- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему: Число и цифра 6
Урок по математике на тему: Число и цифра 6
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лопатина В.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока. Число и цифра 6.
Цели урока: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6, повторить пройденное; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблица «Цифра 6», сигнальные карточки, карточки с цифрами.
Ход урока
-
Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-
Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
А) Устный счёт.
- Счёт от 1 до 10 и обратно.
-Чтение натурального ряда чисел:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Б) Задачи в стихах.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
* * *
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки!
* * *
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом,
* * *
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
В) Состав чисел.
4
3
2
1
3
2
1
2
1
2
1
2
5
4
3
-
Реализация.
Изучение нового материала.
-
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... (6)
- Демонстрация цифры 6.
- Покажите число 6 в натуральном ряду.
- Сравните в ряду числа 6 и 5, 5 и 6.
- Какое число стоит после 6 ? Сравните 6 и 7, 7 и 6.
Вывод: «Каждое следующее число больше предыдущего на один».
-
Считай от 1 до 6.
Считай от 6 до 1.
-
Работа в тетрадях в следующем порядке.
Сначала учитель показывает на доске, как пишется цифра 6 в клетке; называет элементы этой цифры, затем пишет эту цифру на доске под счёт: «раз и два», затем ещё раз под счёт детей. Затем дети вместе с учителем пишут эту цифру под счёт в воздухе.
Направив тетради, все одновременно начинают писать цифру 6 под счёт учителя: «Раз и два, раз и два…» - и так до конца строчки, затем - самостоятельно ещё одну строчку.
-
Физкультминутка. Дети вместе с учителем под хоровое проговаривание стихотворения делают движения руками:
Льётся чистая водица, Крепко щёткой зубы трём.
Мы умеем сами мыться. Моем шею, моем уши,
Порошок зубной берём, После вытремся посуше.
-
Закрепление.
-
Вставьте пропущенное число.
1, …, 3, 4, 5, 6 6, 5, 4, …, 2, 1
1, 2, 3, …, 5, 6 6, …, 4, 3, 2, 1
…, 2, 3, 4, 5, 6 6, 5, 4, 3, 2, …
1, 2, …, 4, 5, 6 6, 5, 4, 3, …, 1
-
Ответьте на вопросы.
- За каким числом следует число 6?
- Какое число стоит перед числом 6?
- Между какими числами стоит число 5?
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
3. Решение задач на сложение и вычитание.
1. Чтение схем.
2. Название элементов задачи.
Было - 6 яб. Сидели - 2 с.
Взяли - 3 яб. Прилетели - 4 с.
Осталось - ? яб. Стало - ? с.
4. Самостоятельная работа по карточкам.
Карточка №1. Карточка №2
5 + 1 6 - 1 6 - 3 2 + 4
1 + 5 3 + 3 4 + 2 6 - 2
6 - 6 6 + 0 6 - 5 0 + 6
6 - 4 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 6 - 0
-
Рефлексия.
Подведение итогов.
- Что нового узнали?
- Чему научились?