Литературное чтение 1 класс. Календарно-тематическое планирование

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование Используемые в тексте КТП условные обозначения: УОНЗ - урок открытия новых знаний УРУН - урок развития умений и навыков УРУНиК - урок развития умений и навыков и контроль УК - урок - контроль УР - урок-рефлексия

№ п/п

Тема урока


Количество часов

Планируемые результаты


Вид, форма

контроля

Тип урока

Материально-техническое обеспечение


Дата

Примечание (ЕГЭ, корреционная работа,

предметные


метапредметные


проведения

фактическая

Раздел I. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» (9 часов)


1

Знакомсто с учебником . Первый урок вежливости.

А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

«Про девочку, которая нашла своего мишку»



1

Знать приемы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
текущий УОНЗ Учебник «Капельки солнца», рабочая тетрадь, толковый словарик, мультимедийная установка.



2

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».

Что такое дружба.
1 Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. текущий УОНЗ

Учебник, тетрадь, толковый словарик,,мультимедийная установка.


3

Необычная Красная Шапочка. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Г. Остер «Вредные советы», Второй урок вежливости.
1

Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту Уметь читать текст про себя и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного;
текущий УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, словарик.


4 Играть - это увлекательно.Е. Чарушин «Никита-охотник» План рассказа. 1 Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни. текущий УРУН Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


5

Г. Остер «Вредные советы, Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». Третий урок вежливости «Как нужно играть».



1

Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте текущий УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


д/ч

Э.Успенский. «Удивительное дело».Характеристика героев.

УОНЗ Учебник; толковый словарик.


6

Почему Незнайка не стал поэтом Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Что такое заголовок? 1 Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы Парный, текущий УРУН Учебник, тетрадь, толковый словарик.


7 Как найти настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
1 Уметь комментировать прочитанное текущий УОНЗ Учебник, тетрадь, толковый словарик


8 Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…». 1 Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, лексическая работа Контрольный. Проверочная работа №1 УК Учебник; рабочая тетрадь.


9 Внеклассное чтение по теме «Мои любимые игрушки» (Устные рассказы детей о своих игрушках. )
1 Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его текущий РР

Компьютер, интерактивная доска. Рабочая тетрадь.


Раздел №2 «Наш дом» -7 часов 10

Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

.
1

Уметь формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному

Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество;


текущий УОНЗ Учебник, рабочвя тетрадь, иллюстрации.


11

О младших сестренках и братишках.В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры…».
1 Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному Коллективный, текущий. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации.


12 Внеклассное чтение. Книги о детях. 1 Уметь выразительно читать стихотворный текст текущий РР Компьютер, интерактивная доска.


13

Четвёртый урок вежливости Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова . 1 Уметь читать текст про себя; уметь выразительно читать с передачей настроения, уметь высказывать своё мнение текущий УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


14

Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история»
1 Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы Парный, текущий. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


15

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Обобщение по разделу «Наш дом» 1 Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном, прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы контроль ный. Тематиеский. . (Проверочная работа №2) УК Учебник


16

Внеклассное чтение по теме раздела. «Наш дом» 1 Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть; Парный, фронтальный, тематический. РР
Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


Раздел III. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» (7 часов)



17

Так какой же он - медведь? М. Пришвин «Медведь»
1

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни Фронтальный, текущий. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации.


18

Веселые и грустные стихи о животных.Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» Пятый урок вежливости. 1 Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного. Фронтальный, парный УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


19

Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина». 1 Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать фронтальный УОНЗ Учебник, тетрадь, толковый словарик.


20 «Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». Знакомство с рассказом как жанром. 1 Уметь анализировать рассказ, находить его тему; фронтальный УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


21

Стихи о котятах и кошках. Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята»,. Особенности жанра. 1 Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему Фронтальный, парный УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации.


22

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка». Шестой урок вежливости . 1 Уметь анализировать прочитанное, уметь со-относить текст и иллю-страции к нему Фронтальный, групповой. УР Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


23

Внеклассное чтение.Чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах» 1 Уметь анализировать прочитанное, уметь со-относить текст и иллю-страции к нему Контрольный, тематический. Проверочная работа №3. РР УК Рабочая тетрадь


Раздел IV. «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ» (9 часов)


24

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки».
1 Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию

Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте.

Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

работать по предложенному плану;

соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;
фронтальный УОНЗ
Иллюстрации, компьютер, рабочая тетрадь, учебник.


25 Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». 1






Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы текущий УР



26

Звуки и краски зимы. Е. Благинина «Улетают, улетели», Т. Золотухина «Метель».

И. Токмакова «Медведь». 1 Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы Парный, фронтальный. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, компьютер.



27

Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой». И. Токмакова «Весна». 1 Уметь работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;




Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте.
Фронтальный, парный. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик, иллюстрации, компьютер.


28 Недолгая красота весны. Н. Сладков «Бегство цветов» 1 стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова» Фронтальный. УР Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


д/ч

Поэтические зарисовки « Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…»
стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»
УОНЗ



29 Удивительные цветы К. Паустовский «Приточная трава» Что такое пересказ? 1 Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа Фронтальный. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик,


30

Маленькие открытия писателя М. Пришвина «Берестяная трубочка» 1 Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа Фронтальный, парный. УОНЗ Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарик.


д/ч

Тайны леса А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок»
. УОНЗ



31 «Эту чудную картину я увидел из окна…». Ю. Мориц «Что над чем 1 Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы Контроль ный. Тематический. ».. Проверочная работа №4. УК Рабочая тетрадь


32 Обобщающий урок по учебнику «Капельки солнца». 1 Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения Тематический УК РР Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации.



© 2010-2022