Урок по окружающему миру Великая Отечественная война 1941-45 гг. Начало войны – знаменитые битвы (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс

4-а

Предмет

окружающий мир

Час:

1 (из 3-х)

Тип урока

решение частных задач

Тема:

Великая Отечественная война 1941-45 гг. Начало войны - знаменитые битвы.

Цель:

сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и героизме советского народа; расширить мировозрение школьников на основе изучаемого материала


Задачи

  1. познакомить с основными битвами войны (1941-43 гг.),

  2. формировать умения работать с историческими картами;

  3. продолжать учить получать историческую информацию из разных источников;

  4. обогащать словарный запас на историческую тематику.

  5. развивать мышление, умение сравнивать и делать выводы, речь учащихся

Воспитательная задача

содействовать воспитанию патриотизма на примере героизма советского народа в годы второй мировой войны

Планируемые результаты

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.

метапредметные:

познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ;

регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности;

коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Методы

частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные

Формы деятельности

фронтальная, групповая

Технологии

РО Занкова, ИКТ, педагогика сотрудничества

Оборудование

видеоролик, презентация, проектор, раздаточный материал (исторические карты, листы действий, тексты с информацией), Интернет

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание 1. Организационный момент. - приветствие учащихся

приветствуют учителя.

2. Целеполагание и мотивация -Сегодняшний урок я считаю очень важным и нужным для нас всех.

Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Солдат

…Его бомбили - он лежал,

К нему летел снаряд,

В него стреляли - он бежал

Вперед, а не назад.

«Чем дальше я пройду вперед, -

Мечтал солдатик мой, -

Тем больше хлеба в этот год

Засеем мы весной.

Чем больше немцев уложу, -

Смекал он на ходу, -

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду.

При немцах на моей Земле

Мне не бывать в родном селе»…

(С. Михалков. 1944.)

- Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова? -Предлагаю вам сейчас посмотреть на слайды. Внимательно посмотрите. Скажите, что и кого вы видите? - Согласны ли вы со мной, что тема нашего урока важна для нас? - Российский историк Ключевской сказал такие слова: «Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего». Как вы понимаете эти слова? - обобщение мнений учащихся

рассматривают кроссенс, определяют тему урока : будем говорить о великой Отечественной войне 1941- 45 года.

высказывают мнение: не узнает историю своей семьи, не сможет гордиться, будет повторять одни и те же ошибки 1 слайд






2 слайд

3. Постановка целей урока - Чтобы вам хотелось узнать по теме нашего урока? Что нам для этого нужно сделать? -

дети высказывают мнения

4. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания - Ребята, а что такое война? - Какие бывают войны?
Тест «Отечественная война 1812 годаУрок по окружающему миру Великая Отечественная война 1941-45 гг. Начало войны – знаменитые битвы (4 класс) - А что вы знаете о Вов 1941- 45 годов?
- Войну 1941-45 года к какой можно отнести? Почему?

Выполняют
задания

4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала.

- Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же как и в далёком 45-м, этот день остаётся праздничным, волнующим и одновременно трагическим: никогда не исчезнут из памяти народной гордость за великую победу и память о той страшной цене, которую мы заплатили.

- А вот война начиналась.

- Гитлер разработал план захвата нашей страны за 5 месяцев

- Вся страна от мала до велика поднялась на защиту нашей Родины.

Сначала наша страна терпела поражения.

- Но у нашего народа была сильная вера в победу и желание побить врага, освободить нашу землю. А началось всё с Брестской крепости, которую фашисты планировали захватить за 3 дня, а она оборонялась почти месяц. А дальше были другие битвы. Наша армия побеждала врага.

- Предлагаю вам стать историками-исследователями. Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне. Для дальнейшей работы мы разделимся на группы.

1-я группа - битва под Москвой.

Вопросы:

- В каком году произошла битва под Москвой?

- Что было сделано для победы в битве под Москвой?

- Кто командовал в битве советскими войсками?

- Чем закончилась битва?

2-я группа - Сталинградская битва.

Вопросы:

- Почему фашисты стремились захватить Кавказ и Кубань?

- Каким образом советскому командованию удалось развернуть ход войны в свою пользу?

- С какими результатами закончилась битва?

3-я группа - блокада Ленинграда.

Вопросы:

- Что такое блокада Ленинграда?

- Как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осаждённого города?

- Что такое «Дорога жизни»?

- Когда Ленинград был освобождён от вражеской блокады?

- Сколько времени находился Ленинград в блокаде?

- Мы побеждали и о каждой победе сообщали на всю страну.

Не оставалось в стороне и мирное население. Как вы думаете, чем занимались люди в местах, где не было войны? А чем занимались такие же, как вы, дети? Они, как и взрослые, боролись с фашистами и на фронте и в тылу.


прослушивают аудиозапись

слушают учителя


работают с материалом и поиском информации в Интернете, выступают с защитой

Группам раздаются листы с дополнительной информацией и вопросами.

Выполняют
задания.


Видеозапись с голосом Левитана об объявлении войны

раздаточный материал на группу

6 слайд - изображение Брестской крепости во время войны и сейчас

во время рассказа отмечать героизм и гордость

битва за Москву, Ленинградская блокада, Курская битва, Сталинградская битва

(на каждое выступление - слайд 7-10)

запись от советского Информбюро об освобождении Сталинграда

ролик «Подвиги детей во время ВОВ»

слайд 11 с картой

во время рассказа отмечать героизм и гордость

обобщить ответы на слайде


5. Рефлексивно- оценочный этап - До конца войны нашей стране, нашему народу ещё 2 тяжёлых года. И нам с вами предстоит много узнать и ещё больше гордиться на наш народ, за нашу страну. - А теперь подведём итоги нашего урока. В начале мы поставили цель: узнать о ВОВ. - В группах обсудите и выскажите мнение, что вы узнали. - Что бы вы хотели узнать ещё? - Оцените работу членов своей группы






подводят итоги, что узнали

оценивают на листах самооценки
6. Домашнее задание Дома вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу по плану, который записан у каждого из вас на карточке.



© 2010-2022