- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 2 класса «Красная книга»
Урок по окружающему миру для 2 класса «Красная книга»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорова И.В. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Красная книга.
Цели: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся определять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
- О чем говорили на прошлом уроке?
- Какие породы кошек вы знаете?
- А какие породы собак знаете?
- Как собаки служат людям?
- А для чего нужны кошки?
- Дома вы подготовили сообщения о своих четвероногих любимцах.
Чтение сообщений.
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 1(морская корова)
- Посмотрите на животное. Как вы думаете, кто это?
- Это морская корова. К сожалению это животное можно увидеть только на картинке, хотя раньше оно украшало нашу планету.
- Что можно сказать об этом животном? (Оно исчезло.)
- Как ы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Откройте учебник на стр.88 и прочитайте тему урока и что мы сегодня узнаем.
IV. Новая тема.
1.Беседа.
Слайд 2.
- Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный. Как вы думаете, что символизирует красный цвет?
- Красный цвет - сигнал опасности, тревоги, предупреждения. В этой книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных , попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны заповедников, заботы об их размножении.
- А для чего нужна Красная книга?
Слайд 3.
Она:
- информирует
- призывает изучать
- предупреждает
- советует
- В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее число видов. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 году в двух томах. В них о каждом животном, о каждом растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, в каких лесах обитает, по каким причинам исчезает.
2. Работа по учебнику.
- Познакомимся с растениями и животными Красной книги на стр. 88-89.
3.Классификация.
- Растения и животные делятся на разные классификации и виды.
Слайд 4.
- исчезающие (красные страницы) - быстро сокращающиеся виды животных или растений, которые невозможно спасти без вмешательства человека
- сохраняющиеся ( желтые страницы) - это виды, встречающиеся в количествах, достаточных для выживания, но их численность сокращается.
- редкие ( белые страницы) - эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко.
- неопределенные ( серые страницы) - виды, которые мало изучены учеными.
- восстанавливающиеся (зеленые страницы) - те, которые удалось спасти в результате мер по охране животных и растений.
- Приведите примеры животных и растений, занесенных в Красную книгу.
V.Физкультминутка.
VI.Рефлексия.
1.Работа в парах.
Слайд 5.
- На столах у вас лежат листочки со сведениями о животных или растениях. Прочитайте вместе и составьте сообщение по плану.
План:
1.Название.
2.Описание.
3.Место обитания.
Дети рассказывают сообщения. Слайды 6-16.
2.Раборта в тетради.
- А теперь перейдем к работе по тетрадям. Стр.60, № 1,2.
3.Правила друзей природы.
- Составим правила друзей природы. Слады 17-19.
VII.Итог урока.
- О чем говорили на уроке?
- Для чего нужна Красная книга?
- Какие страницы есть в книге? Что они обозначают?
- О каких животных и растениях, занесенных в Красную книгу вы узнали на уроке?
VIII.Домашнее задание.
Стр.88-91, раб. тетрадь - стр.60, №3.