Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»Внеклассное мероприятие « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»МКОУ Воздвиженская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»









Внеклассное мероприятие « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Составила воспитатель МГПД Валентина Арсентьевна Бочкова













2014 год

Цель: развитие нравственных качеств и коммуникативных навыков личности; формирование сплоченного коллектива, способного к творчеству; воспитание уважения к старшим. Задачи: •расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и поступках; •развивать навыки их применения в жизненных событиях; •способствовать творческому развитию детей и сплочению детского коллектива.

Форма проведения: игра - путешествие.

Форма работы: индивидуальная и фронтальная работа, коллективное творчество.

Ожидаемый результат: •расширение знаний нравственных понятий; •формирование умения оценивать своё поведение, делать выводы и совершать добрые поступки; •создание условий для развития творчества детей; •развитие сотрудничества, чувства коллективизма.

Предварительная подготовка: изготовление карты Страна Добра с обозначением «городов» - Народная мудрость, Улыбка, Доброта в школе и дома, Музыкальная пауза, Волшебные слова, Хорошее Настроение; рисунки для составления картины «Как прекрасен этот мир»; искусственные цветы для гостей; карточки с пословицами и поговорками, высказываниями ученых, словами с корнем «добро». Делается фонозапись песни Б.Савельева «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда» и песни В. Шаинского «Улыбка». Заранее разучиваются стихи и инсценировки, игры, дети дома подбирают пословицы и поговорки о доброте и вежливости, вспоминают вежливые слова, пишут сочинения о доброте, рисуют портрет «Мой лучший друг». Организуется шефская помощь малышам детского сада и пожилым людям, проводится неделя вежливых слов. Вывешиваются иллюстрации к известным м/ф с любимыми сказочными героями, зал украшен воздушными шарами. Подготовка электронной презентации.

Участники и действующие лица: ведущая (воспитатель); дети, из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок.

Возраст участников мероприятия: учащиеся 1-4 классов (6-10 лет.)

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедиопроектор, электронная презентация, магнитофон.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Ход мероприятия Звучит фонозапись песни Б.Савельева «Если добрый ты». Ведущая. Здравствуйте, ребята, дорогие наши учителя, гости. Наше внеклассное мероприятие называется «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, т.к. эти понятия неразделимы, рассмотрим некоторые жизненные ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну - Страну Добра. Смотрите - вот перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие необычные «города» в ней находятся - Народная мудрость, Улыбка, Доброта в школе и дома, Музыкальная пауза, Волшебные слова, Хорошее Настроение. Эта страна носит такое название потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Мы с вами будем путешествовать на воображаемом поезде и назовем его «Дружный» (дети садятся друг около друга). Только поезд наш не может ехать без машиниста. Машинистом у нас будет … (имя, дается флажок), занимай свое место в кабине! Но машинисту трудно одному, ему нужен помощник. Помощником машиниста у нас будет …(имя). Вот тебе свисток - свистни и давай отправление поезда. А что делает диспетчер? Объявляет отправление поезда и остановки. (Имя) будет диспетчером. Давайте попробуем! Напоминаю: диспетчер - отправляет поезд, помощник дает гудок, машинист - следит за дорогой. ( Дети играют в поезд). 1.Диспетчер. Внимание! Внимание! Поезд «Дружный» отправляется с первого пути (свисток, гудок). Первая наша остановка - город Народной мудрости. Ведущая. Вам было дано домашнее задание - найти пословицы и поговорки о доброте и вежливости. Расскажите, нам какие вы нашли и о чем они говорят? ( Дети объясняют смысл пословиц и поговорок).

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Про доброе дело - говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Худо жить без ласкового слова.
  • Как проживешь - так и прослывешь.
  • Не мудрен привет, а сердце покоряет.
  • Спасибо - великое дело.
  • Человек живет век, а доброе слово два.


.Ведущая. Продолжаем наше путешествие. ( Гудок, свисток).

