- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 3 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Леонова Л.П. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи»
3 класс (34часа)
№ п/п
Тема занятия
Кол-во ча
сов
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Дата
прове
дения
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
Личностные УУД
1
Многозначные слова.
1
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)
Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.
Определять, формулиро вать учебную задачу на уроке в диалоге с учите лем, одноклассниками.
Учиться определять степень успешности выполнения своей работы исходя из цели.
Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.
2
Омонимы, омоформы и омофоны.
1
Применять правила и пользоваться инструкциями. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из цели.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Готовность и способность к саморазвитию.
3
Фразеологизмы.
1
Ориентироваться в разнообразии способов. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных сред ства достижения цели.
Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
4
Сравнения.
1
Извлечение информации из текста.
Сравнивать факты и явления.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение
Готовность и способность к саморазвитию.
Уважительное отношение к иному мнению.
5
Олицетворение.
1
Извлечение информации из текста.
Установление аналогий
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать выполненное действие, ориентируясь на его содержательное основание.
Определять общую цель и пути её достижения.
Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
Предлагать помощь и сотрудничество.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Готовность и способность к саморазвитию.
6
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Уметь корректировать способ действия, в случае расхождения с правилом.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Готовность и способность к саморазвитию.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
7
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Уметь слушать и вступать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
8
Откуда приходят слова.
1
Построение рассуждения.
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из цели.
В диалоге осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
9
Этимология.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Оценивать выполненное действие, ориентируясь на его содержательное основание.
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.
10
Как тебя зовут?
2
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
11
Наши фамилии.
1
Построение рассуждения.
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности совместно с учителем, искать средства ее осуществления.
Определять общую цель и пути её достижения.
Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
Предлагать помощь и сотрудничество.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
12
Топонимы.
1
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
13
Устаревшие слова.
1
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками.
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность и способность к саморазвитию.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
14
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
1
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера совместно с учителем.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
15
Проверочная работа.
1
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
16
Типы текстов.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Готовность и способность к саморазвитию.
17
Тема текста. Опорные слова.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Готовность и способность к саморазвитию. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.
18
Связь предложений в тексте.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Уметь корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение
Формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.
19
Цепная связь предложений в тексте.
2
Построение рассуждения.
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и учить ся искать самостоятель но средства достижения цели.
Определять общую цель и пути её достижения.
Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.
Предлагать помощь и сотрудничество.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
20
Параллельная связь предложений в тексте.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.
Определять общую цель и пути её достижения.
Договариваться о рас пределении функции и ролей в совместной деятельности.
Предлагать помощь и сотрудничество.
Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.
21
Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».
2
Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.
Анализ информации
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера совместно с учителем.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Готовность и способность к саморазвитию. Этетические потребности, ценности и чувства.
22
Единый временной план текста.
2
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Уметь слушать и всту пать в диалог. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разно образии природы, народов, культур.
23
Стили речи.
2
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Установление аналогий
Выделять и формулиро вать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Готовность и способность к саморазвитию.
Принятие образа «хорошего ученика».
24
Культура общения.
3
Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.
Анализ информации.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии.
Выбирать поступок в однозначно оцени ваемых ситуациях на основе правил и ценностей важных для уважения разными людьми друг друга.
25
Научный стиль.
1
Извлечение необходимой информации, анализ информации.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Уметь слушать и вступать в диалог.
Готовность и способность к саморазвитию.
26
Словари.
1
Отбор необходимого для учебной задачи словаря.
Учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из цели.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Готовность и способность к саморазвитию.
27
Проверь себя.
1
Применять правила и пользоваться инструкциями.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Определять качество и уровень усвоения.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.