- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательский проект Какую воду нам пить?
Исследовательский проект Какую воду нам пить?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кочубей Е.А. |
Дата | 03.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема исследовательского здоровьесберегающего проекта :
" Какую воду нам пить?"
План:
-
1. Вода - формула жизни.
-
2. Актуальность проблемы
-
3. Опрос учащихся.
-
4. Какую воду нам пить?
5. Выводы и рекомендации
Цели работы:
-
1. Выяснить, какая вода для питья наиболее полезна.
-
2. Наметить пути решения этой проблемы с целью здоровьесбережения.
Задачи:
-
а) провести опрос учащихся о пользе воды, о том, какую воду предпочитают пить в нашем городе.
-
б) собрать информацию о значении воды для жизни людей;
-
в) выяснить, какая вода наиболее полезна для здоровья человека;
-
г) выявление методов очистки воды в бытовых условиях
-
е) сформулировать выводы по результатам работы.
Методы исследования:
-
изучение литературы,
-
социологический опрос учащихся,
-
статистический метод,
-
аналитический метод
1. . Вода - формула жизни.
-
Вода - это формула жизни, бесценный дар природы. Без неё не может обойтись ни человек, ни растения, ни животные. А. Карпинский писал: «Вода - это самое драгоценное ископаемое. Вода - это не просто минеральное сырьё, это не только средство для развития промышленности, сельского хозяйства; вода - это действенный проводник культуры, это живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было».
-
Вода - составная часть живых организмов. Если масса человека составляет 60 кг, то в его теле содержится около 40 литров воды.
-
В течение года каждый организм потребляет количество воды во много раз больше его массы.
-
Вода нужна человеку как растворитель питательных веществ. Вода - это среда, в которой протекают различные процессы, связанные с его жизнедеятельностью. У человека потеря 10% воды в организме вызывает целый ряд болезненных расстройств. А потеря 20% воды приводит к смерти. Значит, человеку питьевая вода просто жизненно необходима.
2. Актуальность проблемы
«Но что же пить?!» - вопрос, который мучает каждого человека.
-
Конечно, для утоления жажды, чистая свежая вода подходит наилучшим образом.
-
Исторически человеческий организм приспособлен для питья воды. Но - увы! Редко сейчас можно найти истинно чистую, свежую родниковую воду. В России - особенно.
-
Состояние природных водоёмов, откуда ведётся забор воды, просто ужасающе.
-
Да, что там говорить - об экологическом состоянии Вам всё известно. Не многим помогает очистка воды на водостанциях2.
-
Даже, если вода берётся из артезианских скважин, то, протекая по ржавым, дырявым трубам, зачастую проложенными рядом с канализационными, столь же ржавыми, она превращается в нечто ужасное.
Ежедневно мы выпиваем около двух с половиной литров воды, и без нее человек не может обходиться. На состояние нашего здоровья влияет не только количество выпитой воды, но и её качество. В связи с этим хотелось бы выяснить, какая вода полезна для человека.
3.Был проведён опрос учащихся 3 классов МАОУ СОШ № 2 в форме анкетирования. Подготовила 110 одинаковых анкет по 3 вопроса в каждой.
-
Результаты анкетирования:
-
Знаете ли Вы о роли воды в жизни человека?
-
а) да- 98 чел.
-
б) нет - 12 чел.
-
2. Какую воды Вы пьёте регулярно?
-
а) водопроводную - 20 чел. -18, 2 %
-
б) фильтрованную - 25 чел.- 22,7 %
-
в) минеральную - 8 чел. -7,3 %
-
г) кипячёную - 27 чел - 24,5 %
-
д) бутилированную - 14 чел -12,7 %
-
е) из скважин - 16 чел- 14,5 %
-
Минеральная вода для здоровья?
-
а) полезна -92 чел.
-
б) вредна -18 чел.
В результате анкетирования выяснила что в нашем городе учащиеся третьих классов больше всего пьют кипячённую воду и очищенную через бытовые фильтры. Часть учащихся предпочитает воду из водопровода , из скважин и бутилированную.