2. Диспетчер. Следующий наш город Улыбок. Ведущая. Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе. ( Исполняется первый куплет и припев песни В.Шаинского «Улыбка»). А сейчас я всех ребят попрошу встать в круг. ( Проводится игра «Клубочек» на выработку умения доброжелательно относиться друг к другу). Игра «Клубочек» (песенка «Про дружбу») Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднять руки вверх, затем опустить их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами. Анализ упражнения: - Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? - Кто-либо тебе сегодня говорил что-нибудь приятное? - Как ты себя сейчас чувствуешь? Ведущая. Внимание! Поезд отправляется! ( Гудок, свисток).

3. Диспетчер. Следующий пункт нашей страны называется «Доброта в школе и дома » Ведущая. Ребята, а как вы думаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей). В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как отзывчивость, стремление делать добро, все положительное, хорошее, полезное. Ребята, а как вы думаете, где живет «Доброта»? (Ответы детей, ученик выходит и читает стих).

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда спросишь ты В доме столько доброты? Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (Надпись на плакате). Добрые сердца - это сады, Добрые слова - это корни, Добрые мысли - это цветы, Добрые дела - это плоды.

Ведущая. Как вы думаете, ребята, что на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Воспитатель показывает эти весы). На одну чашку весов мы будем класть «зло». (Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте, вспомним какие добрые дела вы совершали, совершают люди вокруг нас и по капельке положим на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку пустые листочки, приготовленные заранее, воспитатель должен сказать об общем деле группы и положить еще один листок). Копилка добрых дел. Вывод: вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы сейчас сделаем еще одно общее дело - составим картину «Как прекрасен этот мир». (Дети выходят и наклеивают заранее приготовленные детали картины: дом, деревья, облака, солнце, фигуры детей, цветы, птиц).

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

(Делать добро было очень приятно, радостно). (Учитель прикрепляет к картине мальчика с рогаткой).

Можно ли этого мальчика назвать, хорошим? Нет. Давайте наградим его такими качествами, благодаря которым его можно назвать добрым, воспитанным? (По мере ответов: вежливый, добрый, приветливый, культурный, воспитанный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный, добронравный воспитатель рисует вокруг человечка длинные линии солнца, получается человек - солнышко). Вывод: воспитанный человек - это солнышко для других людей - светит, греет, улыбается.

4.Ведущая. А теперь наши вагончики переезжают на территорию «Музыкальной паузы». (Гудок, свисток, речь диспетчера). А сейчас группа девочек исполнит нам частушки.

  • Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны, Запевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

  • Лида в круг вбежала смело,
Катя завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела.

  • Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак. - Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак.

  • В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут. Занимай места, ребята, А то бабушки займут».

  • Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать. Я бы, мама, убрала, Только я еще мала.

  • А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки.

  • Витя очень умный парень,
Может все он смастерить Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.

Ведущая. Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает? Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места, наше путешествие продолжается.

(Гудок, свисток, диспетчер объявляет остановку).

5. Ведущая. Внимание! Мы переехали в город под названием «Волшебные слова». Ребята, что это за слова? (Дети называют). Это обычные, простые, полезные, добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них на свете нельзя жить. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их правильно произносить, по волшебному, то есть вежливо, приветливо, глядя на того к кому обращаешься. А теперь посмотрите сценку по рассказу Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Сценка «Волшебное слово»

(Маленький старичок с длинной седой бородой сидит на скамейке и зонтиком чертит что-то на песке). Павлик: Подвиньтесь (садиться рядом со стариком, лицо сердитое). Старик: С тобой что-то случилось? Павлик: Ну и ладно, а вам то что? Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то. Павлик: Еще бы (сердито). Я скоро совсем убегу из дому. Старик: Убежишь? Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу (сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько. Ни одной краски не дает, а у самой сколько! Старик: Не дает? Ну, из-за этого убегать из дому не стоит. Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… Прямо тряпкой… (засопел от обиды). Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет. Павлик: Никто меня не жалеет. Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу». Старик: Что же не берет тебя брат? Павлик: А почему вы все спрашиваете? Старик (поглаживая бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, кому говоришь. Помни, тихим голосом, глядя прямо в глаза. Павлик: А какое слово? Старик (говорит на ухо): Это волшебное слово, не забудь, как надо его говорить. Павлик: Я попробую! Я сейчас же попробую! (Бежит домой, подходит к сестре. Та, увидев его, накрыла ладонью все карандаши). Павлик: Лена, дай мне одну краску… Пожалуйста. Лена (снимая руку с красок): Какую тебе? Павлик: Мне зеленую, пожалуйста. (Павлик подержал краску в руках и отдал ее сестре. Идет к бабушке.) Павлик: Дай мне кусочек пирожка… Пожалуйста. Бабушка: Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой. (Дает самый румяный пирожок. Павлик прыгает от радости). (Обед. Вся семья за столом). Павлик (кладет руку брату на плечо и говорит): Возьми меня, пожалуйста. Лена: Возьми, чего тебе стоит. Павлик: Пожалуйста… Брат: Эх, ты, путешественник! Ну, ладно, собирайся Ведущая. Какое же одно волшебное слово назвал старичок Павлику? (Пожалуйста). А теперь, послушайте какие еще есть волшебные слова. (Выходит ученик и читает стих Н.Юсупова «Простите»).

