- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока литературы по теме Г. Остер Если друг на день рожденья
Разработка урока литературы по теме Г. Остер Если друг на день рожденья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мегедь Н.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок литературы в 4 классе по теме: «Г. Б. Остер «Если друг на день рожденья…» Цели урока: - знакомство с жизнью и творчеством Г. Б. Остера на примере стихотворения «Если друг на день рожденья…»;
- формирование умения самостоятельно анализировать стихотворение «Если друг на день рожденья…».
- продолжить формирование навыка беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворения Г. Б. Остера «Если друг на день рожденья…»; умения работать в группах;
- развивать мышление, речь, внимание, память, стремление и умение преодолевать познавательные затруднения;
- воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке, прививать интерес к предмету; стимулировать читательский интерес учащихся; создать установку на самостоятельное чтение произведений писателя.
Если в школе дисциплину Постоянно нарушать, То она, снижаясь плавно, Тихо на пол упадёт. И тогда на перемене Сможет каждый ученик Из пушистой дисциплины Налепить себе снежков. 2) выход на тему а) объявление темы, постановка цели - Вы уже догадались, кто автор этого стихотворения? (Григорий Остер) Тема сегодняшнего урока - стихотворение «Если друг на день рожденья…» Григория Остера. Цели урока: больше узнать о жизни и творчестве писателя, анализ одного из его произведений. 2. Операционно-познавательный этап: 1) погружение в тему а) знакомство с биографией и творчеством писателя Чтобы узнать некоторые факты из жизни и творчества Остера, послушаем (имя заранее подготовленного учащегося/. Детский писатель Григорий Бенционович Остер родился 27 ноября 1947 года в Одессе в семье моряка. Как утверждает он сам, «была страшная буря; как только я родился, всё утихло». Окончив школу и отслужив в армии, Григорий приехал в Москву и поступил в Литературный институт на отделение драматургии. Окончив институт, он стал писать пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся» и др. В 1975 году (36 лет назад) вышла его первая детская книжка «Легенды и мифы Лаврового переулка». На сегодняшний день он автор более тридцати книг. Вот некоторые из них: «Тридцать восемь попугаев», «Котёнок по имени Гав», «Привет мартышке», «Петька-микроб», «Осторожно, обезьянки». - Г. Остер - замечательный детский писатель; он стремится сделать весёлой и школьную жизнь детей. Например, чтобы ребятам было интересно учиться на уроках математики, он создал весёлый задачник по математике, который популярен как среди учителей, так и среди учеников. Хотите решить несколько задач?
- На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на верёвке? (2)
- Печальный дядя Боря предложил задумчивой тёте Оле выйти за него замуж. Тётя Оля обещала подумать, думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей ещё подумать. Задумчивая тётя Оля думала на 6 лет дольше, чем в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тётя Оля выйдет за него замуж? (15+(15+6)=36)
- Из двух зоопарков, находящихся друг от друга на расстоянии 240 км, сбежали мама-слониха и её сын-слонёнок. Слониха бежит со скоростью 20 км/ч, а слонёнок - вдвое медленнее. Через сколько часов они обнимутся, если побегут навстречу друг другу? (240:(20+(20:2))=8 часов)
Ф И З М И Н У Т К А Игра «Наоборот»: всё делайте не так, как я скажу, а наоборот, например: «Закройте рот. Откройте рот». Опустите руки, выпрямитесь, наклонитесь, поднимите руки. /несколько раз/ Встаньте на пяточки, опуститесь на носочки. /несколько раз/ Руки вниз, выпрямились влево, выпрямились вправо. /несколько раз/ Вышли из-за парты. Встали. Игра закончена. Продолжаем урок. б) проверка домашнего задания - Что было задано на дом? - Всем удалось найти и прочитать произведения Остера? /чтение учащимися понравившихся произведений Г. Остера/
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- Урок подошёл к концу. Посмотрим, достигли мы поставленных целей или нет?/ответы учащихся/
- Что нового узнали о жизни и творчестве Г. Б. Остера? /ответы учащихся/
- Анализ какого произведения мы сделали? /Если друг на день рожденья…»/
- Теперь мы смело можем разгадывать кроссворд.
- Садись за столом там, где укажет он. Кто? /хозяин/
- Не прячь в карман угощения, взятые с него? С чего? Именительный падеж. /стол/
- За столом не набивай его полным. Что? /рот/
- Какие советы писатель даёт непослушным детям? /вредные/
- Если ты идёшь в гости, не забудь взять с собой его. Что? /подарок/
- Фамилия писателя, с произведениями которого мы сегодня работали. /Остер/
1) х
6) о
з
я
и
н
2) с
т
о
л
3) р
о
т
4) в
р
е
д
н
ы
е
5) п
о
д
а
р
о
к
- Оценивание работы учащихся.