Конспект урока по окружающему миру на тему Что такое хвоинки? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир Тема: Что это за листья? Дата:14.10 Цели: 1. Научить классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

2. Развитие творческих способностей, умения пересказывать, расширять зн. по изучаемой теме.

3. Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе.

Этап урока

УУД

I Мотивация к учебной деятельности

-Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле.

Прекрасно всё вокруг. Прекрасно всё во мне

Весь мир восхищается только вами.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии - Как по листьям можно определить деревья? - Чем различаются листья разных деревьев? - Какие деревья растут возле нашей школы? - На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы всё запомнили. Предлагаю вам сыграть в игры. Игра 1. «Найди в букете такой же листок». Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает букет из 6-7 листьев. (У групп букеты одинаковые.) Учитель показывает лист какого-то дерева. По команде: «Раз, два, три - такой лист покажи!» - все группы учащихся должны найти нужный лист и поднять его. Игра 2. «Такой листок, лети ко мне!» Учитель раздаёт всем ученикам по одному листу разных деревьев. Учитель поднимает, например, лист клёна и говорит: «У кого такой же листок- ко мне!» Играют несколько раз таким образом, чтобы все дети поучаствовали.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.

III Выявление места и причины затруднения

  • Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно - вы узнаете, отгадав загадки.
Что же это за девица Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?

(Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке.

(Сосна)

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения Эти деревья отличаются ото всех других. Чем? (У них нет листьев. - А что же растёт на их ветках? (Хвоя.) Вопрос нашего урока - что такое хвоинки?

  • Рассмотрите иллюстрацию на странице 30 учебника. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний?

(Берёза, дуб, клён - лиственные деревья, а ель - нет.)

Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелёными хвойными. Такие ли они вечнозелёные? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью? Почему они остаются зелёными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические - моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

V Реализация построенного проекта. Хвоя - это тоже листья, только особой формы - длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название «вечнозелёные». Откройте страницу 31 в учебнике. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев.

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят словно в небеса. Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VI Первичное закрепление во внешней речи.

1.Работа в группах. Класс делится на группы. Ученикам раздают коллекции «Сосна» и «Ель». - У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки. Наблюдение 1. «Ветки». Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют, что и не тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны по две хвоинки крепятся к ветке, а у ели - каждая хвоинка. Наблюдение 2. «Хвоинки». Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели - короткие. Наблюдение 3. «Шишки». Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки от длиннее и вытянутой формы.

  • Молодцы! Вы всё правильно заметили. Так как отличить сосну от ели.

2. Объяснение учителя.

  • Рассмотрите дерево, изображённое у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года. Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки? Чем это дерево зимой отличается от других хвойных? Какие деревья сбрасывают листья ни зиму? (Лиственные.)
Из-за этой особенности хвойное дерево получило своё название - лиственница. О ней даже сочинили загадку.

Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Работа в рабочей тетради с.20.

Дорисовать хвоинки на веточках в рабочей тетради (с. 20, задание 3). 2. Дети отвечают. Затем они выполняют задание 1 на странице 20 рабочей тетради, обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка - оценивание качества и уровня усвоения.

VIII Включение в систему знаний и повторение

  • Ещё раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.
  • Название дерева

  • Лиственное или хвойное

  • Общий вид, расположение веток

  • Особенности хвоинок

  • Особенности шишек. Заслушивают 2-3 описания.

IX Рефлексия учебной деятельности - С какими деревьями мы познакомились?

На какие две большие группы можно разделить все деревья?

Чем они различаются?

Что такое хвоинки?

Как различить ель и сосну?

Чем лиственница отличается от своих «родственниц»? Какие цели мы ставили в начале урока?

Какие достигли? Прочитайте вывод на странице 31.

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.



© 2010-2022