Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.


Эпиграф урока: Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране.

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык!


2. Словарная работа.


Игра «7 слов на одну букву».

Все ваши ответы должны начинаться на букву « к ».

Для ответов выбирайте слова, написание которых вы запоминали.

1.Название рыбы.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

4.Единица массы.

5.Предмет для одежды.

6.Напиток.

7.Растение.

Проверка: Карась, корова, карандаш, килограмм, костюм, какао, камыш.

-Составьте и запишите предложение с двумя -тремя из этих слов. Выделите грамматическую основу.

_Проверка: 1. Чтение 2-3 предложений.

2. Характеристика предложений.

Ребята, пока вы записывали свои предложения, я вспомнила, что совсем недавно в одной книге я прочитала такое предложение:

Казнить нельзя помиловать.( Лия Гераскина)

Работа в парах. Запишите предложение. Поставьте знаки препинания. Проверка.

- « Запятая даже может спасти человеку жизнь.»

Как вы думаете, какой может быть тема нашего

сегодняшнего урока?

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса.

- Когда между однородными членами ставится запятая?

- Кто уже может дать ответ на этот вопрос?

4.Поиск решения.

- Сегодня мы увидим, кто из вас был самым внимательным на уроках русского языка.

На доске вы видите мои подсказки. Кто попробует выступить в роли учителя и объяснить все эти схемы:

, ,

__ , __, __ , ___ и ___

__, а __

__, но __

___Приведите примеры таких предложений.

__ Сделайте вывод о знаках препинания в предложениях с однородными членами.

Чтение правила на стр.141.

Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают выразить мысль и понять смысл написанного предложения.

Запятая разделяет однородные члены предложения.

__.__,__ =,=, ­­­­­­­­­­­

Если два однородных члена предложения соединяет союз И, запятая между ними не ставится.

Вопросы после чтения.

-Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?

-А почему эти знаки так называются- знаки препинания?

Подберите родственные слова и станет ясно,

(Запинаться, запинка- паузы в речи,)

Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с однородными членами:

А).Найти и подчеркнуть в предложении главные члены(основы предложения).

Б).Посчитать сколько однородных членов в предложении.

В).Выделить союзы, если они есть.

Г).Поставить запятые между однородными членами.

5. Первичное закрепление.

Работа над упражнением 423.Определите ,какая схема соответствует каждому предложению. Найдите и запишите предложение по 2-й схеме.

6.Блок- В.О.В.

1.Вступительное слово учителя.

2.Видео-ролик.Сопровождение -дети и учитель читают стихи и документальный материал.

3. Работа над текстом.

Простые парни шли и побеждали. Они закрывали собой огромную страну. Защитники Родины храбро сражались, выполняли свой воинский долг. В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали на концертах перед ранеными в госпиталях.

- Прочитать текст. Сколько в нём предложений? Какие это предложения?

Записать 1-е и последнее предложение. Почему в 1-ом предложении не ставится запятая , а в последнем их три?

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

7. Проверка усвоения темы.

Письмо по памяти.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

- Характеристика предложений.

-Орфографическая подготовка.

- Объясните постановку знаков препинания.

- Запишите четверостишие как запомнили.

- Подчеркните однородные члены.

- Графическая запись предложений по вариантам.

Проверка выполнения работы.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ТООУ

8. Итоги урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что было самым трудным? Самым интересным?

- Когда ставится запятая между однородными членами в предложении? А когда не ставится?

- Какова роль знаков препинания в предложениях с однородными членами?

Выводы.

1. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

2. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления.

3. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены.

4.Между однородными членами ставится запятая, если:

А). они не соединены союзами;

Б). соединены союзами А,НО;

-Не ставится запятая, если однородные члены соединены одиночными союзами И, ИЛИ.

10. Домашнее задание:

Упражнение 2,стр.148.

Выучить определение(стр.141).


Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

© 2010-2022