Урока по русскому языку на тему Склонение существительных во множественном числе 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа ЖД.СТ. БАМ



Технологическая карта урока

по русскому языку в 4 классе

Тема: Склонение имён существительных во множественном числе

Программа: Перспектива

Учебник: Русский язык 4 класс(часть 2).

Авторы: Л. Ф. Климанова, Т. И. Бабушкина

Учитель: Алимская Ольга Викторовна

Дата проведения: 5.02.2016 г.

2015-2016 учебный год





Тема урока: Склонение имён существительных во множественном числе

Тип урока: открытие новых знаний Цель: способствовать формированию представления об особенностях склонения имен существительных в форме родительного падежа множественного числа; совершенствовать умение распознавать род и падеж имен существительных. Задачи урока: 1. Формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе, знать окончания существительных в родительном падеже. 2. Развивать мышление, память. 3. Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая. Оснащение урока: презентация, «карта мысли» (индивидуальная), учебник, рабочая тетрадь.


Этап урока, целеполагание

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Примечание слайды

1 Организационный момент

Цель: Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу класс наш - хоть куда! Мы начнем урок тогда.












Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие гостей, друг друга, пожелание друг другу удачных открытий.


Личностные УУД:

мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать учебную ситуацию

Познавательные УУД:

желать включиться в учебный процесс по предмету.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию


2. Каллиграфическая минутка

- Запишите число, классная работа. -Для урока я приготовила пословицы, прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её в тетрадь, соблюдая все правила каллиграфии
  • Кто любит науки, тот не знает скуки.
  • Знаешь - говори, не знаешь - слушай.
- Прочитайте свой девиз. Почему его выбрали? - Анализируя слова девиза, как вы думаете, что будете делать? - А каким образом мы находим новые знания?

Организует работу по списывании пословицы, обсуждение.

Списывают выбранную пословицу, объясняют ее значение

- Открывать что - то новое.

  • Вспоминаем то, что важно для урока

  • Определяем основной вопрос

  • Открываем новые знания

  • Применяем новые знания


Доска



Слайд №2

2. Проверка знаний

Работа в «картах мысли» задание №1

Карточка личных достоинств

Я хотел бы достичь

Работать старательно и активно
Выполнять запись в тетради аккуратно
Выполнять все задания без ошибок
Порадоваться за товарища
У вас на столах лежат карточки, поставьте плюсик в первой графе, какие вы цели ставите на начало урока. А в конце урока мы вернемся и посмотрим, достигли ли вы эти цели.

Формулировка задания

Дети отмечают в «картах мыслей» - цели, которые хотели бы достичь на уроке.

Личностные УУД:

ориентация успех

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения своих действий

карточки 3. Актуализация опорных знаний Грамматическая задача, «Карта мысли» задание № 2.

глагол

имя существительное

имя прилагательное

сказуемое Род Склонение Падеж _____

Прочитай слова первого столбика и найди «лишнее». Почему так решили? Какую часть речи изучаем? (имя существительное). Подчеркните Справа написаны грамматические признаки частей речи. Какие относятся к именам существительным? (Соединяют стрелками)

  • Какой грамматический признак не указан? (Число). Допишем.

  • Мы выделили главные слова урока.

  • Какие особенности имеют имена существительные во мн.ч?

Грамматическое задание №3 Среди заросл…, много цвет…, гривы лошад…, ходить на медвед…, суп из корн…, шесть дом…. - Вставьте пропущенные окончания, определите число и падеж. - Проверти по эталону. - Оцените свою работу «Светофором» - Что мы сейчас повторили? -Назовите тему урока?

Подведение учащихся к формулированию темы урока.

Дети читают слова первого столбика и находят «лишнее». Подчеркивают изучаемую часть речи.

Соединяют стрелками грамматические признаки имен

существительных Дописывают не указанный грамматический признак

Выделяют главные слова урока. Формулируют вывод: Что знаете о числе имён существительных?















Дети работают в паре. Проверяют по эталону, оценивают.







Личностные УУД:

учебно - познавательный интерес к новому знанию

Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Карточки







Слайд №3 4. Определение темы и задач урока. Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока и постановке задач -Прочитайте слова в столбиках.

