Разработка урока по математике на тему Единицы времени

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему Единицы времениРазработка урока по математике на тему Единицы времениТема: Понятие о времени.

Ход урока.

I.Оргмомент

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок

Все ли готово, все ли в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой

Весе что надо под рукой!

II.Минутка чистописания.

- Какое сегодня число? ( 23 декабря) Записываем число и Кл.раб.

Прописываем число 23 до конца строки через клетку

III. Актуализация знаний.

- Что вы можете сказать об этом числе? (называют кол-во десятков и единиц)

(позже покажем на моделях часов 23 ч.)

- Какое еще число можно составить из этих цифр? Это надо или нет???????

- Как называются числа, в записи которых две цифры?

- Что мы умеем делать с двузначными числами? (слушаю ответы детей)

Вспоминаем алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

IV. Определение темы урока.

Включаю фрагмент из мультфильма «Сказка о потерянном времени», и вывожу на формулирование темы и целей урока.

ТЕМА:

ЦЕЛЬ:

- А, что означает слово «время»? (предположения детей)

- Где мы можем найти точное объяснение значения слова? (спросить у взрослых - отправлю к комиссии,

посмотреть в словаре - открываем толковый словарь и находим значение этого слова)

делаем вывод

V. Работа над новым материалом.

Время - продолжительность, длительность чего-либо. (приводят примеры продолжительности чего-либо)

- Какие вы уже знаете единицы времени? (заготовлю таблички со словами сутки, год, месяц, неделя)

- А хотите узнать как появились эти единицы времени?

- работа по учебнику с.109.

  1. Читаем первый абзац.

- Какая ед.вр. появилась первой?

- Как появились сутки?

  1. Читаем второй абзац.

- Что привело к появлению ед.времени.-месяц?

- Какой промежуток времени является месяцем?

  1. Читаем третий абзац.

- Какие виды календарей вы знаете? (смотрим на презентации виды календарей)

  1. Читаем четвертый абзац.

- Какой промежуток времени принимали Древние египтяне за год?



  1. Читаем пятый абзац.

- Что обозначает на славянском языке «неделя»?

-Сколько месяцев в году? (названия месяцев)

- Сколько дней в году?

- Сколько дней в неделе? ( Игра «Год стройся» - таблички со словами день, неделя, месяц, год - раздать их детям, и по команде «Год стройся» (в порядке возрастания или убывания- дети должны стать, а сама возьму табличку со словом век и тоже стану и здесь же спрашиваю сколько лет в веке?, если не называют - говорю сама. )

- Сколько в сутках часов?

- Как мы узнаем время? (по часам)

- Какие виды часов вы знаете? ( презентация)

Теперь о часах начинаем мы рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов электронных не ведали:

По солнцу вставали, по солнцу обедали.

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в «моде».

Слайд - солнечные часы

Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.

Непосредственно с солнцем связаны другие часы - их называют цветочными. Цветы открываются и закрываются в определенное время.

Слайд - цветочные часы



Шли годы.

Часы появились иные.

И звались они - часы водяные.

Слайд - водяные часы

Водяные часы - это сосуд, из которого через отверстие постоянно вытекает вода. Отверстие таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.

Хитрый будильник придуман в Китае

Тонкая нить равномерно сгорает,

Падает шар, и гремя, и звеня…

Сони боялись часов, как огня.

Слайд - огненные часы

- Но мы же с вами совсем не сони: уже давно проснулись. Никто не опоздал на урок.

- А хотите узнать сколько времени каждый из вас потратил на дорогу в школу.

(по желанию называют время, в которое вышли из дома - я называю время, когда они пришли в класс = считаем и записываем время, потраченное на дорогу.

Слайд - песочные часы (или показать их)



Как называются эти часы?

Чтобы просыпаться песку из одной части в другую, пройдет 1 минута.

Вам надо, за 3 минуты, записать следующие единицы времени и сравнить их. ( < > =) я не знаю какое

Время закончилось. Отложили ручки. (проверяем) здесь придумать

-Какими часами мы пользуемся? Задание????????

  • Наручные

  • Настенные

  • Карманные

  • Напольные

  • Настольные

  • Электронные

  • Башенные (+ звук боя курантов)

- Что за звук вы услышали?

Это звук Кремлевских курантов. Они расположены на Кремлевской башне в Москве на Красной площади. Впервые «заговорили» главные часы нашей страны 2 октября 1918 года. С тех пор, ежечасно торжественно и величаво раздается их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов.

-Ребята, вот мы говорим о часах. А нужно ли вообще в современном мире знать, что такое время.

(Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, начало занятий в школах, передач по телевизору - все это происходит в точно назначенное время.)

А из каких частей состоят вот, например, эти часы (показываю часы).

(корпус, циферблат, стрелки)

Две сестренки друг за другом

Ходят день и ночь по кругу.

А без них никак нельзя:

Опоздаете, друзья. (стрелки)

Чем же важны стрелки на часах?

Время, за которое длинная стрелка проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется -минутой.

-Давайте на моделях часов сосчитаем, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

- А сколько этих черточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, - называется час.

- Так сколько же в часе минут?

Давайте попробуем определять время. (обратить внимание детей на ночное время суток - как называем время) - я показываю на моделях часов-дети называют.

Р









© 2010-2022