Литературное чтение Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение, 2 класс Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).

Цели:

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

2 1 1. Проверка домашнего задания. Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных сказок о жизни разных народов. 2. Работа с тетрадью. Выполнение задания 1 в тетради на с. 31. - Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых людях часто встречаются загадки.)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.






2 1 3 1 2 3 Работа с татарской сказкой «Мудрый старик». 1. Работа с текстом до чтения. а) - Откройте с. 5. Прочитайте название сказки. - Какой народ её сочинил? - Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?

б) - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить?

- Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.) - Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги - источник мудрости.) - Какой момент изобразил художник? - Что же произойдёт в сказке? 2. Чтение сказки. 1-ю часть читают вслух по абзацам. После 1-го абзаца: - Кто такой падишах? - Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы? - Согласны ли вы с ним? Почему? После 1-й части: - Почему юноша прятал своего отца? - Как падишах и его визири доставали драгоценный камень? - Где же был камень? - Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал? - Почему только старик смог разгадать место нахождения камня? Чтение 2-й части самостоятельно про себя. Вопросы после чтения: - Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)? - Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие? - Как юноша смог их разгадать? - Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался? - Чем закончилась сказка? 3. Выборочное чтение. - Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ. (Так же вторую загадку и ответ.)
-Литературное чтение Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).Литературное чтение Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).Литературное чтение Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

ΙΙΙ. Итог.
- В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?

- В чём убеждает вас эта сказка? - С каким настроением уходите с урока? - Как бы вы сами оценили свою работу?

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание.



Подготовиться к чтению сказки по ролям.

Деятельность учащихся:

- Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

- Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.



© 2010-2022