит. Весной его вы найдёте в свежей зелени, квашеной капусте. Заваривайте сухие плоды шиповника, ешьте цитрусовые, сладкий перец, цветную капусту или просто принимайте каждый день аскорбинку. Будьте здоровы! (Раздаёт витамины) Так как вы все мамы или бабушки, то ещё я хочу подарить вам памятку о правильном питании школьника. Спасибо за внимание. До свидания.

  1. Итог.

Когда человек чувствует себя здоровым, физически крепким, то многие препятствия психологического характера преодолеваются гораздо легче. Возникает чувство уверенности в себе, а это очень важно в наше время.

  1. Рефлексия.

И завершая наше занятие, я предлагаю вам взять с собой с нашего дерева здоровья листик того, что вам так не хватает, над чем вам нужно поработать. Будьте здоровы! (Слайд 6)



© 2010-2022