Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи»

3 класс (34часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во ча

сов

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

прове

дения

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

1

Многозначные слова.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.

Определять, формулиро вать учебную задачу на уроке в диалоге с учите лем, одноклассниками.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы исходя из цели.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

2

Омонимы, омоформы и омофоны.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из цели.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

3

Фразеологизмы.

1

Ориентироваться в разнообразии способов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных сред ства достижения цели.

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

4

Сравнения.

1

Извлечение информации из текста.

Сравнивать факты и явления.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Готовность и способность к саморазвитию.

Уважительное отношение к иному мнению.

5

Олицетворение.

1

Извлечение информации из текста.

Установление аналогий

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать выполненное действие, ориентируясь на его содержательное основание.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Готовность и способность к саморазвитию.

6

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь корректировать способ действия, в случае расхождения с правилом.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

7

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

8

Откуда приходят слова.

1

Построение рассуждения.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из цели.

В диалоге осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

9

Этимология.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Оценивать выполненное действие, ориентируясь на его содержательное основание.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

10

Как тебя зовут?

2

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

11

Наши фамилии.

1

Построение рассуждения.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности совместно с учителем, искать средства ее осуществления.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

12

Топонимы.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

13

Устаревшие слова.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

14

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера совместно с учителем.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

15

Проверочная работа.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

16

Типы текстов.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

17

Тема текста. Опорные слова.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Готовность и способность к саморазвитию. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

18

Связь предложений в тексте.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

19

Цепная связь предложений в тексте.

2

Построение рассуждения.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и учить ся искать самостоятель но средства достижения цели.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

20

Параллельная связь предложений в тексте.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о рас пределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

21

Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

2

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.

Анализ информации

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера совместно с учителем.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.

22

Единый временной план текста.

2

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Уметь слушать и всту пать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разно образии природы, народов, культур.

23

Стили речи.

2

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Установление аналогий

Выделять и формулиро вать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

Принятие образа «хорошего ученика».

24

Культура общения.

3

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.

Анализ информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии.

Выбирать поступок в однозначно оцени ваемых ситуациях на основе правил и ценностей важных для уважения разными людьми друг друга.

25

Научный стиль.

1

Извлечение необходимой информации, анализ информации.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Готовность и способность к саморазвитию.

26

Словари.

1

Отбор необходимого для учебной задачи словаря.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из цели.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

27

Проверь себя.

1

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Определять качество и уровень усвоения.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.


© 2010-2022