Урок по математике на тему: Число и цифра 6

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Урок по математике на тему: Число и цифра 6Тема урока. Число и цифра 6.

Цели урока: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6, повторить пройденное; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблица «Цифра 6», сигнальные карточки, карточки с цифрами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

А) Устный счёт.

- Счёт от 1 до 10 и обратно.

-Чтение натурального ряда чисел:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Б) Задачи в стихах.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

* * *

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

* * *

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

* * *

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом,

* * *

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?


В) Состав чисел.

4

3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

2

5

4

3



  1. Реализация.

Изучение нового материала.

  1. Если навесной замок
    Вверх поднимет хоботок,
    То тогда увидим здесь
    Не замок, а цифру ... (6)

- Демонстрация цифры 6.

- Покажите число 6 в натуральном ряду.

- Сравните в ряду числа 6 и 5, 5 и 6.

- Какое число стоит после 6 ? Сравните 6 и 7, 7 и 6.

Вывод: «Каждое следующее число больше предыдущего на один».

  1. Считай от 1 до 6.

Считай от 6 до 1.

  1. Работа в тетрадях в следующем порядке.

Сначала учитель показывает на доске, как пишется цифра 6 в клетке; называет элементы этой цифры, затем пишет эту цифру на доске под счёт: «раз и два», затем ещё раз под счёт детей. Затем дети вместе с учителем пишут эту цифру под счёт в воздухе.

Направив тетради, все одновременно начинают писать цифру 6 под счёт учителя: «Раз и два, раз и два…» - и так до конца строчки, затем - самостоятельно ещё одну строчку.

  1. Физкультминутка. Дети вместе с учителем под хоровое проговаривание стихотворения делают движения руками:

Льётся чистая водица, Крепко щёткой зубы трём.

Мы умеем сами мыться. Моем шею, моем уши,

Порошок зубной берём, После вытремся посуше.

  1. Закрепление.

  1. Вставьте пропущенное число.

1, …, 3, 4, 5, 6 6, 5, 4, …, 2, 1

1, 2, 3, …, 5, 6 6, …, 4, 3, 2, 1

…, 2, 3, 4, 5, 6 6, 5, 4, 3, 2, …

1, 2, …, 4, 5, 6 6, 5, 4, 3, …, 1

  1. Ответьте на вопросы.

- За каким числом следует число 6?

- Какое число стоит перед числом 6?

- Между какими числами стоит число 5?

- Какое число стоит между числами 4 и 6?

3. Решение задач на сложение и вычитание.

1. Чтение схем.

2. Название элементов задачи.

Было - 6 яб. Сидели - 2 с.

Взяли - 3 яб. Прилетели - 4 с.

Осталось - ? яб. Стало - ? с.

4. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка №1. Карточка №2

5 + 1 6 - 1 6 - 3 2 + 4

1 + 5 3 + 3 4 + 2 6 - 2

6 - 6 6 + 0 6 - 5 0 + 6

6 - 4 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 6 - 0

  1. Рефлексия.

Подведение итогов.

- Что нового узнали?

- Чему научились?



© 2010-2022