Окружающий мир, Погода, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок составлен по учебнику Плешакова из УМК " Перспектива".

Тема: "Погода"

  1. Цель урока: формировать понятие «погода»

  2. Задачи:

познакомить детей с разными видов термометров; научить измерять температуру с помощью прибора PRO log, записывать показания термометра.

Основные понятия темы: Погода, термометр, осадки

Планируемые результаты

Предметные умения: измерять температуру воздуха, используя прибора PRO log, и оформлять свои наблюдения.

Различать погодные явления разных сезонов и обосновывать своё мнение.

Личностные: проявлять интерес к наблюдению за погодой

Познавательные: использовать условные обозначения для оформления записи показаний температуры

Регулятивные: планировать своё действие; принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания и приходить к общему решению.

План урока

1 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. 1 мин.

2 Самостоятельная работа. Проверка д/з. 2 мин.

3 Сообщение темы, планирование деятельности. 4 мин.

4 Открытие нового знания. 10 мин.

5 Физкультминутка. 2 мин.

5 Этап усвоения новых знаний. 10 мин.

6. Проверка полученных знаний. 7 мин

6 Итог урока, домашнее задание. 3 мин. 7 Рефлексия учебной деятельности. 1 мин.

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии

к уроку

1.Создание эмоционального фона урока (орг. момент).

2.Работа в паре.

Проверка Д/З.

Давайте поздороваемся с гостями?. Здравствуй, наш весёлый класс!

Очень рады видеть Вас.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день.

-Вспомните, какая была тема на прошлом уроке? (ВРЕМЕНА ГОДА)

Дома вы подготовили вопрос для своего соседа по этой теме. Задайте его и выслушайте ответ. Если нужно, поправьте друг друга.

Дети сидят по группам. 5 групп, по 6 человек.

Слайд

1стр.

2стр.

3.Подведение итога проверки Д/З.

4.Самоопределение к деятельности.







5.Работа по теме урока.























7. Итог урока

8. Домашнее задание

7.Рефлексия.

-Кто знал ответ на вопрос?

-У кого возникли небольшие сложности?

Кто помог их преодолеть? Друг. Значит вместе мы сможем всё преодолеть.

У вас на столах лежат карточки со словами. Прочитайте и выберите лишнее слово.

Почему?

-Назовите тему нашего урока.

(Погода).

-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

А зачем мы будем изучать погоду? Нам и так всё понятно. Давайте определим какая сегодня погода?

Сегодня 22 сентября день какой - НЕ ЗНАЕМ КАК ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ, осадки , , небольшой ветер МАЛО ПРО ВЕТЕР ?? Что значит тепло? ПРОБЛЕМА? Будем её решать.

-Какую же цель мы поставим на этом уроке?

Цель:

1. Узнать, что такое «погода»?

2. Из чего состоит погода.

3. Как или чем измерить погоду?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Исследовать)

Вспомните, с чего начинает исследование учёный?

Где и как можно получить информацию об изучаемом объекте?

(В ходе коллективного обсуждения дети должны назвать основные методы:

  1. Подумать самостоятельно

  2. Спросить у другого человека

  3. Посмотреть в книгах

  4. Посмотреть по телевизору

  5. Получить информацию у компьютера

  6. Понаблюдать

  7. Провести эксперимент

  8. Связаться со специалистом.

На доске формируется модель «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Итак, тему урока мы определили, задачу и цели поставили. А как будем работать? (в группах) В путь.

-Давайте повторим правила работы в группе.

Командиры групп подойдите за заданием от госпожи Погоды. Прочитайте, распределите роли.

1 группа НУЖНА ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ.(учебник+доп. Лит-ра)

Прочитать по учебнику с. 32 - первый абзац + выделенные понятия на с. 32-33 и на с. 33 предпоследний абзац

Ответит на вопрос: Что такое погода?(ПОГОДА: Состояние атмосферы в данный момент)

2 группа (учебник+ личный опыт)

Прочитайте учебник на с. 32 -второй абзац и Рабочая тетрадь с. 22 № 1

Ответьте на вопросы:

-Что называют ТЕРМОМЕТРОМ?

Какие бывают термометры: -СПРАШИВАЮТ У ДРУГИХ КОМАНД Показывают различные термометры

-Расскажите строение термометра.

