Разработка электронного учебного пособия средствами PROCLass для контроля знаний по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОЛЬЯТТИНСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Управление дополнительного профессионального образования





ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ


курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку


по программе «Инновационные технологии применения мультимедиа в образовании»



Тема: «Разработка электронного учебного пособия средствами PROClass для контроля знаний по русскому языку у учащихся 2 класса»







Выполнила: Пустовая Л.А. МБУСОШ№59


Проверила: Гущина О.М.,

Тольяттинский государственный университет ___________









Тольятти, 2015 г.





Оглавление


  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass на уроке и внеурочной деятельности

  • Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

  • Педагогические преимущества PROClass

  • Применение на разных этапах урока.

  • Контроль обладает исключительными возможностями в развитии и воспитании учащихся.

  • Конструирование и программирование теста для интерактивного урока с помощью системы PROClass

  • Заключение

  • Список используемой литературы

Введение


Цель: разработать электронное учебное пособие средствами PROClass для контроля знаний по русскому языку у учащихся 2 класса.

Задачи работы: анализ учителем уровня восприятия и понимания пройденного материала занятия каждым учащимся в классе.

Использование системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass на уроке и внеурочной деятельности

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм контроля знаний.

Традиционными методами проверки и контроля знаний учащихся в процессе осуществления мониторинга являются: устный (фронтальный и индивидуальный) опрос. Недостатки устного опроса - большие затраты урочного времени, узкий охват учащихся, отсутствие активности всего класса, невозможность фиксации ответа, высокий риск проявления субъективизма учителя при оценке ответа ученика.

Некоторое время назад на смену малоэффективному устному опросу пришел письменный тестовый контроль. Однако его подготовка и проведение требует немалых материальных и временных затрат педагога, повышает вероятность списывания, исключает достаточный контакт между учителем и учеником.

Оказать существенную помощь в проведении контроля и мониторинга качества знаний могут интерактивные системы голосования и опроса, которые в школьной образовательной среде используются как интерактивные системы тестирования.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass -

это интерактивная радиочастотная система тестирования, которая предназначена для оперативной проверки знаний учащихся и может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.

К компьютеру подключается приемник сигналов, мультимедийный проектор и устанавливается программное обеспечение. Учащимся раздаются беспроводные пульты для ответа на вопросы преподавателя. В ходе занятия преподаватель задает вопросы (вопрос отображается на экране при помощи мультимедийного проектора), и учащиеся отвечают на них простым нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются и отображаются в режиме реального времени.

Педагогические преимущества PROClass

В основе работы PROClass лежат три принципа: интерактивность, удобство, успех.

Интерактивность - влияние системы на атмосферу урока в целом и ее польза индивидуально для каждого ученика:

Большинство учеников находятся в пределах среднего уровня успеваемости, а остальные делятся на две маленькие группы - одни с низкой успеваемостью, а другие с очень высокой.

Как правило, те несколько человек, которые вызвались дать ответ, это сильные ученики, усвоившие материал и желающие продемонстрировать свои знания. При такой ситуации темп обучения задается именно ими, и преподаватель ориентируется на них. Это не позволяет сделать вывод относительно всего класса и того молчаливого большинства, предпочитающего не принимать активное участие в уроке или попросту не понимающего материал.

С системой PROClass, учитель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. При этом даже те учащиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили.

Вопросы адресуются всему классу, полученные ответы немедленно отражают понимание материала каждым учеником. Темп обучения задается в соответствии с потребностями большинства учащихся.

По окончании занятия ИСТ автоматически создает подробный отчет для учителя - полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока.

При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте.

Аналогично проводится тематический и итоговый контроль знаний. Созданную один раз базу данных можно использовать и в системе электронного журнала. Результаты тестов по всем предметам пополняет портфолио учебных достижений ученика. По итогам одного теста, изученной учебной темы, итогам учебной четверти и года, всего периода обучения можно легко проводить мониторинг качества знаний учащихся.

