Конспект урока по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха. (2 класс)Познание мира 2 класс.

Тема: Воздух. Свойства воздуха.

Цель: - дать представление о воздухе, познакомить с некоторыми свойствами воздуха;

- учить наблюдать, делать выводы, обобщать, работать в группе;

- воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Оборудование: Незнайка, воздушные шары (30), шарики по 5 штук синие, красные, зелёные, жёлтые, клей карандаш 4 шт., определение воздух, стих «Воздух» по частям, сообщение уч-ся, рабочие листы 4 штуки, карточки Свойства воздуха, конверт с ответами, памятки инд 20 чел, колба, стакан с водой, резиновый мяч, 2 свечи, стакан, спички, картинка, 3 блюдца, картинки для игры, 4 листа А4 чистых, роза ветров, ватман.

Ход урока.

  1. Орг.мом.

Здравствуйте, садитесь.

Глубоко вдохните- выдохните. Вдохните здоровье- выдохните болезни, вдохните уверенность- выдохните скованность, вдохните добро- выдохните зло. Нам легко и приятно.

- Ребята ,к нам сегодня на урок пришёл Незнайка. Почему его так зовут? (ничего не знает) Он хочет многое узнать, и в первую очередь Незнайка хочет спросить у вас: «Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?» (с друзьями.) Он с вами полностью согласен, поэтому пришел со своим другом. Ребята, угадайте, кого из своих друзей пригласил Незнайка с собой на урок? Он будет главным героем нашего урока.

Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с повадка-

Улетит за облака.

- Знакомьтесь- это Воздушный Шарик.

2 Сооб.т\у

- О чём наши гости хотят узнать сегодня вместе с вами? Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем. (воздух)

- Сегодня Незнайке и Воздушному Шарику мы откроем секреты воздуха.

- А так как мы должны работать дружно и вместе я предлагаю вам сесть по группам. У вас под стульями изображены шарики разных цветов, возьмите их.

1 группа- синие шары.

2 группа- красные

3 группа- жёлтые

4 группа - зелёные. Молодцы.

Правила работы в группе.

1.Выслушивай товарища до конца.

2.Говори только по делу.

3.Помни: от твоей работы зависит результат всей группы.

4.Работай дружно.

5.Хорошее настроение - успех в работе.

3 Работа по новой теме.

- Ребята, а вы знаете, что такое воздух? (слово «воздух» происходит от слова «Вдыхать»)

- Воздух- это то, чем мы дышим. Людям воздух необходим постоянно. Давайте убедимся в этом сами. Одной рукой закроем нос пальчиками и плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать. Почему вы открыли? Какое у вас было ощущение? Человек не может прожить без воздуха несколько минут. Мы узнаем ещё много интересного о воздухе.

Работа в группах.

В этом нам поможет стихотворение «Воздух». Прочитаем его и попробуем узнать о чём идёт речь?

1 группа

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

2 группа

Он в лесу - густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

3 группа

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.

4 группа.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем -
Ведь он нам необходим.

- В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах. Да, вы, верно догадались, что речь идёт о воздухе, которым мы дышим. Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам.

1 уч-ся: А знаете ли вы, что 600 литров кислорода необходимо для дыхания только на 1 день!А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют в атмосферу кислород.
Не зря растения называют зелёными лёгкими планеты. Вот он, какой воздух! Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

4 Исследовательская работа в группах

- Давайте и мы определим основные свойства воздуха. Я приглашаю вас в «лабораторию». Я с вами буду проводить опыты. А вы на рабочих- листах будете записывать выводы после опыта. В конце проверим ваши исследования.

Свойства воздуха

№ опыта

Выводы

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт№4

Опыт№5

Опыт№6

Конверт «Свойства воздуха»

а) Вспомните строки из стихотворения, какой, он, воздух? (Прозрачный)
- Мы знаем, что воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
- Нет.
- Через стену мы видим соседний класс?
- Нет.
- А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
- Да.
- О каком свойстве воздуха это говорит? (Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы).
- Достанем из конверта с надписью «ключ» полоску № 1. Прочитаем вывод:

Воздух прозрачен

б) - Какого цвета воздух? Видим ли мы его?
- Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
- Зелёные.
- Какого цвета школьная парта?
- Коричневая.
- А какого цвета воздух?
- Он бесцветен.
- Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.
Ваш вывод. Проверим с выводом ключа № 2:

Воздух бесцветный

в) - Каков запах воздуха?
Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному? В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
- Возьмите листочки и сделайте ими движение. Чувствуете ли вы его запах?
Сделайте вывод. Сравните с выводом «ключа № 3»:

Воздух не имеет запаха

г) А теперь проведём опыты вместе со мной. Узнаем о других свойствах.

Опыт 4: -Как и все предметы на земле, воздух занимает место. Это легко доказать. Опускаем пустую колбу вверх дном в банку с водой. Вода не заполняет колбу, потому, что в ней воздух. Наклоним колбу в сторону. Вы видите пузырьки, уходящие вверх, а колба наполняется водой. Воздух вышел и освободил место для воды- Что показывает этот опыт? Сделайте вывод.
Достаю вывод из ключа № 4:

Воздух не имеет форму.

Опыт5: В резиновом мяче, в колёсах автомобиля, велосипеда находится сжатый воздух. Ударим мячом о пол. Воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

- Какой вывод сделали? Сравните с выводом ключа № 5:

Воздух сжимаем и упруг

д) Опыт 6: ТБ при работе со спичками.

- зажжём две свечи. Одну накроем стеклянным стаканом. Свеча открытая горит долго, а под стаканом погасла. В неё не поступает воздух.

- Определите свойство и сделайте вывод. Сравните с ключом № 6:

Воздух поддерживает горение

5 Физминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.

- Мы в нашей «лаборатории» раскрыли некоторые секреты воздуха. Давайте обобщим.

Ребята читают свои выводы, сопровождается показом правильных ответов на доске.

- Молодцы ребята, я сегодня вам дарю памятки, чтобы вы запомнили свойства воздуха.

Свойства воздуха

бесцветный

прозрачный

не имеет запаха

не имеет форму

сжимаем и упруг

поддерживает горение.

6 Закрепление.

Мы выполнили задание, узнали много интересного.

Игра «Где разместить завод?»

Обсудите в группе - где правильно разместить завод, чтобы в атмосфере посёлка как можно меньше было загрязняющих веществ.

Составьте модель с помощью отдельных компонентов: ТБ с клеем. (напечатать)Конспект урока по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха. (2 класс) (Образец правильной модели воспроизводится на доске) Конспект урока по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха. (2 класс) Мини- тест.

Свойства воздуха.

1.Цвет воздуха:

а) белый

б) бесцветный

2. Запах воздуха:

а) душистый

б) без запаха

3. Форма воздуха:

а) нет формы

б) круглый

4. Вкус воздуха:

а) нет вкуса

б) сладкий

Взаимопроверка. Выставление оценок.

7 Рефлексия.

- Над какой темой мы работали?

На «Розе ветров» отметьте свои впечатления об уроке, возьмите свои кружочки и приклейте на соответствующий вам вектор.

Конспект урока по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха. (2 класс)

- Незнайка и его друг Воздушный Шарик дарят вам подарки в знак благодарности за полученные знания. Памятки «Свойства воздуха».

Свойства воздуха

бесцветный

прозрачный

не имеет запаха

не имеет форму

сжимаем и упруг

поддерживает горение.

Д\з с. 53 читать ещё о других свойствах воздуха и ответить на вопросы после текста.



© 2010-2022