3 группа (учебник+доп. Лит-ра)

Прочитайте по учебнику на с. 32-33 - третий абзац.

Ответьте на вопросы:

  1. Когда говорят, что сегодня ЯСНО?

  2. Когда говорят, что сегодня ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ?

  3. Когда говорят, что сегодня ПАСМУРНО?

4 группа (учебник+Интернет)

Осадки и ветер

Прочитайте по учебнику на с.33 - третий и четвёртый абзацы.

Распределите виды осадков по сезонам. Добавьте свой пример

Листопад, ледостав, буран, у животных появляются детёныши.

ДОПИШИТЕ:

ВЕСНА____________________

ЛЕТО______________________

ОСЕНЬ____________________

ЗИМА_____________________

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите виды осадков по сезонам.

  2. Расскажите о ветре.

5 группа (учебник+)Кто наблюдает за погодой?

Цель- формировать понятие «метеорологи»

-Как люди наблюдают за погодой? На этот вопрос нам поможет ответить учебник на с.34

Прочитайте по учебнику на с.34-35

Ответьте на вопросы:

  1. Кто наблюдает за погодой?

  2. Что такое ЗОНДЫ?

  3. Как используют ЗОНДЫ?

  4. Где ещё находится специальное оборудование?

  5. С помощью чего учёные обрабатывают и составляют ПРОГНОЗ ПОГОДЫ?

  6. Что такое ПРОГНОЗЫ?

Самостоятельная работа всего класса

Прочитайте текст на с. 35, рассмотрите рисунки и попробуйте объяснить для чего служат эти приборы?

А теперь всё можем сказать про сегодняшнюю погоду?

Нет. Температуру не определили.

Давайте выполним практическую работу и научимся узнавать температуру, читать её и записывать

Практическая работа

Цель - научить определять температуру воды, воздуха, влажность (1гр-температуру воздуха в помещении, 2 гр - на улице, 3, 4, 5 гр. - воды тёплой, горячей, холодной)

Выступление групп

Запишите в таблицу в презентации

Прочитайте показания друг друга.

Итак, сегодня день ЯСНЫЙ, ВЕТЕР СЛАБЫЙ ЗАПАДНЫЙ, ОСАДКОВ НЕТ, ТЕМП + 22С.

Первичная проверка изученного

Тест

  1. Что такое погода?

A) Явление природы

B) Изменения, происходящие в природе

C) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

2. 24 градуса тепла записывают так:

A) +24 С

B) 24 С

C) -24 С

3. Продолжи высказывание:«Метеорология» - это...

A) -...явление природы

B)- ...наука о природе

C) - ...наука о погоде

  1. Что такое ТЕРМОМЕТР?

A) Это прибор для измерения силы ветра

B) Это прибор для измерения температуры

C) Это прибор для измерения влажности воздуха

5. Отметь, где правильно описан ветер?

A) Хороший, ласковый

B) Холодный, большой

C) Слабый, южный

13 члк- на пультах, 17 члк - письменно

А работу над ошибками выполним на след уроке - завтра

-Давайте вернёмся к теме нашего урока.

-Какую цель мы поставили к уроку?

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Мы достигли цели урока?

Дома подготовьте по группам

1. с.32-34 прочитать, ответить на вопросы учебника

2. с.32-34 прочитать. Понаблюдать за погодой 3 дня и записать:

температуру

облачность

осадки

ветер

3. с.32-34 прочитать. Подготовить рассказ об одном из приборов наблюдения за погодой.

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…..

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо….

-Оцените каждый свою работу за урок: если вы считаете , что вам на уроке было легко выполнять все задания - весёлый смайлик, если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности- нейтральный смайлик, а если вам сложно было выполнять задания на уроке- прикрепите смайлик грустный.

А ещё, ребята, сегодня день осеннего равноденствия: день равен ночи. А с завтрашнего дня ночь будет увеличиваться, а день уменьшаться. Но об этом мы будем говорить позже.

Карточки: ВЕСНА, ЛЕТО, ПОГОДА, ОСЕНЬ, ЗИМА



Слайд

Слайд



Слайд

Учитель раздаёт задания по группам

Во время самостоятельной работы в группах учитель консультирует и оказывает помощь каждой группе.









Использовать презентацию во время выступления каждой группы



Работа выполняется с помощью прибора PRO log

© 2010-2022