4. Какую воду нам пить? Проведу своё исследование.
Водопроводная вода.
Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Этот процесс называется хлорированием воды.
В воде присутствуют химические элементы, газы, органические и неорганические вещества. Кроме того, в воде может содержаться песок, ил, ржавчина, частицы глины.
Проведя исследование, я пришла к выводу: водопроводная вода в городе Курганинске пригодна для питья. Она отвечает гигиеническим нормативам и безопасна для здоровья, но содержит ржавчину и имеет неприятный вкус и запах.
Наличие ржавчины в воде является следствием устаревших ржавых водопроводных труб.
Наличие неприятного запаха - следствие застоя воды в водопроводе и применения хлора для очистки воды на водозаборах.
Даю рекомендацию: водопроводную воду для питья надо очищать.
Одним из способов улучшения качества воды является ее отстаивание, но и здесь надо помнить, что отстаивать воду более 12 часов просто опасно. Отстой воды преследует цель избавиться от нерастворимых в воде частиц. Удаление растворённого хлора при отстое происходит далеко не полностью. При отстаивании воды не менее 3-х часов снижается концентрация свободного хлора, но практически не удаляются соли тяжелых металлов и другие вредные для организма вещества.
Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.
Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют. Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.
Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю. В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.
Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.
Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как кальция и магния. Кроме того вода становится невкусной. Пить кипяченую воду целесообразно только тогда, когда нет другой возможности очищения воды.
В последнее время возросло количество жителей нашего города , которые стали использовать бытовые фильтры в домашних условиях.
Угольные фильтры, применяемые дома, предназначены для удаления органических примесей, хлора. Угольные фильтры наиболее эффективны и экономичны для очистки воды от разных запахов. В качестве фильтра применяется активированный уголь. Данный фильтрующий материал позволяет эффективно очистить воду от хлора и хлорорганических соединений. Кроме того, он значительно улучшает такие свойства воды как вкус, запах, цвет. Загрязняющие вещества лишь частично задерживаются порами фильтра на его поверхности. Со временем эффективность фильтрующего элемента уменьшается и качество получаемой воды непредсказуемо ухудшается.
Я провела опрос какими фильтрами для очистки воды пользуются ученики нашего класса и их родственники. И выяснили, что 62 % опрошенных предпочитают марку «Аквафор», 21 % выбирают «Барьер», 6% марку «Брита».
-
Как часто нужно менять фильтр? . Если вовремя не поменять старый фильтр на новый, то вредные вещества попадут в организм человека.
-
Каждый четвертый мною опрошенный человек (26%) отвечал, что меняет картридж в фильтре раз в три месяца или раз в два месяца, 14% - меняют фильтры ежемесячно, 9% - раз в полгода, 6% - раз в четыре месяца, около 7% - раз в пять месяцев и реже, чем раз в полгода. А 12% опрошенных затруднились с ответом.
-
Периодичность, с которой нужно производить смену использованных картриджей, зависит от количества членов семьи, пользующихся фильтром-кувшином. Если взять за основу среднестатистическую семью, состоящую из трех человек, то при среднесуточном потреблении каждым из них 2 литров воды, с учетом производительности картриджа - 350 литров, высчитала практически точную дату смены кассеты. И так получается, что семья из трех человек должна менять кассету каждые 1,5 месяца.
-
Итак, по результатам опроса и исследованной мною информации сделала вывод, что лучшим фильтром для очистки воды в домашних условиях является фильтр «Аквафор».
Вода бутилированная
Достоинства бутилированной питьевой воды - это удобство использования и внешний способ повышения своего социального статуса.
Важно знать, что по информации Общенациональной ассоциации генетической безопасности, бутилированная вода часто оказывается худшего качества, чем водопроводная.
Вода - универсальный растворитель и, находясь в пластиковой бутылке, она начинает извлекать из пластика то, из чего его делают, - мономеры, а это - яды. Воду надо хранить в стеклянной таре.
