- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Письменное умножение трехзначного числа оканчивающегося нулём на однозначноея
Конспект урока по математике на тему Письменное умножение трехзначного числа оканчивающегося нулём на однозначноея
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкашина А.Н. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3класс
Число____
Тема : Письменное умножение трёхзначного числа оканчивающегося нулём на однозначное число.
Цели: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трехзначного числа оканчивающегося нулём на однозначное , составить алгоритм умножения умножения трёхзначного числа на однозначное, развивать интерес к математике, мышление, память, навыки решения задач, отрабатывать вычислительные навыки.
Тип урока : Изучение новых знаний
Оборудование: дидактический материал, разноуровневые задания, схема, задания для групп.
Формы: фронтально - коллективные, индивидуальные, групповые
Методы: практический, словесный, сам. работа
Ход: 1. Орг. момент.
2. Психологический настрой
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
3. Оформление тетрадей
4. Мин. чистописания.
5 . Устный счёт
1) Индивидуальная работа.
5 учеников получают разноуровневые задания, выполнив задания, отдают на проверку консультантам.
Синий цвет: простые уравнения 60 : х = 3 20 х а =80
Желтый цвет : 20х Х = 100 - 20, 50: х = 60 +40
Красный цвет: х +8 : 5= 4
2) Фронтальная работа
Горело 18 свечей, 8 погасло. Сколько свечей осталось? (8)
Брату 7 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?
(6)
Какое число мы не сможем записать римскими цифрами?(0)
6. Актуализация опорных знаний:
-
Уменьшите 360 в 9 раз
-
Найдите частное чисел 280 и 7
-
Чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?
-
Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 30?
-
Какое число в 12 раз больше 5?
-
При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число
-
Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы научимся выполнять письменное умножение вида 260 х 2
-
Работа по схеме
260х2
Устное умножение
260х2=26десх2=52дес=520
Письменное умножение
260
Х
2
520
Умножаем единицы…..
260
Х
_2_
520
Умножаем десятки…
Умножаем десятки….
Число сотен запоминаем
Число сотен запоминаем….
Умножаем сотни……
Умножаем сотни….
Прибавляем число сотен, которое запомнили…..
Прибавляем число сотен, которое запомнили
В разряде единиц записываем….
Ответ:520 Ответ: 520
-
Закрепление изученного с включением новых знаний: стр. 249 №2 (1)
-
Задача стр. 249 №3
А) 180х2=360
Б) 270х2=540 (самостоятельно)
11. Работа в группах: давайте поработаем с таблицей в группах.
Заполните таблицу с переменной , например
С х 2 -110 с = 110, 110х2 - 110 = 110
-
Физминутка ( покажи знаками)
- Как живёшь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
-
Работа с учебником
Составление и решение выражений: стр. 250 №6
94х7 -36х6 = 463
(980+20)- 300:3=900
-
Решение уравнений ( у доски)
Х:2=80х3 х=120 , а: 3 =180+150 а = 990
-
Рефлексия: С каким новым письменным приёмом мы познакомились? Вырази своё отношение цветом. Объясни.
-
Д.задание стр. 250 №8, 9