Урок русского языка с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс

Тема: Обстоятельство. Закрепление.

Цель: Закрепить знания о второстепенном члене предложения - обстоятельстве

Задачи:

  1. Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.

  2. Развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти.

  3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль, адекватное отношение к критике.

В соответствии с ФГОС на уроке формировались следующие универсальные учебные действия.
Познавательные: анализировать, делать выводы, обобщать.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: обобщение изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, компьютерная презентация, карточки для блиц-опроса, перфокарты "Оцени свою деятельность на уроке", учебник «Русский язык» Поляковой А.В., карточки для групповой работы.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Минутка чистописания

Тт

- дать характеристику звуку, который обозначен на письме этой буквой

- Прописать сочетание этих букв столько раз, сколько мягких согласных звуков в словах:

Лев Николаевич Толстой (6 раз)

- Какие произведения этого автора вам знакомы?

3. Сообщение темы урока. Постановка задач.

- Найдите лишнее слово:

прилагательное
существительное
обстоятельство
глагол
наречие (Лишнее слово - обстоятельство)

- Тема урока "Обстоятельство. Закрепление".

- Чего ждёте от сегодняшнего урока? Поставьте перед собою цель. (Высказывания детей)

- Закрепим знания о члене предложения - обстоятельстве, научимся находить его в предложении и употреблять в устной и письменной речи. От вас требуется предельное внимание, активная работа на уроке и, конечно же, безупречные знания. В конце урока у вас будет возможность оценить свою деятельность на уроке.

4. Актуализация знаний.

- Прежде, чем приступить к достижению целей, проверим теоретические знания по теме "Обстоятельство" и проведём блиц-опрос.

Задание. Если вы согласны с моим утверждением, то ставим «+», если нет, то «-»

1. Обстоятельство - это часть речи.

2. Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?

3. Обстоятельства времени отвечают на вопросы: Когда? До каких пор?

4. Обстоятельство - это член предложения.

5. Обстоятельство может быть выражено только наречием.

6. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: Как? Каким образом?

Рефлексия:

- Назовите правильные ответы.

- Кто допустил ошибки?

- Кто испытывал трудности при ответе на мои вопросы?

- Какие знания помогли справиться с заданием? (Дети рассказывают всё, что знают об обстоятельстве)

Задание №1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

-

+

+

+

-

+

Поставьте себе оценку.

5. Работа в паре. Деление слов на группы.

- Прочитайте слова: здесь, зимой, на снегу, аккуратно, насквозь, из чащи, медленно, завтра, сегодня, в школе.

- Что вы можете о них сказать? (Могут быть в предложении обстоятельством)

- На какие группы можно поделить эти слова? (Обстоятельства места, времени, образа действия)

- Работая в паре, запишите слова в три столбика

Рефлексия:

Самопроверка с экрана

- Кто выполнил работу без ошибок? Поставьте себе оценку.

- Какие знания помогли вам справиться с заданием? (Знания о группах обстоятельств (называют)

Задание №2

Обстоятельство места

Обстоятельство времени

Обстоятельство образа действия

На снегу

Зимой

Аккуратно

В школе

Завтра

Насквозь

Из чащи

Сегодня

Медленно

Здесь



ФИЗМИНУТКА

Задание №3

6. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с учебником (стр.26 №47).

Задать вопросы к выделенным словам.

Выполнить разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, подписать части речи.)

2 человека у доски

Самопроверка.

- Кто справился без ошибок? Поставьте себе оценку.

7. Групповая работа. Просмотр фрагмента мультфильма.

-А сейчас поработайте исследователями текста. Знаком ли вам текст? Прочитайте его выразительно.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

(пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

-Задание1. Укажите в отрывке обстоятельства.

-Задание2. Распределите обстоятельства по разрядам и запишите их. Прочитайте получившиеся группы слов с названиями разрядов.

-Задание3. Вспомните, какие строки идут в этом прологе у Пушкина сразу после данного отрывка. Укажите в них дополнения. Чем они отличаются от обстоятельств?

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет.



8. Домашнее задание творческого характера, дифференцированное.

- Используя свои наблюдения, жизненный опыт, напишите мини-сочинение "Почему я люблю или не люблю зиму", или выполните упражнение из учебника о разных временах года. (Русский язык, А.В. Полякова, 4-й класс)

IX. Итог урока. Рефлексия.

1) Какую пользу принёс вам этот урок? Достигли ли вы своей цели?

2) Оцени свою работу на уроке.



© 2010-2022