С давних пор талая вода широко использовалась в целительной практике. Получить ее было несложно: приносили в избу со двора полное корыто снега или льда и ждали, когда он растает. Талая вода способствует выведению из организма шлаков и токсинов, дает ему сильную энергетическую подпитку.
В настоящее время не так-то просто найти снег, который превратится после таяния в чистую, полезную для здоровья воду. Те, кто верит в целебную силу талой воды, идут на хитрость, замораживая воду дома, в морозильнике.
Протиева вода
-
Технологию получения чистой, биологически активной питьевой воды, предложил гидротехник Алексей Лабза.
-
Для приготовления протиевой воды лучше брать чистую воду. Если используете воду из крана, желательно её отфильтровать бытовым фильтром.
-
Отфильтрованную воду, в пластиковой бутыли, предпочтительнее - в эмалированной кастрюле, поместить в морозильную камеру. Зимой - на балкон, это даже лучше. Через некоторое время, вода схватится ледком.
-
В этом льде сконцентрированы молекулы тяжёлой воды, замерзающей при температуре +3,8°С. Поэтому, незамёрзшую воду переливаем в другую ёмкость и снова выставляем на мороз. А первую кастрюлю размораживаем и воду сливаем.
-
После того, как в кастрюле, выставленной на мороз, вода замёрзнет, примерно на 2/3, не замёрзшую воду вылить: в ней сконцентрированы химические примеси нашей цивилизации и лишние минеральные соли.
-
Оставшийся в кастрюле лёд и есть протиева вода в замёрзшем виде. Её размораживают перед употреблением, только при комнатной температуре.
-
Ни в коем случае нельзя её нагревать, так как потеряются её лечебные свойства! И употреблять её, конечно, лучше в чистом виде.
-
Достоинства протиевой воды.
Она очищена от примесей, насколько это возможно в домашних условиях. -
Она очищена от тяжёлой воды (молекулы на атомах тяжёлого водорода - дейтерия), примеси которой могут содержаться в любой воде, даже бутилированной. Известно, что тяжёлая вода не лучшим образом сказывается на здоровье.
-
Протиева вода - оптимальна по насыщенности минеральными солями для повседневного применения.
-
Наконец, самое важное достоинство протиевой воды, она - структурирована. Её структура максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Это - талая вода, чистая, словно слеза, подобная хрустальной воде горных рек, употребляемой долгожителями.
Минеральная вода.
-
Минеральные воды имеют очень широкое применение. Их используют и для выпарки ценных компонентов, и в качестве освежающих, хорошо утоляющих жажду столовых напитков, и на курортах для питьевого лечения, ванн, купаний в лечебных бассейнах, всевозможных душей, а так же для ингаляций и полосканий горла. Во внекурортной обстановке пользуются водами, разлитыми в бутылки.
-
Оздоравливающее действие минеральной воды на организм человека, ее лечебные свойства известны людям с глубокой древности. Лечебные водные процедуры, по свидетельству дошедших до нас письменных памятников, широко применялись в медицине Древней Греции, Рима, Индии, Египта, Перу, Грузии. Древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460 - ок.370 лет до н.э.) пытался объяснить действие минеральных вод на организм человека. Действие целебных вод интересовало и гениального ученого средневековья Абу-Али Ибн Сину (Авиценна). Однако, в то время в полной мере оценить целебные свойства минеральных вод люди не могли и этим ловко пользовались священнослужители, приписывая их свойства божественной силе.
В настоящее время лечебные подземные воды используются исключительно широко.
Минеральные источники.
-
В России более 7,5 тыс. минеральных источников, около 500 бальнеологических курортов. Они весьма разнообразны по вещественному и газовому составу вод, по характеру воздействия на организм человека и пользуются мировой славой.
-
Минеральные воды по-разному влияют на организм человека, оказывая на него благотворное лечебное воздействие при различных заболеваниях.