луч ночь рощ борщ помощь задач лещ вещь удач

- Чем похожи?

-Чем отличаются?



- Почему? - На этот вопрос вы ответите позже. -Сформулируйте задачи урока.

  • Узнать…
  • Учиться…




- Какой пункт плана мы сейчас выполнили?

Подведение учащихся к формулированию темы урока.

Формулировка задания



Фронтальная работа

Определение темы урока используя выделенные слова предыдущего задания

-сущ-ые, оканчиваются на шипящие

- 1ст -2 скл., не пишем ь;

2ст. - 3скл., пишем с ь;

3ст. - ж. р., без ь, число

- узнать почему у сущ-ых ж. р. не пишем ь.

- учиться писать эти слова

Личностные УУД:

ориентация на понимание успеха в учебной деятельности, учебно - познавательный интерес к новому знанию

Коммуникативные УУД: контролировать выполнения себя и партнера по группе.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока, составлять алгоритм и последовательность своей деятельности способом сравнения с образцом, умении увидеть ошибку.

Слайд

№ 4





Слайд № 5 5.Построение выхода из затруднения

Цель : построение учащимися способа действия и формирование умения его применять Работа по учебнику - Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Проговорите друг другу. - Кто может объяснить, почему в третьем столбике слова написаны без ь.



-Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили. Организует работу с правилом

Читают правило, находят необходимые сведения. Дети работают в паре.

Личностные УУД:

учебно - познавательный интерес к новому знанию.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные собеседнику высказывания.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися способа действия при решении типовых задач Упр. 80. -Прочитайте задание, что надо сделать? - 10 пар слов проговариваем с учителем , а остальные самостоятельно. - Проверка цепочкой.

Упр. 81 - Прочитайте рассуждение Ани. В чём она не права? Организует самостоятельную работу

Работают самостоятельно с последующей проверкой по эталону

Оценивание своей работы

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме.

Формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные собеседнику высказывания

7. Физминутка

Цель: создать активную ситуацию для активизации мыслительной деятельности, комфортные условия для занятия, отдыха

Я буду называть существительные с шипящими на конце.

Если надо писать - наклон влево, если не надо - вправо.

Печь, рощ, меч, дочь, борщ, рожь, кирпич, луж.

Выполнение задания вместе с учащимися

Выполнение упражнения

Регулятивные УУД: учитывать правила выполнения

Коммуникативные УУД: уметь контролировать свое выполнение

Слайд № 16

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового способа в систему знаний

-Составьте кластер на тему «Написание ь после шипящих на конце слова у имен существительных»

- Будьте осторожны, я вам подготовила «ловушки»

существительных

пишется

Не пишется

Ж.Р. М. Р. СР. Р.

ЕД. Ч. МН. Ч

Р. П. Д. П. И. П

3 СКЛ 2 СКЛ 1 СКЛ



Организует выполнение задания, повторение изученного

Выполняют задание

Выставка

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения собственных действий,

составлять алгоритм и последовательность своей деятельности способом сравнения с образцом, умении увидеть ошибку

Коммуникативные УУД: уметь контролировать свое выполнение

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме.

9.Рефлексия учебной деятельности учеников

Цель: рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке

- Возьмите «Лист самооценки», выделите, что у вас получилось на уроке. Обращение внимания на конечных результатов учебной деятельности

Дети выбирают предложения и отмечают.

Зачитывают свои поставленные и достигнутые на уроке цели

Личностные УУД: ориентация на успех,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.

Познавательные УУД:

уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.

Коммуникативные УУД: владеть монологической речью.

Слайд 7

Домашнее задание. Заключительное слово учителя.

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, поиск материала.

-Предлагаю выбрать домашнее задание по интересам.

Объяснение вариативного домашнего задания.

Чтение стихотворения.

Выбор задания по интересам.

- т. с. 35-36 упр. 55;

- придумать 2-3 предложения с именами существительными во мн. числе с шипящими на конце.

Личностные УУД:

ориентация на содержательные моменты школьного урока.

Регулятивные УУД:

выбирать значимые для себя задания, способные выполнить самостоятельно.

Познавательные УУД: осуществлять поиск значимой, доступной учебной информации.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.

Слайд № 8

© 2010-2022