Интегрированный урок по познанию мира и самопознанию

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок познания мира и самопознания

Класс: 3

Урок №11

Тема: Явления природы. Тип урока: интегрированный Ценность: ненасилие Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о природе.

Цель: расширение знаний учащихся о явлениях природы и бережном отношении к природе.

Задачи:

- дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, познакомить с опасными явлениями природы;

- научить определять явления сезонов осени, зимы, лета и весны;

- развивать навыки групповой работы;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: презентация, учебники, ручки, стикеры, изображение дерева, изображения урагана, наводнения, землетрясения, музыка для позитивного настроя и заключительной минуты тишины, аудиозапись песни «Это называется природа».

Ход урока

  1. Организационный момент

Позитивный настрой «Прогулка в лес» под звуки природы. -Какие ощущуния вы испытывали? -Что представили?

  1. Актуализация знаний.

Тест.

1.К явлениям природы относятся:
я)дождь, гром, молния, радуга
б)сахар, минеральные соли, радуга
о)листопад, резина, мяч, гром

2.Какую информацию получает мозг через ухо:
д)цвет
е)вкус
в)звук

3.Изменения происходящие в природе, называются:
л)явления природы
б)развитие природы
а)ритмы природы

4.К неживой природе относятся:

с) дерево, орёл, пион

е) озеро, холм, камень

т) ребёнок, учитель, лётчик

5.Второе название опыта

а) чтение

п) наблюдение

н) эксперимент

6. Один из важнейших органов кровообращения:

м) лёгкие

о) мозг

и) сердце

7. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок - это органы

д) кровообращения

я) пищеварения

п) дыхания

- Все изменения, происходящие в природе это…? (при правильных ответах получается слово явления).

3. Фронтальная работа.

- Вспомните, какие явления природы вам известны. Обменяйтесь информацией в паре.

- Коллективно составим «Корзину идей».

- Просмотр видеоролика «Явления природы».

Беседа:

- Какие природные явления мы с вами сейчас наблюдали?

- Каждое утро, собираясь в школу, все мы смотрим в окно. Объясните - для чего?

- Как надо относиться к природе - животным, растениям?

- А как вы относитесь к ним?

4. Закрепление. Работа в парах сменного состава. - Многие природные явления связаны со сменой времен года или сезонов, поэтому они называются сезонными.

- Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

- В какие сезоны мы посещаем школу?

Деление на мини- группы (пары) (Соберите картинку)

- Образуйте группы согласно выбранному вами времени года. (дети рассаживаются по группам)

Творческая работа - создание постера (под музыку Чайковского «Времена года»).

- Есть явления, которые происходят в одно и то же время года.

- Сегодня вы будете создавать кластеры по временам года.

- У вас какая картинка? -А у вас?

- Предлагаю задание: выявить не менее 5-ти сезонных изменений своего времени года, изобразить это на постере. - Разработаем критерии, которыми будем руководствоваться при создании и защите постеров. (краткость и доступность изложения материала, эстетичность и красочность оформления постера)
Выступление групп. - Выберите на доске иллюстрацию, которая соответствует вашему времени года и карточки явлений природы, характерные данному сезону. - Находясь на улице, какие правила безопасности следует соблюдать в это время года? Оценивание. Вывод: каждое время года по-своему прекрасно и имеет свои особенности, то есть свои сезонные изменения. - Мы создали общую картину сезонных изменений в природе и давайте послушаем песенку о природе - звучит песня «Это называется природа»:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

6.Изучение новой информации

Проблемный вопрос:

Как вы думаете, могут ли быть явления природы опасны для человека?

Чтение текста учебника с.41. Анализ.

- Окружающая нас природа - источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Очень часто природный процесс превращается в стихийное природное явление. - Что такое катастрофа?

- Какие катастрофы узнали?

- О каких природных катастрофах вам приходилось слышать, а может быть даже и наблюдать? - Чем они опасны для живых существ? (Когда гибнет природа, гибнут люди - это и есть природная катастрофа)

- Как вы думаете, почему происходят катастрофы? Кто виноват в том, что они происходят?

- Каковы их последствия?

- Как нужно себя вести по отношению к природе, чтобы избежать природных катастроф?

- Как нельзя поступать с растениями, животными, реками, озерами, лесами и т.д.?

Рассмотрите картинки, назовите явления природы.

7. Подарок от учителя: рассказывание притчи о незабудке:

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал - что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Беседа:

- Что мальчик сделал с цветком?

- Почему цветку было обидно?

- Почему цветок радовался тому, что он не крапива?

- Как нельзя поступать с живой и неживой природой? Почему?

8. Итог

-Что такое природные явления?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как нужно относиться к природе?

9. Рефлексия

«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные - «у меня хорошее настроение»; красные - «у меня грустное настроение».

Взаимооценивание

10. Домашнее задание: (уровневое): 1 уровень - выполнить задания учебника 2 уровень - составить кроссворд о явлениях природы или сочинить синквейн.

11. Заключительная минута тишины (под музыку):

Сядьте удобно, расслабтесь, закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня говорили на уроке. Мысленно передайте тепло своей души своим родным и близким, тем кто сейчас находится далеко и кто сидит рядом с вами. Побудьте немного в этом сотоянии покоя. Улыбнитесь всем вокруг и откройте глаза. Спасибо за урок!






Тест.

1.К явлениям природы относятся:
я)дождь, гром, молния, радуга
б)сахар, минеральные соли, радуга
о)листопад, резина, мяч, гром

2.Какую информацию получает мозг через ухо:
д)цвет
е)вкус
в)звук

3.Изменения происходящие в природе, называются:
л)явления природы
б)развитие природы
а)ритмы природы

4.К неживой природе относятся:

с) дерево, орёл, пион

е) озеро, холм, камень

т) ребёнок, учитель, лётчик

5.Второе название опыта

а) чтение

п) наблюдение

н) эксперимент

6. Один из важнейших органов кровообращения:

м) лёгкие

о) мозг

и) сердце

7. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок - это органы

д) кровообращения

я) пищеварения

п) дыхания

Тест.

1.К явлениям природы относятся:
я)дождь, гром, молния, радуга
б)сахар, минеральные соли, радуга
о)листопад, резина, мяч, гром

2.Какую информацию получает мозг через ухо:
д)цвет
е)вкус
в)звук

3.Изменения происходящие в природе, называются:
л)явления природы
б)развитие природы
а)ритмы природы

4.К неживой природе относятся:

с) дерево, орёл, пион

е) озеро, холм, камень

т) ребёнок, учитель, лётчик

5.Второе название опыта

а) чтение

п) наблюдение

н) эксперимент

6. Один из важнейших органов кровообращения:

м) лёгкие

о) мозг

и) сердце

7. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок - это органы

д) кровообращения

я) пищеварения

п) дыхания

Интегрированный урок по познанию мира и самопознанию

Интегрированный урок по познанию мира и самопознанию

Интегрированный урок по познанию мира и самопознанию

© 2010-2022