-
Знаете ли вы, что минеральная вода далеко не каждому из нас приносит пользу? Иногда можно приобрести новые болезни, более серьезные и опасные, чем те, против которых принималась минеральная вода. Без всяких ограничений пить можно только ту воду, которая имеет пометку «столовая питьевая вода». Она содержит солей не более 1 грамма в литре, не имеет специфического привкуса, хорошо утоляет жажду.
Разрешено употреблять для питья и лечебно-столовую воду. Она содержит от 2 до 8 граммов солей в литре. Но тут есть одно «но» - слабоминерализованную воду (2-2,5 г) можно пить до 1 -1,5 литра, а вот ту, что более насыщена солями - не более 2-3 стаканов в день.
-
Соленую лечебную минеральную воду принимать ежедневно уже нельзя. Количество солей и микроэлементов в ней - свыше 9-10 г на литр, поэтому пить ее следует только по рекомендации врача - по полстакана или стакану 3-4 раза в день в течение месяца.
-
К сожалению, такая «минералка» слишком доступна, поскольку для нее нет необходимости в получении рецепта. Между тем переизбыток солей в организме довольно опасен. Например, многие врачи связывают учащение случаев почечно- и желчнокаменной болезни именно с повседневным неумеренным употреблением минеральной воды.
-
Нужно быть особенно осторожными с водой, которая имеет в своем составе большое количество солей йода. Зачастую предельно допустимое количество этого микроэлемента для организма содержится в 1/3-1/2 стакана «минералки». Из-за незнания люди пьют такую воду ежедневно, бесконтрольно, тем самым провоцируют появление у себя различных заболеваний щитовидной железы.
Как правильно нужно выбирать минеральную воду в магазине и хранить ее? Более полезна вода не из бутылки, а прямо из источника. Но если получить такую воду нет возможности, по крайней мере, старайтесь выбирать природную, а не искусственную воду.
Как улучшить воду?
-
Кстати, ВОЗ обратила пристальное внимание на такой дешёвый способ обеззараживания воды, как выдержка её на солнце, в течение 5 часов, в пластиковых бутылях.
-
За это время ультрафиолетовые лучи полностью уничтожают бактерии в воде.
-
Положить в неё несколько кристаллов кремния, чтобы потом здоровье было кремниевое. Или напитать серебром, опустив в сосуд серебряную вещь.
-
Ещё можно омагнитить, пропустив через магнитную воронку или, на некоторое время, положив магнит рядом.
-
Омагниченная вода обладает удивительными свойствами. Она становится словно более текучей, легче всасываясь в кровь и проникая по мельчайшим капиллярам, растворяя отложения солей и выводя их прочь.
-
Проверить очень легко: накипь на чайнике, при использовании омагниченной воды, почти не образуется.
Можно, наконец, гармонизировать воду классической музыкой, пением птиц, шумом прибоя, записанной на кассету.
Выводы и рекомендации:
-
Человек должен регулярно употреблять воду для питья.
-
Следует знать, какую воду лучше пить и выбирать вариант самый полезный для здоровья.
-
Необходимо учитывать экологическую обстановку той местности, где берётся питьевая вода.
-
По вопросу употребления минеральной воды лучше проконсультироваться с врачом.
-
Столовую воду в бутылках надо покупать, прочтя все надписи на этикетке.
-
Фильтровать водопроводную воду и не забывать о своевременной замене картриджей.
-
Использовать протиеву воду для питья, согласовав с врачом.
Беречь чистую воду и охранять её источники.
Литература:
-
Плешаков А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. /А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2008.
-
Плешаков А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2009.
Тихомирова Е. М. «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.: «Экзамен», 2007.
-
Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. «Окружающий мир. Тесты. 3 класс» - М.: Просвещение, 2009.
-
detstvo.ru › ;
-
alka-mine.at.ua/
-
Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973
-
Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002
-
Горский В.В., «Вода - чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962
-
Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94
kullera.ru/page/page67.html
-
detstvo.ru › ;
-
alka-mine.at.ua/
-
HYPERLINK «ru,wikipedia.org/wiki/Вода»ru,wikipedia.org/wiki/Вода.