По результатам опроса учитель может определить, кому из учеников было трудно усвоить материал на уроке, и оказать дополнительную помощь.

Созданную один раз базу данных можно использовать и в системе электронного журнала.

Удобство - простота эксплуатации, повышение эффективности работы учителя:

Благодаря статистическому представлению результатов, преподаватель сразу видит слабые места в подготовке - соответственно, он может вернуться к пройденной теме и проработать ее с аудиторией еще раз. По итогам одного теста, изученной учебной темы, итогам учебной четверти и года, всего периода обучения можно легко проводить мониторинг качества знаний учащихся.

Возможность проведения интерактивного урока без предварительной подготовки презентации. Более того, можно использовать любой вариант подачи материала - на доске, на бумаге, непосредственно с web-сайтов.

Система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, и выставляет оценку автоматически.

Успех - достижение наивысших результатов образовательной деятельности

Для проведения одновременного опроса всех учащихся класса. Применение пультов со съемными чипами позволяет экономить время при подготовке системы PROClass к работе. Педагогу не нужно контролировать правильность выбора учениками пультов.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания изучаемого материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе, проводить промежуточные и итоговые контрольные работы

Применение на разных этапах урока


Проверочные работы с использованием PROClass на любом этапе урока в начале урока для проверки знаний, полученных в ходе предыдущего урока; в середине урока для акцентирования внимания на каких-либо существенных аспектах изучаемого материала; или в конце урока для контроля знаний по пройденной теме. На этапе повторения домашнего задания, словарного, математического диктанта, закрепления новой темы и т. д.

Обычно, для контроля знаний учащихся на каждом слайде должен быть размещен один вопрос и 3 или 4 ответа, как задумает учитель. Но при составлении теста в ответе на вопрос могут быть показаны изображения, схемы, таблицы, портреты, что существенно увеличивает наглядность материала, делает такую проверочную работу значительно более интересной для учащихся, стимулирует познавательный интерес учащихся. Можно также использовать задания типа «Убери лишнее» или «Разгадай кроссворд». При разгадывании кроссворда можно играть в паре. Один работает с пультом, второй вписывает слово в кроссворд. Для проверки знаний могут использоваться как задания, составленные не только учителем, но и самими детьми. Дети по заданной теме составляют презентацию с вопросами. Затем учитель проверяет и программирует презентацию для демонстрации в классе. Это также стимулирует ребёнка к познавательной деятельности, вселяет уверенность, повышает авторитет среди одноклассников («Ведь же за его творение поставят всем оценку!»)

При составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:

  • тест должен быть объективен, т.е. его результаты зависят только от знаний ученика;

  • тест должен быть проверять только те знания, умения и навыки, которые хочет проверить разработчик тестов;

  • тест должен быть надежен, т.е. он должен в разных условиях показывать одинаковые результаты.

  • задания тестов не должны требовать больших затрат времени на их выполнение;

  • задания тестов должны быть изложены в краткой и точной форме;

  • значение заданий тестов должно быть однозначным, чтобы ученик мог правильно истолковать содержание;

  • тексты тестов составляются с учетом индивидуальных способностей ребят и уровня обученности;

  • вопрос в тесте повышенной трудности можно отметить звёздочкой*, его можно не выполнять и за это не снижать оценку;

  • тесты должны позволять получать количественную оценку результатов их выполнения.


Контроль обладает исключительными возможностями в развитии и воспитании учащихся


Проведение проверочных работ для контроля и самоконтроля знаний учеников позволяет учителю сделать такие проверки максимально интересными и тем самым стимулировать познавательную активность учащихся, а также сам процесс проведения проверочной сделать объективным и дисциплинированным, позволяет ограничить время ответа на вопрос и сконцентрировать внимание учителя на дисциплине в классе во время проведения проверочной работы при этом создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера. А когда ученик работает с удовлетворением, с хорошим настроением, он будет готовиться к урокам лучше и продуктивней. Безусловно, вызывает интерес к предмету, затрагивает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания. В процессе контроля развиваются память, внимание, воля и мышление, а если дети участвуют в составлении тестов самостоятельно это стимулирует познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

Конструирование и программирование теста для интерактивного урока с помощью системы PROClass

I. Конструирование теста

1. Включите компьютер.

