Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по окружающему миру

по теме:

«Животные живого уголка»

(2 класс УМК «Школа России»)

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


Тема: Животные живого уголка.

Цель: Расширить представление о животных живого уголка.

Задачи: Получить первоначальные навыки ухода за животными живого уголка.

Закрепить приемы складывания и сгибания бумаги в технике оригами.

Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное

отношение к ним.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация «Животные живого

уголка», технологическая карта изготовления модели рыбки,

цветная бумага, ножницы, клей.

План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Минутка календаря.

  3. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  5. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.

Физминутка.

  1. Работа по изготовлению изделия. Модель рыбки.

Дети работают по технологической карте.

  1. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся.

С добрым утром!

С ясным днем!

Мы с веселою улыбкой

Урок свой начнем!

Слайд 1

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти порой остается навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Пусть сегодня на уроке вам будут сопутствовать удача и успех!


  1. Минутка календаря.

- Ребята, а сейчас расскажите о погоде сегодняшнего дня. Слайд 2

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


( дата, облачность, осадки, ветер, температура воздуха) - А вам интересно узнать, что говорит об этом дне народный календарь? 7 декабря - Катеринин день. На Руси говорили, что Катеринин день пришел - катание привел. В этот день устраивались гонки на санях. Всей деревней стар и мал, собирались на каком-либо возвышении, пригорке, чтобы посмотреть на парней и молодых мужиков, поболеть за своих, оценить лошадей. Девушки отдавали должное женихам за их удаль, сноровку, силу. Слайд 3

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


  1. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о Красной книге) слайд 4


Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Что такое Красная книга? - Какие растения и животные внесены в Красную книгу России? Какие растения и животные занесены в вашу Красную книгу? (рассказ Вавуло Леры) - Что нужно знать и выполнять для того, чтобы у природы не было ран больших и маленьких? О правилах друзей природы расскажет Халимов Руслан.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) слайд 5


Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Да, действительно, речь пойдет о животных. Тема сегодняшнего урока

«Животные живого уголка» слайд 6


Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? (чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить)


  1. Работа над темой урока. Знакомство с животными живого уголка.


- Кто это? (попугайчики) Слайд 7


Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими , громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

- Кто знает, почему их называют волнистыми? (из - за волнистых линий на их оперении) - А каких еще птиц можно поселить в живой уголок? (канареек) слайд 8

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой. - С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему? - Отгадайте загадку.

Панцирь каменный - рубаха,

А в рубахе - (черепаха). Слайд 9


Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)

- Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.

- Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности)

- А это про кого?

И в море не купаются

И нет у них щетинки,

Но, все же, называются

Они морские….(свинки) слайд 10

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Свинка не морская, а заморская: давным - давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки. - А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. Слайд 11

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)

ФИЗМИНУТКА

Хомка - хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать.

- Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.

- Что вы узнали из этого рассказа?

- Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше:

ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ
ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,
БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,

С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,

В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-

ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ.


- Что это за дом? (аквариум) презентация рыбки слайд 12

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)

(вывешивается рисунок аквариума)

- Кого здесь не хватает? (рыбок)

- А чтобы их завести, мы должны что - нибудь о них узнать.

- Посмотрите. Это гуппи слайд 13

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)

- Самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома.

- А вот это меченосец. Слайд 14

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать. - Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме. - А вот это сомик. Слайд 15

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.

- Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе - определителе стр.164-167.

Минутка релаксации


- А теперь проведём небольшое упражнение - пожелание любви всему живому и неживому на Земле. Закройте глаза, глубоко вздохните.
Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм.
Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство:
- Я люблю тебя, море:
- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:
- Я дарю тепло души всему живому на Земле:
А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза.

6. Работа по изготовлению изделия (модель рыбки).

Дети работают по технологической карте.

- Посмотрите на наш аквариум. Для чего в нем нужны растения? (выделяют кислород, некоторые рыбки ими питаются)

- А вы хотите, чтобы в нашем аквариуме поселились рыбки? Тогда нам нужно будет потрудиться. Сейчас мы изготовим вот такую модель рыбки при помощи сгибания и складывания бумаги. слайд 16

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Как называется такой вид работы? (оригами) Работать будем в парах. У вас лежит технологическая карта изготовления модели рыбки, Если у кого - нибудь в паре что-то не получается, то обратитесь за помощью к соседу. Помогайте друг другу. Чья пара закончит первой, берется за руки и поднимает их вверх. Выполнение работы. - Сейчас заполним вашими рыбками аквариум. Посмотрите, теперь наш аквариум заселен рыбками.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Каких животных мы можем поселить в живой уголок? Слайд 17

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)




- Как нужно ухаживать за ними? Слайд 18

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Для чего заводят дома зверьков, птиц, рыбок? (присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому) - Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести? - Вы сейчас немножко помечтали. Мы все о чем - нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)


- Мне хочется, чтобы желания , которые вы загадали когда - нибудь исполнились. А эта маленькая рыбка стала бы вашим помощником в приобретении новых знаний. - А сейчас мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? По - прежнему ли у вас хорошее настроение? Покажите мне это. Улыбнитесь.

Спасибо за урок. Слайд 19

Конспект урока по окружающему миру Животные живого уголка (2 класс)

Молодцы. Давайте поблагодарим себя за урок апплодисментами.


© 2010-2022