- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Что такое хвоинки? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Что такое хвоинки? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивашкова Н.В. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир Тема: Что это за листья? Дата:14.10 Цели: 1. Научить классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.
2. Развитие творческих способностей, умения пересказывать, расширять зн. по изучаемой теме.
3. Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе.
Этап урока
УУД
I Мотивация к учебной деятельности
-Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле.
Прекрасно всё вокруг. Прекрасно всё во мне
Весь мир восхищается только вами.
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии - Как по листьям можно определить деревья? - Чем различаются листья разных деревьев? - Какие деревья растут возле нашей школы? - На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы всё запомнили. Предлагаю вам сыграть в игры. Игра 1. «Найди в букете такой же листок». Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает букет из 6-7 листьев. (У групп букеты одинаковые.) Учитель показывает лист какого-то дерева. По команде: «Раз, два, три - такой лист покажи!» - все группы учащихся должны найти нужный лист и поднять его. Игра 2. «Такой листок, лети ко мне!» Учитель раздаёт всем ученикам по одному листу разных деревьев. Учитель поднимает, например, лист клёна и говорит: «У кого такой же листок- ко мне!» Играют несколько раз таким образом, чтобы все дети поучаствовали.
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания.
III Выявление места и причины затруднения
- Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно - вы узнаете, отгадав загадки.
(Ель)
У меня длинней иголки, чем у ёлки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке.
(Сосна)
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
IV Построение проекта выхода из затруднения Эти деревья отличаются ото всех других. Чем? (У них нет листьев. - А что же растёт на их ветках? (Хвоя.) Вопрос нашего урока - что такое хвоинки?
- Рассмотрите иллюстрацию на странице 30 учебника. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний?
(Берёза, дуб, клён - лиственные деревья, а ель - нет.)
Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелёными хвойными. Такие ли они вечнозелёные? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью? Почему они остаются зелёными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Познавательные: общеучебные: знаково-символические - моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
V Реализация построенного проекта. Хвоя - это тоже листья, только особой формы - длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название «вечнозелёные». Откройте страницу 31 в учебнике. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев.
Шумят сосновые леса,
И сосны стройные, литые,
Как будто стрелы золотые,
Уходят словно в небеса. Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VI Первичное закрепление во внешней речи.
1.Работа в группах. Класс делится на группы. Ученикам раздают коллекции «Сосна» и «Ель». - У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки. Наблюдение 1. «Ветки». Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют, что и не тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны по две хвоинки крепятся к ветке, а у ели - каждая хвоинка. Наблюдение 2. «Хвоинки». Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели - короткие. Наблюдение 3. «Шишки». Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки от длиннее и вытянутой формы.
- Молодцы! Вы всё правильно заметили. Так как отличить сосну от ели.
2. Объяснение учителя.
- Рассмотрите дерево, изображённое у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года. Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки? Чем это дерево зимой отличается от других хвойных? Какие деревья сбрасывают листья ни зиму? (Лиственные.)
Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки.
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-
Работа в рабочей тетради с.20.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: оценка - оценивание качества и уровня усвоения.
VIII Включение в систему знаний и повторение
- Ещё раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.
-
Название дерева
-
Лиственное или хвойное
-
Общий вид, расположение веток
-
Особенности хвоинок
-
Особенности шишек. Заслушивают 2-3 описания.
IX Рефлексия учебной деятельности - С какими деревьями мы познакомились?
На какие две большие группы можно разделить все деревья?
Чем они различаются?
Что такое хвоинки?
Как различить ель и сосну?
Чем лиственница отличается от своих «родственниц»? Какие цели мы ставили в начале урока?
Какие достигли? Прочитайте вывод на странице 31.
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция.