- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Великая Отечественная война 1941-45 гг. Начало войны – знаменитые битвы (4 класс)
Урок по окружающему миру Великая Отечественная война 1941-45 гг. Начало войны – знаменитые битвы (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смыковская И.Н. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс | 4-а |
Предмет | окружающий мир |
Час: | 1 (из 3-х) |
Тип урока | решение частных задач |
Тема: | Великая Отечественная война 1941-45 гг. Начало войны - знаменитые битвы. |
Цель: | сформировать представления учащихся о Великой Отечественной войне и героизме советского народа; расширить мировозрение школьников на основе изучаемого материала
|
Задачи |
|
Воспитательная задача | содействовать воспитанию патриотизма на примере героизма советского народа в годы второй мировой войны |
Планируемые результаты | личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. предметные: научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию. метапредметные: познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал ; регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности; коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения; |
Методы | частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные |
Формы деятельности | фронтальная, групповая |
Технологии | РО Занкова, ИКТ, педагогика сотрудничества |
Оборудование | видеоролик, презентация, проектор, раздаточный материал (исторические карты, листы действий, тексты с информацией), Интернет |
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание 1. Организационный момент. - приветствие учащихся
приветствуют учителя.
2. Целеполагание и мотивация -Сегодняшний урок я считаю очень важным и нужным для нас всех.
Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
Солдат
…Его бомбили - он лежал,
К нему летел снаряд,
В него стреляли - он бежал
Вперед, а не назад.
«Чем дальше я пройду вперед, -
Мечтал солдатик мой, -
Тем больше хлеба в этот год
Засеем мы весной.
Чем больше немцев уложу, -
Смекал он на ходу, -
Тем раньше путь освобожу,
Скорей домой приду.
При немцах на моей Земле
Мне не бывать в родном селе»…
(С. Михалков. 1944.)
- Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова? -Предлагаю вам сейчас посмотреть на слайды. Внимательно посмотрите. Скажите, что и кого вы видите? - Согласны ли вы со мной, что тема нашего урока важна для нас? - Российский историк Ключевской сказал такие слова: «Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего». Как вы понимаете эти слова? - обобщение мнений учащихся
рассматривают кроссенс, определяют тему урока : будем говорить о великой Отечественной войне 1941- 45 года.
высказывают мнение: не узнает историю своей семьи, не сможет гордиться, будет повторять одни и те же ошибки 1 слайд
2 слайд
3. Постановка целей урока - Чтобы вам хотелось узнать по теме нашего урока? Что нам для этого нужно сделать? -
дети высказывают мнения
4. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания - Ребята, а что такое война? - Какие бывают войны?
Тест «Отечественная война 1812 года - А что вы знаете о Вов 1941- 45 годов?
- Войну 1941-45 года к какой можно отнести? Почему?
Выполняют
задания
4.Решение конкретно- практических задач. Осознание и осмысление учебного материала.
- Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же как и в далёком 45-м, этот день остаётся праздничным, волнующим и одновременно трагическим: никогда не исчезнут из памяти народной гордость за великую победу и память о той страшной цене, которую мы заплатили.
- А вот война начиналась.
- Гитлер разработал план захвата нашей страны за 5 месяцев
- Вся страна от мала до велика поднялась на защиту нашей Родины.
Сначала наша страна терпела поражения.
- Но у нашего народа была сильная вера в победу и желание побить врага, освободить нашу землю. А началось всё с Брестской крепости, которую фашисты планировали захватить за 3 дня, а она оборонялась почти месяц. А дальше были другие битвы. Наша армия побеждала врага.
- Предлагаю вам стать историками-исследователями. Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой страшной войне. Для дальнейшей работы мы разделимся на группы.
1-я группа - битва под Москвой.
Вопросы:
- В каком году произошла битва под Москвой?
- Что было сделано для победы в битве под Москвой?
- Кто командовал в битве советскими войсками?
- Чем закончилась битва?
2-я группа - Сталинградская битва.
Вопросы:
- Почему фашисты стремились захватить Кавказ и Кубань?
- Каким образом советскому командованию удалось развернуть ход войны в свою пользу?
- С какими результатами закончилась битва?
3-я группа - блокада Ленинграда.
Вопросы:
- Что такое блокада Ленинграда?
- Как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осаждённого города?
- Что такое «Дорога жизни»?
- Когда Ленинград был освобождён от вражеской блокады?
- Сколько времени находился Ленинград в блокаде?
- Мы побеждали и о каждой победе сообщали на всю страну.
Не оставалось в стороне и мирное население. Как вы думаете, чем занимались люди в местах, где не было войны? А чем занимались такие же, как вы, дети? Они, как и взрослые, боролись с фашистами и на фронте и в тылу.
прослушивают аудиозапись
слушают учителя
работают с материалом и поиском информации в Интернете, выступают с защитой
Группам раздаются листы с дополнительной информацией и вопросами.
Выполняют
задания.
Видеозапись с голосом Левитана об объявлении войны
раздаточный материал на группу
6 слайд - изображение Брестской крепости во время войны и сейчас
во время рассказа отмечать героизм и гордость
битва за Москву, Ленинградская блокада, Курская битва, Сталинградская битва
(на каждое выступление - слайд 7-10)
запись от советского Информбюро об освобождении Сталинграда
ролик «Подвиги детей во время ВОВ»
слайд 11 с картой
во время рассказа отмечать героизм и гордость
обобщить ответы на слайде
5. Рефлексивно- оценочный этап - До конца войны нашей стране, нашему народу ещё 2 тяжёлых года. И нам с вами предстоит много узнать и ещё больше гордиться на наш народ, за нашу страну. - А теперь подведём итоги нашего урока. В начале мы поставили цель: узнать о ВОВ. - В группах обсудите и выскажите мнение, что вы узнали. - Что бы вы хотели узнать ещё? - Оцените работу членов своей группы
подводят итоги, что узнали
оценивают на листах самооценки
6. Домашнее задание Дома вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу по плану, который записан у каждого из вас на карточке.