Конспект урока по русскому языку по теме Глагол 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

урока русского языка

во 2 классе

Тема: « Глагол»



Учитель начальных классов

Широкинской средней школы

Измайлова Наталья Николаевна

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: Глагол (3 урок по теме)

Цель: закрепить знания о глаголе.

Задачи:

  • привести в систему имеющиеся знания о глаголе;

  • развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;

  • тренировать в изменении глагольных форм;

  • развивать орфографическую память и зоркость;

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;

  • работать над обогащением словарного запаса;

  • содействовать развитию интереса к изучению русского языка;

  • развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;

  • способствовать формированию навыков сотрудничества

  • формировать УУД: самооценки, взаимооценки, самоконтроля.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинаем урок. Проверьте, вы готовы к

уроку? Садитесь.

- Ребята, посмотрите на экран. У нас в гостях Солнышко. А какое настроение у нашего гостя? ( Ответы детей.)(слайд 1)

- Вот и мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь. Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Обратите внимание на свою осанку. Выпрямите спинки, сядьте ровно. Мы начинаем урок русского языка.

2. Минутка чистописания.

- Посмотрите на Солнышко. Оно приготовило нам задания. (слайд 1)

1-е задание:

- На своих лучиках Солнышко принесло слова. Прочитайте их. А кто мне подскажет, что это за слова? Как они называются? (антонимы)Как вы думаете, какой буквы не хватает? Вот её мы будем писать на минутке чистописания.

Давайте подготовим наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.

- Посмотрите внимательно на экран. Обратите внимание на последовательность букв в данном ряду и продолжайте писать, делая правильный наклон.

3. Словарная работа. (слайд 3)

2-е задание:

Прочитайте слова.

В…р…бей, к…ртина, за…ц, д…ревня, л…гушка, изв…нить, п…м…дор, м…лина.

- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить Солнышко?

(вставить пропущенные буквы).

- Запишите эти слова в тетрадь.

Взаимопроверка.(поменялись тетрадями)

- Какое слово лишнее? (извинить) Почему? (потому, что это глагол)

- Вспомните всё, что вы знаете о глаголе, обсудите с соседом и приготовьтесь

ответить. (Ответы детей: что такое глагол, что обозначает, на какие вопросы

отвечает, как может изменяться) (слайд 4)

4. Сообщение темы урока.

- Итак, какова же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы повторим изученный ранее материал по теме «Глагол» и совершим волшебное путешествие в страну «Речь». А вместе с нами будет путешествовать главный герой русской народной сказки. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он - не мяч

И не клубок.

Он румяный … (Колобок)

- Правильно ребята - это Колобок.

5. Грамматическая сказка.

Лежал колобок на окне и радовался нашему Солнышку. Вдруг подул сильный ветер. Закружил вихрь Колобка и понёс куда - то.

Очнулся Колобок, смотрит - слова вокруг расхаживают.

- Где я?

- Ты в волшебной стране Речь, а область наша называется Глагол. Слова, которые живут в ней, ужасно разговорчивы. Они очень любят рассказывать, разлагольствовать о том, что делают слова области имя Существительное. Стоит только у них спросить «Что делает? Что делают? Что будут делать?» и имена

Существительные тут как тут. Помни Колобок один секрет, что без этих вопросов ты не получишь правильный ответ! Со словами существительными глаголы большие друзья, когда же их объединяют общие интересы, то они образуют предложения и могут о многом рассказать и взрослым, и детям.

6. Самостоятельная работа. (слайд 5)

а)- Ребята, помогите выбрать Колобку друга. Какой глагол ему подходит?

КОЛОБОК

что делает?

ползает едет катится

- Молодцы! Конечно, катится! Почему вы так считаете?

б) Игра «Перепутаница» ( слайд 6)

- Катятся два дружка по дорожке! Слышат шум - это плачут имена существительные. Они потеряли слово- пару глагол. «Помоги, нам!» - просят они Колобка.

- Ребята, давайте и мы, поможем каждому существительному найти свою пару - глагол.

Собака что делает? хрюкает.

Корова что делает? лает.

Гусь что делает? мяукает.

Кошка что делает? мычит.

Свинья что делает? гогочет.

- Напишите пары слов правильно. Каждую пару с вопросом пишите с новой строки.

- Что вы можете сказать о словах в первом столбике? (Обозначают предмет.) На какие вопросы отвечают? (Кто? Что?) Что обозначают? (Предмет.)

- Что обозначают слова третьего столбика? (Действие.) На какие вопросы отвечают? (Что делать? Что сделать?) Как называются? (Глаголы.)

7. Работа по рисунку (слайд 7,8 )

А теперь поработаем самостоятельно.

Возьмите листочки со стихотворением, посмотрите на рисунок на доске, вставьте имена и действия ребят.

8. Физкультминутка.

9. Вот вы отдохнули, а теперь выполним еще задание, которое нам предлагает колобок (слайд 9)

10. А сейчас давайте прочитаем стихотворение (слайд 10)

-Как называется это стихотворения?

-Кто автор этого стихотворения?

-А чем С. Михалков известен всей России?

-А сейчас давайте выпишем все глаголы из этого стихотворения и зададим к нему вопрос (слайд 10)

11. А теперь по цепочке образуйте мне глаголы от предложенных мною существительных (слайд 11)

12. Итак, урок наш подходит к концу.

-Что обозначает глагол?

-На какой вопрос отвечают глаголы? (слайд 12)

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Скажите, какое у вас настроение после волшебного путешествия? У меня тоже хорошее настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы сегодня очень хорошо работали на уроке и порадовали меня своими знаниями. Спасибо, вам.

Каждому я вручаю маленькое Солнышко, чтобы оно согревало и радовало вас.

На обратной стороне Солнышка написано Д/З.



Прочитайте текст.


Букет цветов.

Жизнь цветка в букете коротка. Как (…) жизнь цветам? Рекомендуется (…) листья с нижней части стебля. У роз необходимо (…) и шипы. Конец стебля цветка надо (…) в воде. Воду для цветов желательно (…) комнатной температуры. Можно в неё (…) соль или сахар.


Слова - помощники: удалять, продлить, срезать, добавить, брать, подрезать.

Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.

Прочитайте текст.


Букет цветов.

Жизнь цветка в букете коротка. Как (…) жизнь цветам? Рекомендуется (…) листья с нижней части стебля. У роз необходимо (…) и шипы. Конец стебля цветка надо (…) в воде. Воду для цветов желательно (…) комнатной температуры. Можно в неё (…) соль или сахар.


Слова - помощники: удалять, продлить, срезать, добавить, брать, подрезать.

Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.

Прочитайте текст.


Букет цветов.

Жизнь цветка в букете коротка. Как (…) жизнь цветам? Рекомендуется (…) листья с нижней части стебля. У роз необходимо (…) и шипы. Конец стебля цветка надо (…) в воде. Воду для цветов желательно (…) комнатной температуры. Можно в неё (…) соль или сахар.


Слова - помощники: удалять, продлить, срезать, добавить, брать, подрезать.

Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.


У меня друзей немало,

Но я их нарисовала:

________________ет,

________________ет,

________________ет

________________ит,

________________ит,

________________ет.

Но не дам ей утонуть!

Я спасу подружку ____,

Подрисую что-нибудь!



© 2010-2022