Рабочая программа по ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования и обеспечена учебно-методическим комплексом авторов Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации для решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих целей: 1) развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; 2) формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 3) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 5) о сознание ценности человеческой жизни; 6) воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Этот курс не только готовит учащихся к освоению в основной школе основ обществознания и истории, но и способствует развитию и воспитанию личности. Его содержание вносит существенный вклад в формирование гражданской позиции, умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без решения этих задач невозможны выработка общероссийской идентичности и адаптация к поликультурному глобализирующемуся миру. Часто дети знают, как надо поступать, и легко могут объяснить, почему правильно именно так, а не иначе. Но при этом они совершают прямо противоположные поступки и, анализируя своё поведение, удивляются своим действиям. Осмысление личного опыта важно потому, что вводит в мир ребёнка ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Мировые религиозные культуры» помогает ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру. Делая попытку найти пути решения указанных проблем, учитываются современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. В связи с этим в основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в образовательной программе «Школа 2100». Личностно ориентированные принципы - принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности. Культурно ориентированные принципы - принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип. Деятельностно ориентированные принципы - принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. В соответствии с концепцией «Школы 2100» каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, то есть человека, который может активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания и умения всю жизнь.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Одна из особенностей этой программы состоит в том, что цели изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Мировые религиозные культуры» сформулированы в виде линий развития личности школьника средствами этого предмета. Под линией развития мы понимаем группу взаимосвязанных умений по работе с содержанием, позволяющих человеку решать определённый класс жизненно-практических задач. Иными словами, это наш вариант ответа на вопрос, который часто задают дети в школе: «Зачем изучать этот предмет? Где он может мне пригодиться?» Линии развития как цели изучения данного курса определяются во взаимосвязи с линиями развития предметов «Окружающий мир» и «Обществознание». Обозначая цели через линии развития, мы облекаем требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы по этому предмету в более понятные ребёнку формулировки. Использование доступных для детского восприятия формулировок необходимо для осознания детьми нравственных правил и реальных действий в соответствии с этими правилами. В приведённой ниже таблице перечислены цели изучения курса в формулировках «Школы 2100» и соответствующих им формулировках ФГОС. Цели изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Мировые религиозные культуры» в Образовательной системе «Школа 2100»: 1-я линия развития личности - понимать и объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры (познавательные действия): 1. Добывать и критически оценивать поступающую информацию. 2. Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.). 2-я линия развития личности - уметь и хотеть действовать в соответствии с системой общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика (личностно-оценочные и коммуникативные действия): 1. Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим). 2. Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него. 3. Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций). Требования ФГОС для начальной школы к результатам изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Мировые религиозные культуры»: 1. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. 2. Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. 3. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. 4. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. 5. Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. 6. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. 7. Осознание ценности человеческой жизни.

Предметнаяобласть

Предмет

Класс

Кол-во часов

(за год)

Название учебной программы

Вид программы

Кем, когда утверждена

Наличие учебно-методического обеспечения программы

Ф.И.О.

учителя

Учебники (автор)

Учебно-методические пособия учителя

Учебно-методические пособия ученика

Филология

ОРКСЭ

34

Примерная программа по ОРКСЭ

Общеобразовательная

Министерством образования и науки РФ Основы мировых религиозных культур 4-5класс /авт. А.Л.Беглов, Е.В.Саплина М.: «Просвещение», 2013.

ОРКСЭ книга для учителя/В.А.Тишков, Т.Д.ШапошниковаО.А.Тимофеева М.: «Просввещение», 2012.

2.Электронное приложение к учебнику. Основы мировых религиозных культур 4-5класс/авт. А.Л.Беглов, Е.В.Саплина М.: «Просвещение», 2013.

III. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Мировые религиозные культуры» изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа. Особое место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как совместную, так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы, основанная на ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания, а также переживание чувства красоты, гармонии, осознание совершенства природы, желание сохранить и приумножить её богатство. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, означающая необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, нормального существования личности и общества. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, представителя народа, страны, государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников: - оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого; - объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими; - самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях; - чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки; Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, направленные на реализацию 1-й и 2-й линий развития школьников. Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) - регулятивные, познавательные и коммуникативные. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); - совместно с учителем составлять план решения проблемы; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Средства формирования регулятивных УУД - это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.); - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средства формирования познавательных УУД - это учебный материал и задания учебников, направленные на реализацию 1-й линии развития, а также технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; - слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; - договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД - это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже. К 1-й линии развития относятся следующие из них: - определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим); - излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества; - знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России; - устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях; - проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её (за исключением тоталитарных сект, направленных на разрушение и подавление личности); - осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных религий при их существенных отличиях. Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения: - строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; - делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него; - договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций; - осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»; - на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.

VI.Содержание учебного предмета.

  • Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (2ч)
Россия - наша Родина.
  • Основы мировых религиозных культур (28 ч)
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители преданий в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
  • Духовные традиции многонационального народа России (4ч)
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дом. задание

Кол-во часов

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (2 ч) 1-2 Россия - наша Родина.
Беседа, работа с текстом и иллюстрациями.

Знать, понимать и принимать личностью ценности: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

М. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь осуществлять информативный поиск для осуществления учебной задачи. с. 4-5, ответить на вопросы с.5 2

Основы мировых религиозных культур (28 ч) 3-4 Культура и религия. Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями.

Понимать, что такое религия.

Знать мировые и национальные религии.

Л.Осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

М. Уметь планировать учебную деятельность на уроке. Уметь использовать речевые средства для средства информационно-коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

с.6-7 читать, подготовить вопросы по содержанию 2
5-6 Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Знать основателей религий мира, как начало распространяться христианство.

Л.Уважать историю и культуру всех народов.

М.Уметь анализировать, сравнивать, обобщать.

Принимать и сохранять учебную задачу. Быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

С.12 - 15,ответить на вопросы с.15. 2
7-8 Священные книги религий мира. Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему.

Знать когда появились священные тексты и как они назывались.

Л.Уметь регулировать свои эмоциональные состояния.

М.Уметь планировать учебную деятельность на уроке. Уметь формулировать собственное мнение.

Уметь использовать речевые средства для средства информационно-коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

с.16 - 21, подготовить вопросы по содержанию 2
9-10 Хранители преданий в религиях мира. Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей.

Знать, кто такие хранители преданий

Л.Бережно относиться к материальным и духовным ценностям христиан.

М. Уметь определять цель учебной деятельности. Владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

с.24 - 27, ответить на вопросы 1,2,3 с.27 2
11-12 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации. Подготовка рассказа на тему

Иметь представление о понятиях греха, раскаяния, воздания.

Л.Быть доброжелательным, уметь сопереживать чувствам других людей.

М.Понимать цель и задачи учебной деятельности. Умение оценить себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Быть готовым слушать собеседника и вести диалог.

С.28 - 29, подготовить

вопросы по содержанию


2
13 Человек в религиозных традициях мира. Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации. Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва - это…». Заполнение таблицы.

Иметь представление о понятиях: молитва, таинства, намаз, мантра.

Л.Мотивация к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

М.Уметь определять ориентиры действия в новом учебном материале. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную.

С.30 -33, составить памятку «Правила поведения в храме» 1
14-15 Священные сооружения Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы

Знать какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены.

Л.Понимать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

М. Уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. Готовность слушать собеседник и вести диалог.

с.34 - 37, вопрос.5 с. 37. 2
16-17 Искусство в религиозной культуре Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Иметь представление о том, какую роль в разных религиях играет искусство, какие формы искусства характерны для традиционных религий России

Л. Осознавать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

М.Понимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее достижения. Готовность слушать собеседника, вести диалог.

