Конспект урока по математике на тему Умножение на 4

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6



Тема: Умножение на 4.

Класс: 2 класс.

Тип урока: введение нового материала

Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа на 4;

совершенствовать умение решать задачи на умножение;

развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Используемые методы и приемы: объяснительно - иллюстративный;

словесно - логический;

метод самостоятельной работы учащихся.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева - М. : Вентана - Граф, 2009.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

У. -Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке математики мы познакомимся с таблицей умножения на 4. (слайд

Чему мы будем сегодня учиться? А поможет нам в этом гость. Кто это - вы узнаете, когда отгадаете загадку. (слайд 2)

Признаюсь, братцы, смело:

Какой - то я чудак!

Всё, чтобы я не делал -

Всё делаю не так!

- Правильно, это Незнайка. А как зовут автора, который написал о приключениях Незнайки?

Д. - Н. Носов

У. - Незнайка будет сопровождать нас весь урок. Начинаем мы с устного счета.



  1. Устный счет.

  1. Величины.

У. -Где жили коротышки?

Д. - В Цветочном городе.

У. - Почему город так назывался?

Д. - Потому что там было очень красиво. Вокруг каждого домика росли цветы: ромашки, маргаритки, лютики.

У. - Незнайка сейчас покажет нам свой домик, но сначала мы ему поможем вспомнить величины.. (слайд 3)

Дети называют ответы, учитель кликает мышкой.

25 дм = … м … дм

7 дм 8 см = … см

4 м 3 дм = … дм

60 см = … дм



  1. Повторение таблицы умножения на 2 и 3.

У. - В Цветочном городе многие коротышки имели автомобили. Чем заправлялись машины коротышек? Помогите Незнайке поставить их в гаражи. (слайд 4) Устно, фронтально, примеры дети решают по порядку.

(6 + 9) : 3 = 5

(30 - 3) : 9 = 3

(9 + 9) : 3 = 6

(17 - 8) * 2 = 18

(3 + 4) * 2 = 14

(2 + 6) * 3 = 24



  1. Новый материал

У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался - сколько колес у 10 автомобилей. (слайд 5)

У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?

Д. - Складывать по 4.

У. - Посчитаем.

Устно: 4 + 4 = 8

4 + 4 + 4 = 12

4 + 4 + 4 + 4 = 16

У. - А теперь нам надо записать результаты в тетрадь. Удобно так записывать примеры? А как удобно записать?

Д. - Используя вместо сложения - умножение

У. - Первый множитель - это слагаемое, а второй множитель - то, сколько раз повторяется слагаемое.

Запись таблицы умножения на 4 в тетрадь.

Работа с учебником.

Решение с комментированием примеров из № 3 стр. 95

4 * 3 =12 4 * 6 = 24 4 * 5 = 20

4 * 7 = 28 4 * 8 = 32 4 * 9 = 36

Самостоятельная работа - решение примеров № 6 стр. 95.

5 * 4 =20 3 * 4 = 12 4 * 4 = 16 1 * 4 = 4

8 * 4 = 32 7 * 4 = 28 6 * 4 = 24 9 * 4 = 36

Проверка - чтение ответов по цепочке.



  1. Танцевальная физминутка. (слайд 6 - 11)



  1. Решение задач.

Решение задачи № 8 стр. 96

У. - Как звали коротышку, который очень любил сладости?

Д. - Пончик

У. - Пончик пришел в кафе и увидел… А что он увидел, вы узнаете, прочитав задачу № 8 стр. 96.

Чтение сначала про себя, потом хорошо читающим учеником.

Сколько стульев в школьном буфете, если у каждого из восьми стульев стоят 4 стула?

У. - Выделите и прочитайте, что известно в задаче? Что надо найти? Запишите решение задачи в тетрадь. (слайд 12 - подсказка)

1 человек решает у доски.

У. - Как звали коротышку, который очень любил газированную воду?

Д. - Сиропчик.

У. - Прочитайте, какую задачу приготовил вам Сиропчик. (слайд 13)

Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько бутылок в двух таких ящиках? Сколько их в трёх ящиках?

У. - Как поставили бутылки в 1 ящик?

Д. - В 4 ряда, в каждом по 6 бутылок.

(Кликнуть мышкой, появится рисунок)

У. - Запишите решение задачи в тетрадь.

Запись решения с комментированием.

У. - Как узнать, сколько бутылок в двух таких ящиках?

(Кликнуть мышкой для рисунка - подсказки)

У. - Ответьте устно на два последних вопроса.

Работа в паре.

У. -Как звали самого умного коротышку?

Д. - Знайка.

У. - Знайка приготовил вам задачу, решить которую вы должны в паре.

Чтение и решение задачи № 9 стр. 96. (слайд 14 - подсказка)

На костюм идёт 4 м ткани. Сколько ткани нужно для пошива восьми костюмов?

Проверка (слайд 15). Дополнительный вопрос от Знайки.

У. - Как измениться расход ткани, если сошьют 7 костюмов? 10 костюмов?

У. - Ромашка и Мушка тоже хотят, чтобы вы помогли им справиться с задачей.

Они вырастили у себя на грядках помидорчики и никак не могут их посчитать. Давайте им поможем.

Чтение задачи №11 стр. 96.

С четырёх кустов сняли по 8 помидоров, а с трёх кустов - по 6. Сколько помидоров сняли со всех кустов?

(слайд 16 - иллюстрация).

Разбор задачи фронтально, запись решения по действиям на доске и в тетради.



  1. Итог урока.

У. - Чему учились? (слайд

У. - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!

Использованные ресурсы:

  • Математика: 2 класс: учебник для учащихся / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева - М. Вентана - Граф, 2009

  • Математика : 2 класс : методика обучения /Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. - М. Вентана - Граф, 2010



© 2010-2022