- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Единицы времени
Разработка урока по математике на тему Единицы времени
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осичкина Н.И. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Понятие о времени.
Ход урока.
I.Оргмомент
Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок
Все ли готово, все ли в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой
Весе что надо под рукой!
II.Минутка чистописания.
- Какое сегодня число? ( 23 декабря) Записываем число и Кл.раб.
Прописываем число 23 до конца строки через клетку
III. Актуализация знаний.
- Что вы можете сказать об этом числе? (называют кол-во десятков и единиц)
(позже покажем на моделях часов 23 ч.)
- Какое еще число можно составить из этих цифр? Это надо или нет???????
- Как называются числа, в записи которых две цифры?
- Что мы умеем делать с двузначными числами? (слушаю ответы детей)
Вспоминаем алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
IV. Определение темы урока.
Включаю фрагмент из мультфильма «Сказка о потерянном времени», и вывожу на формулирование темы и целей урока.
ТЕМА:
ЦЕЛЬ:
- А, что означает слово «время»? (предположения детей)
- Где мы можем найти точное объяснение значения слова? (спросить у взрослых - отправлю к комиссии,
посмотреть в словаре - открываем толковый словарь и находим значение этого слова)
делаем вывод
V. Работа над новым материалом.
Время - продолжительность, длительность чего-либо. (приводят примеры продолжительности чего-либо)
- Какие вы уже знаете единицы времени? (заготовлю таблички со словами сутки, год, месяц, неделя)
- А хотите узнать как появились эти единицы времени?
- работа по учебнику с.109.
-
Читаем первый абзац.
- Какая ед.вр. появилась первой?
- Как появились сутки?
-
Читаем второй абзац.
- Что привело к появлению ед.времени.-месяц?
- Какой промежуток времени является месяцем?
-
Читаем третий абзац.
- Какие виды календарей вы знаете? (смотрим на презентации виды календарей)
-
Читаем четвертый абзац.
- Какой промежуток времени принимали Древние египтяне за год?
-
Читаем пятый абзац.
- Что обозначает на славянском языке «неделя»?
-Сколько месяцев в году? (названия месяцев)
- Сколько дней в году?
- Сколько дней в неделе? ( Игра «Год стройся» - таблички со словами день, неделя, месяц, год - раздать их детям, и по команде «Год стройся» (в порядке возрастания или убывания- дети должны стать, а сама возьму табличку со словом век и тоже стану и здесь же спрашиваю сколько лет в веке?, если не называют - говорю сама. )
- Сколько в сутках часов?
- Как мы узнаем время? (по часам)
- Какие виды часов вы знаете? ( презентация)
Теперь о часах начинаем мы рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали:
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в «моде».
Слайд - солнечные часы
Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.
Непосредственно с солнцем связаны другие часы - их называют цветочными. Цветы открываются и закрываются в определенное время.
Слайд - цветочные часы
Шли годы.
Часы появились иные.
И звались они - часы водяные.
Слайд - водяные часы
Водяные часы - это сосуд, из которого через отверстие постоянно вытекает вода. Отверстие таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.
Хитрый будильник придуман в Китае
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня…
Сони боялись часов, как огня.
Слайд - огненные часы
- Но мы же с вами совсем не сони: уже давно проснулись. Никто не опоздал на урок.
- А хотите узнать сколько времени каждый из вас потратил на дорогу в школу.
(по желанию называют время, в которое вышли из дома - я называю время, когда они пришли в класс = считаем и записываем время, потраченное на дорогу.
Слайд - песочные часы (или показать их)
Как называются эти часы?
Чтобы просыпаться песку из одной части в другую, пройдет 1 минута.
Вам надо, за 3 минуты, записать следующие единицы времени и сравнить их. ( < > =) я не знаю какое
Время закончилось. Отложили ручки. (проверяем) здесь придумать
-Какими часами мы пользуемся? Задание????????
-
Наручные
-
Настенные
-
Карманные
-
Напольные
-
Настольные
-
Электронные
-
Башенные (+ звук боя курантов)
- Что за звук вы услышали?
Это звук Кремлевских курантов. Они расположены на Кремлевской башне в Москве на Красной площади. Впервые «заговорили» главные часы нашей страны 2 октября 1918 года. С тех пор, ежечасно торжественно и величаво раздается их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов.
-Ребята, вот мы говорим о часах. А нужно ли вообще в современном мире знать, что такое время.
(Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, начало занятий в школах, передач по телевизору - все это происходит в точно назначенное время.)
А из каких частей состоят вот, например, эти часы (показываю часы).
(корпус, циферблат, стрелки)
Две сестренки друг за другом
Ходят день и ночь по кругу.
А без них никак нельзя:
Опоздаете, друзья. (стрелки)
Чем же важны стрелки на часах?
Время, за которое длинная стрелка проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется -минутой.
-Давайте на моделях часов сосчитаем, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
- А сколько этих черточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, - называется час.
- Так сколько же в часе минут?
Давайте попробуем определять время. (обратить внимание детей на ночное время суток - как называем время) - я показываю на моделях часов-дети называют.
Р