- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка на тему Число имён существительных 3 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему Число имён существительных 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева Л.Н. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности , навыков работы в парах со сверстниками, формирование личностного смысла учения.
Метапредметные
Регулятивные:
Понимать и принимать учебную задачу.
Формирование умения самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Умение делать выводы по наблюдениям, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Изложение своего мнения, аргументирование своей точки зрения при работе в парах; работа с ИКТ.
Предметные: Овладение представлениями о грамматических нормах русского языка: определение числа имён существительных; изменение имён существительных по числам.
Цель ученика:
Будет уметь определять число имён существительных , изменять их по числам.
Цель учителя:
Организовать деятельность через самостоятельную работу и работу в парах , направленную на формирование определения и изменения числа имён существительных .
Задачи:
Научится определять и изменять число имён существительных.
Развитие устной и письменной речь учащихся.
Продолжение совершенствования самостоятельной работы учащихся и работы в парах.
Воспитание интереса к учению.
Проблема:
Повышенная тревожность, некоторых учащихся.
Педагогические технологии:
ИКТ, игровые, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированный подход.
Структура и содержание занятия
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания каждого этапа
Используемые методы и приемы
Формы организации деятельности I этап:Оргмомент Цель: создание психологического микроклимата, настрой учащихся на урок. Определяет готовность учащихся к уроку. Подготавливают рабочее место.
II этап:Целеполагание мотивация Цель: определение и самостоятельное формулирование темы
Организует работу со словами, записанными на доске
.
Предлагает сформулировать тему урока. Читают слова и
объясняют по какому признаку делили слова на две группы.
Формулируют тему урока. Прочитайте слова , записанные на доске,определите к какой части речи они относятся и объясните по какому признаку их можно разделить на две группы
Реки, река, мост, мосты, лес, леса.
Репродуктивный Словесный Фронтальная работа Диалог III этап:Актуализация знаний Цель:Определение уровня готовности к восприятию нового материала. Организует наблюдение за изменением имён существительных Записывают в тетрадь слова.
Определяют, что слова обозначают разное количество предметов и имеют разные окончания. Показывает один предмет (карандаш), просит записать, что это.Затем показывает несколько карандашей,просит записать, что это. Определите, чем отличаются слова. Наблюдение словесный
Самостоятельная работа
IV этап: Первичное усвоение знаний. Цель:Формирование умения определять число имён существительных, изменять их по числам.
1.Организует работу учащихся по учебнику.
2.Организует физкультминутку
3.Организует самостоятельную работу с упражнением в учебнике.
Читают и выполняют задания устно по образцу данном в упражнении. Делают вывод об изменении имён существительных по числам.Соотносят его со сведениями в учебнике.
Выполняют упражнения, предлагаемые в тексте физкультминутки.
Читают задания. Планируют действия. Выполняют упражнение. По окончании обсуждают результаты.Проводят самопроверку и самооцен- ку.
Упр.28 в учебнике. Прочитайте пары слов. Сравните их.
Чем они похожи и чем отличаются?
Определите в каком числе стоит каждое слово.Обоснуйте свой ответ.
Что изменяется у существительного при изменении по числам?
Стихотворная физкультминутка «Утята»
Прочитайте внимательно задание к упражнению и выполните самостоятельно.
Частично-поисковый Словесный
Практический
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
по учебнику.
Vэтап: Первичное закрепление изученного материала Цель: применение новых знаний на практике
Организует работу в парах.
Читают задание. Планируют действия. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку и самооценку. Упр.35 в рабочей тетради. Прочитайте задание и выполните обсуждая в парах. Применение новых знаний практический
Работа в парах VI этап: Рефлексия Цель: Формулирование оценочных выводов и обобщений.
Организует работу с интерактивной доской.
Предлагает оценить свою работу на уроке. Поочереди выходят к доске и выбирают лишнее слово.
Проводят самооценку
Работы на уроке. Электронное приложение к учебнику. Игра «Выбери лишнее»
Помогите обезьянке выбрать из четырёх слов одно лишнее. Узнавание уч-ся изученных познавательных объектов ИКТ
игра VII этап:Подведение итогов Цель: Обобщение знаний по изученному материалу. Уточняет, над какой темой работали на уроке, что нового узнали об именах существительных. Делают вывод и обобщают учебный материал.
Что нового узнали сегодня об именах существительных?
Чем отличаются имена существительные в единственном числе от
имён существительных во множественном числе? словесный
диалог