Технологическая карта урока русского языка на тему Число имён существительных 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема:Число имён существительных Класс:3

Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности , навыков работы в парах со сверстниками, формирование личностного смысла учения.

Метапредметные

Регулятивные:

Понимать и принимать учебную задачу.

Формирование умения самостоятельно планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Умение делать выводы по наблюдениям, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Изложение своего мнения, аргументирование своей точки зрения при работе в парах; работа с ИКТ.

Предметные: Овладение представлениями о грамматических нормах русского языка: определение числа имён существительных; изменение имён существительных по числам.

Цель ученика:

Будет уметь определять число имён существительных , изменять их по числам.

Цель учителя:

Организовать деятельность через самостоятельную работу и работу в парах , направленную на формирование определения и изменения числа имён существительных .

Задачи:

Научится определять и изменять число имён существительных.

Развитие устной и письменной речь учащихся.

Продолжение совершенствования самостоятельной работы учащихся и работы в парах.

Воспитание интереса к учению.

Проблема:

Повышенная тревожность, некоторых учащихся.

Педагогические технологии:

ИКТ, игровые, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированный подход.

Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности I этап:Оргмомент Цель: создание психологического микроклимата, настрой учащихся на урок. Определяет готовность учащихся к уроку. Подготавливают рабочее место.


II этап:Целеполагание мотивация Цель: определение и самостоятельное формулирование темы
Организует работу со словами, записанными на доске

.







Предлагает сформулировать тему урока. Читают слова и

объясняют по какому признаку делили слова на две группы.


Формулируют тему урока. Прочитайте слова , записанные на доске,определите к какой части речи они относятся и объясните по какому признаку их можно разделить на две группы
Реки, река, мост, мосты, лес, леса.


Репродуктивный Словесный Фронтальная работа Диалог III этап:Актуализация знаний Цель:Определение уровня готовности к восприятию нового материала. Организует наблюдение за изменением имён существительных Записывают в тетрадь слова.

Определяют, что слова обозначают разное количество предметов и имеют разные окончания. Показывает один предмет (карандаш), просит записать, что это.Затем показывает несколько карандашей,просит записать, что это. Определите, чем отличаются слова. Наблюдение словесный

Самостоятельная работа
IV этап: Первичное усвоение знаний. Цель:Формирование умения определять число имён существительных, изменять их по числам.






1.Организует работу учащихся по учебнику.



2.Организует физкультминутку

3.Организует самостоятельную работу с упражнением в учебнике.



Читают и выполняют задания устно по образцу данном в упражнении. Делают вывод об изменении имён существительных по числам.Соотносят его со сведениями в учебнике.












Выполняют упражнения, предлагаемые в тексте физкультминутки.



Читают задания. Планируют действия. Выполняют упражнение. По окончании обсуждают результаты.Проводят самопроверку и самооцен- ку.



Упр.28 в учебнике. Прочитайте пары слов. Сравните их.
Чем они похожи и чем отличаются?
Определите в каком числе стоит каждое слово.Обоснуйте свой ответ.
Что изменяется у существительного при изменении по числам?

Стихотворная физкультминутка «Утята»

Прочитайте внимательно задание к упражнению и выполните самостоятельно.



Частично-поисковый Словесный


























Практический

Фронтальная работа




Самостоятельная работа

по учебнику.


Vэтап: Первичное закрепление изученного материала Цель: применение новых знаний на практике
Организует работу в парах.
Читают задание. Планируют действия. Обсуждают результаты. Проводят самопроверку и самооценку. Упр.35 в рабочей тетради. Прочитайте задание и выполните обсуждая в парах. Применение новых знаний практический

Работа в парах VI этап: Рефлексия Цель: Формулирование оценочных выводов и обобщений.

Организует работу с интерактивной доской.







Предлагает оценить свою работу на уроке. Поочереди выходят к доске и выбирают лишнее слово.


Проводят самооценку

Работы на уроке. Электронное приложение к учебнику. Игра «Выбери лишнее»

Помогите обезьянке выбрать из четырёх слов одно лишнее. Узнавание уч-ся изученных познавательных объектов ИКТ

игра VII этап:Подведение итогов Цель: Обобщение знаний по изученному материалу. Уточняет, над какой темой работали на уроке, что нового узнали об именах существительных. Делают вывод и обобщают учебный материал.

Что нового узнали сегодня об именах существительных?

Чем отличаются имена существительные в единственном числе от

имён существительных во множественном числе? словесный

диалог














© 2010-2022