Технологическая карта урока по русскому языку на темуВыделение грамматических признаков имени числительного

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО учителя: Зенина Е.И.

Класс: 4

УМК: система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Предмет: русский урок

Тема: Выделение грамматических признаков имени числительного (как особой части речи)

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в разделе «Система частей речи в русском языке»

Цель: организовать деятельность для исследования грамматических признаков имени числительного.



Планируемые результаты



Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные -выделяет грамматические признаки знакомых частей речи: существительного, прилагательного, глагола и новой части речи: числительного; - находит и выделяет имя числительное среди других частей речи; - дает определение числительного по плану.

-выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность других

-находит разнообразные способы решения учебной задачи;

строит простые рассуждения на основе подводящей информации;

- оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении проблем

-ведёт устный диалог;

-слушает собеседника;

-высказывает и аргументирует свою точку зрения

-проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности;

- работает в паре и группе











ХОД УРОКА

Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация

- создание ситуации успеха по определению известных частей речи

фронтальная

индивидуаль-ная самосто-ятельная работа

обсуждение

Учитель просит учащихся записать высказывание: «Ночную улицу освещал десяток ярких фонарей» и определить части речи.

Спрашивает, почему так быстро удалось определить части речи.

Предметные:

-выделяют грамматические признаки слов;

-сравнивают модели разных частей речи;

-определяют части речи.

Познавательные

-определяют границы знания/незнания;

-выстраивают осознанные речевые высказывания;

-делают вывод. Регулятивные:

- выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью.




























наблюдение опрос

2

Проблематизация

- создание проблемной ситуации по определению незнакомой части речи

групповое

обсуждение

Предлагает в группах определить, из каких частей речи построено высказывание: «Ночную улицу освещали десять фонарей».

Спрашивает, почему не смогли точно определить часто речи слова «десять».

Предметные:

-выделяют грамматические признаки слов и определяют знакомые части речи;

-сравнивают модели разных частей речи;

-определяют, что ни одна модель не подходит к слову «десять»

Познавательные

-ориентируются в своей системе знаний;

-определяют границы знания/незнания;

- осознают необходимость в новом знании;

-доказывают свою точку зрения;

-делают выводы.

Регулятивные:

- выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

- определяют проблему и формулируют ее словесно.

В ходе групповой работы обосновывает своё мнение,

выдвигает гипотезу

наблюдениие

опрос

коррекция

3.

Целеполагание

-постановка цели дальнейшей работы

фронтальная

обсуждение

Спрашивает относится ли слово «десять» к знакомым частям речи и почему.

Предметные:

-выделяют грамматические признаки знакомых частей речи: сущ, прил, глагола.

Познавательные

-ориентируются в своей системе знаний;

- осознают необходимость в новом знании.

Регулятивные:

-определяют цель дальнейшей деятельности;

-составляют план деятельности.

Принимает учебную задачу и стремится её выполнять.

наблюдение

опрос

4.

Открытие нового знания

-открытие новой части речи числительного и выделение ее грамматических признаков

групповая работа

Учитель просит сравнить в группах предыдущие высказывания: «Ночную улицу освещали десятки ярких фонарей» и «Ночную улицу освещали больше десятка фонарей», отнести слово «десять» к именам или глаголам, выяснить, что оно называет, сравнить со словом «десяток».

Далее просит проверить, по какой грамматичес-кой модели построено каждое слово, какие грамматичес-кие формы обнаружены и доказать это.

Сообщает название новой части речи(числительное).

Предметные:

-выделяют грамматические признаки слов «десять» и «десяток» и соотносят со знакомыми моделями;

-определяют, что ни одна модель не подходит к слову «десять»;

- строят модель числительного.

Познавательные

-ориентируются в своей системе знаний;

-сравнивают признаки слов;

-характеризуют часть речи по плану.

Регулятивные:

- выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-выделяют критерии оценки работы.

Открывает новую часть речи числительное, определяет ее грамматические признаки.

наблюдение

5.

Обобщение способа и рефлексия деятельности

-выделение грамматических признаков числительного и дополнение схемы частей речи

фронтальная

индивидуальная

Просит отнести имя числительное к схеме частей речи и дать определение по плану.

Предметные:

-характеризуют новую часть речи

Познавательные

-дополняет модель частей речи;

-дают определение части речи по плану.

Регулятивные:

- соотносят цель и результат работы.

-соотносят цель работы и результаты;

-оценивают свою работу по критериям

контроль

коррекция

© 2010-2022