Папа разбил Драгоценную вазу, Бабушка с мамой Нахмурились сразу, Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо «Простите» сказал. И мама молчит Улыбается даже. «Мы купим, другую, Есть лучше в продаже…» «Простите!» - казалось бы, Что в нем такого. А вот ведь какое чудесное слово!



Ведущая. А сейчас, выясним, знаете ли вы волшебные слова. (Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»).



Растает ледяная глыба От слова теплого …(спасибо).

Зазеленеет старый пень Когда услышит… (ясный день).

Если больше есть не в силах Скажем маме мы…(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости Говорим…(прости, пожалуйста).

И во Франции и в Дании На прощанье говорят…(до свидания).

Товарищи! твердите С утра по словарю Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.

Ведущая. Вот некоторые правила из «Азбуки вежливости». (Выходят десять учеников).

  • Вежливый человек не причинит другим неприятностей и обид.
  • Надо быть вежливым в словах и действиях.
  • Волшебные слова говори вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься.
  • Проснувшись, говори родным: «Доброе утро», а вечером перед сном: «Спокойной ночи».
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  • Если твоя учительница стоит рядом с другими учителями, то обращаться нужно ко всем и отчетливо сказать «Здравствуйте!».
  • С взрослыми надо здороваться первым.
  • Всегда говори «спасибо», если тебе помогли. После еды скажи «спасибо» тому, кто тебя накормил.
  • Надо извиниться если задел кого-то, что-то уронил: «Простите меня, пожалуйста», «Извините меня».
  • Уходя из школы или из гостей, не забудь сказать «до свидания» и оставить улыбку.
6. Диспетчер. Внимание! Остановка конечная - город «Хорошего Настроения».

Ведущая. По названию остановки вы поняли, что наше путешествие подходит к концу. Ребята, с каждым годом вы становитесь старше и старше. Придет время - вы окончите школу, станете рабочими, врачами, учителями, строителями, кто-то полетит в космос…. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому надо учиться. Вот поэтому вы как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, светлее, радостнее. Но не только, ребята, слова должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. (Ученик читает стих В. Кудлачева).

Слова «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень, Очень важны. Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить.

Ведущая. А сейчас я попрошу всех вас встать в круг.

(Воспитатель зажигает свечу, дети берут ее в руки по очереди и говорят о своих впечатлениях о мероприятии, высказывают добрые пожелания друг другу и обязательно дарят улыбку. Звучит музыка из песни «Доброта»).

Спасибо, ребята всем вам, за участие и что все вы рядом.

(Гостям праздника можно подарить цветы, заранее приготовленные. В конце праздника-чаепитие).





Литература:

  1. М.Давыдова «Праздник в школе и дома», 2000 г.

  2. Мастерская учителя «ГПД», 2007 г., Москва.

  3. Н.Ф.Ромашина «Внеклассные мероприятия в игровой форме», ООО «Глобус»,

2008г.

  1. Научно - методический журнал «Классный руководитель» №3, 2007 г.

  2. Газета «Досуг в школе» №2, 2007 г.

  3. Н.А.Касаткина «Учебно - воспитательные занятия в ГПД"

  4. Научно - методический журнал «Классный руководитель» №6, 1999 г.

  5. З.С.Лоскутова «Школьные праздники», г. Брянск, 1999г.

  6. Газета «Чем развлечь гостей» №4, 2006 г.



© 2010-2022