- Преподавателю
- Начальные классы
- Презинтация по Изо Времена Года
Презинтация по Изо Времена Года
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Здорикова Л.Н. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад :
« Применение инновационных
технологий на уроках ИЗО.»
Учитель МБОУ СОШ №6
Здорикова Л.Н.
Городское заседание МО
2015год
Применение инновационных технологий на уроках ИЗО.
Изобразительное искусство - сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами.
Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, «портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам).
Так как уроки ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые детям порой не доступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет.
Использование технологии мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося. В результате можно определить формы применения компьютера на уроках ИЗО:
1. Как источник информации .
2. Поддержка учителя.
3. Организация проектной деятельности учащегося.
4. Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.
В соответствии с Законом РК «Об образовании и требованиями к системе образования», возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию ИЗО в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента.
Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее:
- привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;
- принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации; - проведение урока с мультимедиа выступлением;
- выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся.
Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.
В зависимости от типологии урока используются различные фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания. Фильм - презентация - может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.
Слайд - фильм - используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности - творческий.
Графический редактор «Paint», чаще всего используется на уроках, когда изучаются темы по компьютерной графике, что позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде ИЗО.
Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство как в качестве информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны:
- знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;
- «посещение» крупнейших музеев мира;
- «погружение» в пространство и время;
- самостоятельная работа учащихся;
- активизация учебного процесса.
Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих : «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».