с.40 - 51 , вопросы 7 на с.51 2
18 Творческие работы учащихся Защита творческих работ. Презентации творческих работ. Уметь готовить и защищать проекты

Л. Осознавать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

М.Уметь планировать учебную деятельность на уроке. Уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


1
19-20 История религий в России Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Знать когда и почему выбрали христианство на Руси, какую роль сыграло православие в истории России.


Л.Развивать этические чувства как регуляторов морального поведения.

М.Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Уметь производить логические действия сравнения, обобщения.

с.40 - 51 , вопросы 7 на с.51 2
21-22 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы.

Иметь представление о ритуалах в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме.

Л. Быть доброжелательным, отзывчивым, уметь сопереживать чувствам других людей.

М.Способность понимать цели и задачи учебной деятельности. Уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

с.52 - 57, ответить на вопросы с. 57. 2
23 Паломничества и святыни Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы.

Иметь представление о понятиях паломничество, реликвии, мощи, о главных святынях мировых религий.

Л.Развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

М.Уметь определять ориентиры действия в новом учебном материале. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения. Уметь договариваться и распределять роли в совместной деятельности.

С.58 - 61, сообщение о паломничестве в Саратовской области 1
24-25 Праздники и календари Самостоятельная работа с источниками информации.

Групповая исследовательская работа.

Исследование.

Иметь представление о главных праздниках иудеев, христиан, масульман, буддистов.

Л.Бережно относиться к материальным и духовным ценностям народа. Уважать историю своего народа.

М.Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

Уметь аргументировать свою точку зрения.

С.62 - 67, вопрос 5 с.67 2
26-27 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Групповая работа с источниками информации. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Знать о том, в чем состоят нравственные заповеди в иудаизме, христианств, каково нравственное учение ислама, что является основой поведения для буддистов.

Л.Учебно-познавательный интерес к творческой работе.

М. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

с. 68 - 71 , вопросы с. 71. 2
28 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Беседа, мини - сочинение, комментированное чтение.

Знать о том, как разные религии учат милосердию, состраданию, и помощи людям.

Л.Бережно относиться к материальным и духовным ценностям народа.

М.Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

с. 72 - 73, подготовить вопросы по содержанию 1
29 Семья Самостоятельная работа с источниками информации.

Групповая исследовательская работа. Исследование.

Знать о том, как традиционные религии России относятся к семье. Иметь представление о семейных ценностях.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

М. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь осуществлять информативный поиск для осуществления учебной задачи.

с.74 - 75, вопросы с. 75 1
30 Долг, свобода, ответственность, труд Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы.

Иметь представление о долге, свободе, ответственности, труде. Знать, понимать, что Отечество, семья, религия - основы религиозно- культурных традиций многонационального народа.

Л.Осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

М. Уметь планировать учебную деятельность на уроке. Уметь использовать речевые средства для средства информационно-коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

С.76-77, вопрос с. 77 1

Духовные традиции многонационального народа России (4ч) 31-32 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Беседа Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ».

Знать, понимать, что Отечество, семья, религия - основы религиозно- культурных традиций многонационального народа.

Л.Бережно относиться к материальным и духовным ценностям христиан.

М. Уметь определять цель учебной деятельности. Владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Подготовиться к защите проектов 2
33-34 Творческие работы учащихся Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания. Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. Подготовка творческих работ по выбору уч-ся Презентации творческих проектов. Защита творческих работ. Презентации творческих работ.

Уметь готовить и защищать проекты

Л.Быть доброжелательным, уметь сопереживать чувствам других людей.

М.Понимать цель и задачи учебной деятельности. Умение оценить себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Быть готовым слушать собеседника и вести диалог.
2

*Рабочая программа по ОРКСЭ Рабочая программа по ОРКСЭ Рабочая программа по ОРКСЭVIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Электронное приложение к учебнику А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной, Е.С.Токаревой. К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках, относятся: • магнитофон; • компьютер.



© 2010-2022