2. Откройте программу Power Point.

3. Создайте в этой программе проверочный тест по предмету с соблюдением следующих условий:

Количество вопросов - не менее 10.

На каждый вопрос должно быть не менее трех и не более пяти ответов обозначенных прописными латинскими буквами: А, B, C, D, E.

Только один ответ должен быть правильным.

4. Сохраните презентацию на рабочем столе ПК.

II. Программирование теста

5. Подключите устройство приема-передачи к ПК.

6. Запустите программу PROClass.

7. Войдите в программу, используя логин и пароль профиля пользователя.

8. Нажмите на вкладку «Правка».

9. Нажмите на значок «Презентация» и откройте свою презентацию.

10. Вы увидите, как на открывшейся презентации в левом верхнем углу появится активное окно программы PROClass (титульный слайд презентации, на котором нет вопросов, поэтому перейдите к следующему слайду).

11. На открывшемся слайде с тестом заполните поля активного окна PROClass следующим образом:

в строке «Имя» введите краткое название вопроса, например «6 букв»;

в строке «Тип» выберите количество правильных ответов с помощью кнопки из выпадающего меню, например, «4 Answers» («4 ответа»);

в строке «Ответ» выберите букву правильного ответа с помощью кнопки из выпадающего меню, например, «D»;

в строке «Время» задайте продолжительность обдумывания вопроса и выбора правильного ответа учащимися, например, «60 с»;

в строке «Показать правильный ответ» поставьте флажок рядом со значком «Да» или «Нет».

12. После этого нажмите на желтый значок с надписью «Save» («Сохранить») в правом верхнем углу активного окна.

13. После этого нажмите на стрелку «Следующий» и переходите к программированию следующего слайда.

14. Повторите шаги 11-13 для всех слайдов презентации.

15. После того, как вы запрограммировали все слайды, нажмите на значок «Закрыть».

Программирование презентации завершено.

Заключение


Самостоятельный труд во время тестирования развивает у учащихся такие качества, как:

  • организованность,

  • дисциплинированность,

  • умение анализировать факты и явления

  • самостоятельность мышления

что способствует творческому развитию каждого и формированию собственного мнения и убеждения.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, внимательности, честности.

Проверка побуждает ребят более ответственно относится к выполнению домашних заданий, контролировать себя. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Для детей такая форма контроля это не стрессовая ситуация , а игра. Контроль приобретает увлекательную форму. Они принимают активное участие в игре, а учитель незаметно для учащихся записывает ошибки с целью их систематизации и проведения в последующем их коррекции.

Игра является одним из эффективных приемов стимулирования интереса учащихся к предметам. Активизирует мыслительную деятельность учащихся, что позволяет сделать учебный процесс качественным, эффективным и в то же время привлекательным и интересным, способствует пробуждению живого интереса к изучаемому предмету.

Дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся отвечать на вопросы и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В обычном опросе ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться.

Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Учащиеся активно, увлеченно работают. Учитель лишь управляет учебной деятельностью и контролирует ее процесс.

Такой вид деятельности стимулирует мотивацию учения, вызывает у школьников интерес и повышает их ответственность при выполнении учебных заданий, способствует

формированию у школьников навыков самоконтроля и самооценки, умению исправлять свои ошибки, самообучаться.

PROClass можно использовать во внеклассной работе по предмету, а также во внеурочной деятельности.

Список используемой литературы



lib2.podelise.ru/docs/16990/index-23127.html elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_5.3.pdf elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_5.1.pdf
























10


© 2010-2022