Открытый урок по технологии в 3 «в» классе VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по технологии в 3 «в» классе VIII вида.

Предлагаю Вам, уважаемые, коллеги, урок технологии в 3 классе: «Изготовление картин из гофрированной бумаги методом торцевания».

«Солнышко».

Цели урока:

1. Развивать познавательную деятельность о дружбе, коллективизме, взаимовыручке;

2. формировать умения и навыки работы с гофрированной бумагой и картоном, способами торцевания и склеивания торцовок с рельефным изделием;

3. формирование навыков ориентировки и выполнения практических действий при рациональном использовании всех сохранных анализаторов;

4. обучать рациональным приёмам работы; учить соблюдать правила личной гигиены; развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратности, прививать любовь к природе.

Материалы: гофрированная бумага, голубой картон; кисть для клея; клей; эскизы.

Оборудование: Песня про солнышко, ноутбук и т. д.

Ход рока:

1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие, ребята, уважаемые гости!

Учитель: Долгожданный дан звонок -

Всех позвал он на урок.

Проверяем мы готовность,

Всё ль на парте у нас есть:

Клей, картон, бумага,

Кисти.

Все готовы вы ребята?

Начинаем наш урок .

2. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, у вас было задано домашнее задание: найти и выучить пословицы о солнце. Вы справились с домашним заданием? ( ДА).

1. И сокол выше солнца не летает.

2. Солнце не закроешь, а правду не скроешь.

3. При солнышке тепло, при матери добро.

4. На солнышко во все глаза не взглянешь.

5. И красно солнышко на всех не угождает.

6. Мешком солнышка не поймаешь.

Учитель: Сейчас, я загадаю вам загадки .

1. Один костер весь мир согреет.

2. Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце).

3. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце).

5. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ….(Солнце).

- Ребята, о чем эти загадки? ( О солнце). Молодцы, правильно!

- Ребята, а что такое солнце? (это огненный шар).

1 этап: подготовительный. Рассматривание иллюстраций и эскизов .

1. Солнце - это самая близкая к нам звезда. Она единственная из звезд, которая находится так близко к Земле, что мы можем чувствовать ее тепло. Свет Солнца достигает Земли примерно за 8 минут. Как и все остальные звезды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.

- Ребята, а вам нравится играть на солнышке? ( Да).

-А, кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке труда?

- Правильно, сегодня, мы с вами будем выполнять аппликацию из гофрированной бумаги методом торцевания.

Показ образцов: последовательное выполнение работы.

- Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Клей, картон, салфетки, кисть для клея, гофрированная бумага).

Подбор цветной гофрированной бумаги.

- Ребята, какого цвета у нас солнце? (желтое). Для выполнения этой аппликации нам понадобится желтая гофрированная бумага.

-Ребята, а на какую фигуру похоже солнце? (Круг).

- А, что еще у него есть? (Лучи). И мы тоже возьмем желтую бумагу для лучиков.

2 этап: инструктаж перед работой.

- Прежде чем начать работу, мы с вами повторим

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

• Работай на подкладочной доске.

• Следи за чистотой рук.

• Вытирай влажной тряпочкой руки.

• После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки.

- Мы повторили правила личной гигиены. Теперь можно приступать к выполнению практической работы.

- Для работы нам понадобится голубой картон, гофрированная бумага желтого цвета, клей, кисть для клея и ловкость рук. Готовы! Тогда, начинаем!

- В работе будем использовать приём торцевания, который сделает вашу работу объёмной и привлекательной.

Практическая работа.

Торцевание: плотно скатанные в шарик (торцовочки) кусочки гофрированной бумаги, нарезанные 2 см на 2 см, которые приклеивают торцом. Заготовки мы с вами приготовили заранее. Теперь скатываем бумажные заготовки в шарики (торцовочки). При их изготовлении необходимо следить, чтобы размер был примерно одинаковым и скатаны они все одинаково плотно или все достаточно рыхло.

- Звучит песня о солнце.

Физкультминутка.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку

Вот теперь они в порядке.

  1. Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, ушки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

  1. Гимнастика для глаз.

Зажмурить глаза на несколько секунд и открыть глаза, повторить 2 раза. Затем нарисовать глазами круг, начиная справа, а затем слева.

- А, теперь мы с вами приступаем к выполнению самой аппликации.

-Ребята, а в такой ли последовательности, мы будем выполнять нашу работу? (Нет, правильно, а кто назовет, что за чем следует?

- У вас на столах лежит картон с нарисованным солнцем и лучами. Нам нужно наклеить на нарисованное солнце готовые торцовочки.

- В кругу нашего солнышка мы намазываем клей (обычно мы используем клей ПВА), и посыпаем шарики, аккуратно каждый шарик и прижимаем рукой.

- И лучики мы изготовим другим способом, кистью наносим клей на линию луча и накладываем аккуратно каждый шарик и прижимаем рукой.

- (Можно изготовить сразу несколько таких деталей, намазать клеем небольшой участок и наложить сразу все, немного придавив рукой, затем операцию повторить.)

Между торцовочками остаются небольшие пробелы. Мы можем их устранить, с помощью отдельных торцовок, путем наклеивания на пробелы.

- Иногда, ребята, лучше зайти за контур фигуры или добавить несколько деталей другого цвета для большей выразительности.

- Молодцы, все справились с данной работой. У всех получились хорошие работы.

4 этап: анализ работ

-Ребята, каким способом вам больше понравилось выполнять аппликации: из гладкой бумаги или в виде шариков ?

- Ребята, понравились вам ваши работы? А какие красивые солнышки у вас получились. Что больше всего понравилось?

Оценка работы.

Каждого ученика, необходимо, отметить, поименно.

Учитель обращает внимание на аккуратность в работах, отмечает умение детей проявлять творчество в оформлении работ.

5 этап: выставка всех работ в классе.

- Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы ваши родители, воспитатели, учителя увидели, как вы отлично потрудились на уроке труда. Молодцы, ребята!

Уборка рабочего места, соблюдение правил личной гигиены.

- Спасибо за работу. До свидания!



© 2010-2022