Конспект урока по окружающему миру на тему Реки и озёра нашей страны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

УМК « Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма проведения - групповая.

Метод: поисковый.

Класс 3

ТЕМА: Дары рек и озер. Задачи урока: 1. Познакомить с реками и озёрами России, Омского Прииртышья. 2.Формировать представление о дарах рек и озёр, использованием их людьми.

3. Извлечение информации из различных источников: материала учебника, научно-популярной литературы, видеофильма, географической карты;

4. Развивать познавательную активность на основе поисковой деятельности;

5. Формировать ценностное представление об охраняемой территории родного края;

6. Воспитывать ценностное отношение учащихся к окружающей действительности.

Оборудование:

учебники «Окружающий мир» 3 класс, книга «Земля, на которой мы живём», атласы Омской области, настенная карта заказника «Степной», карта России, Омской области, Оконешниковского района, видеофильм «Омское Прииртышье», памятки «Правила работы в группе», карточки успеха, карточки с заданием, презентация «Дары рек и озёр»

1 группа

«Знатоки нашей страны»

2 группа

«Знатоки Омской области» (реки)

3группа

«Знатоки Омской области»

(озёра)

4 группа «Знатоки нашего края»

Лобов В.,

Бодиловский

Слободян Н.

Постнова Н.,

Малицкий О.

Морозов М.

Постнова Ю.

Васильева К. Бесчастный Е.

Прокопенко Д.

Шипулина Э.

Борщёва В.

Жоров Д.

Переяславский

Кокузей Н,

Дворцов В,

Рощина К.

Филатов В.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация

начала урока:

Нас сегодня ждут дела

За них приняться нам пора.

Так возьмёмся скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

И о том, что даёт нам природа

Поспешим скорее узнать.

- Сегодня мы будем работать в группах. Чтобы работа спорилась, познакомьтесь с правилами работы в группе.

Перед вами «Памятка», ознакомьтесь с ней.

Памятка:

Помните:

1. Успех работы группы зависит от деятельности каждого ученика.

2. Распределите задания между членами группы в зависимости от желания и возможности каждого.

3. Помогите тому, кто не успевает справиться с заданием.

4. Умейте оценить результаты своего труда

Сообщение темы и цели урока:

- Прочитайте тему нашего урока

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Дары рек и озёр

- Перед вами «Карточка успеха», ознакомьтесь с ней.

- В конце урока вы оцените свои знания, на сегодняшнем уроке.

-Назовите задачи сегоднешнего урока.

-С чем мы сегодня познакомимся?




-Познакомимся с реками и озёрами России, Омской области и нашего края. -Узнаем о дарах рек и озёр, использование их людьми.

Актуализация знаний.

Видеоролик «Хозяева водных пространств»

Работа в группах по карточкам в группах

- Чёму посвящён наш видеофильм?

Когда есть живые существа на планете, тогда матушка Земля становится красивей

- Обитателям водного царства.

1 группа

«Знатоки нашей страны»

2 группа

«Знатоки Омской области»

(реки)

3группа

«Знатоки Омской области»

(озёра)

4 группа

«Знатоки нашего края»

1 группа

«Знатоки нашей страны»

1. Назовите и покажите крупные реки и озёра нашей страны

( карта России, учебник стр.86)

2. Какую роль играют реки и озёра в жизни человека? (стр.87-88 учебник)

Прослушивание Аудиозапись «Сундучок

Автор

«Легенда о реке Иртыш»

СТИХ-ИЕ

Что тебе снится, Иртыш голубой?

Вот мы и встретились снова с тобой.

Волны прохладные, берег пустой,

Чайки тревожно кричат над водой.

Берег зарос голубым ивняком.

Новые мели покрыты песком.

В чём я, Иртыш, пред тобой виноват?

Ты служишь России, как верный солдат.

Кланяюсь, старец, твоим берегам.

К тебе отношусь я, всем сердцем любя,

Господа бога молю за тебя,

Неужто, родимый, совсем засорят?

Потомки за это нас не простят.

А.Качесов Физминутка Рек и озер в нашей стране много. И о них можно рассказать немало интересного. В России есть реки названные именами рыб, птиц, змей, зверей. Осетр - река в Московской области; Лебедь - река на Алтае; Кобра - река в Кировской области; Ворона - река в Воронежской области; Гусь - река во Владимировской области.

2 группа

«Знатоки Омской области» (реки)

1. Назовите и покажи реки нашей области карта Омской области, атласы,

(стр.194 «Земля, на которой мы живём»)

(стр.44. «География»)

(стр. 56 «Омское прииртышье».

2. Загрязнение реки Иртыш (стр.57 «Омское прииртышье».)

3 группа

«Знатоки Омской области» (озёра)

1.Назови озёра нашей области (стр.49.,стр. 51-52 «География»)

2.Объясни происхождение названий озёр

(стр.60 «Омское прииртышье».

  1. Обитатели водоемов

(стр17 Атлас Омской области)

Выступление групп учащихся по мере подготовленности своего задания.

4 группа

«Знатоки нашего края»

1. Назови озёра нашего района

2. Покажи заказник «Степной»

Его роль в нашем районе.

3. Использование жителями района озёра в нашем крае Вернёмся к нашим задачам урока - мы узнали о значение рек и озер?






Вывод: Реки и озера - великое наше богатство. Их надо охранять от загрязнения промышленными и бытовыми отходами, нефтью. А чтобы они были полноводнее, нельзя вырубать на их берегах и водоразделах деревья и кустарники.

Взаимообучение.

Самооценивание своей работы на каточке успеха.

Использование рек и озёр

1. Озёра и реки - дороги для путешествий и перевоза грузов и пассажиров.
2. На реках построены гидроэлектростанции.
3. Реки и озёра орошают поля и луга.
4. Из солёных озёр добывают соль.
5. Водоёмы используют для рыбного хозяйства.

6. Строятся города и села;
7. Река и озёра - места отдыха людей.

8. Переплавляют по реке лес.
9.
Озёра и реки - это пресная вода.

Д/з

Нарисовать листовки, плакат по охране рек и озёр.

Оцените себя на сегоднешнем уроке

КАРТОЧКА УСПЕХА Ф. И._____________________

Я ЗНАЮ

Я УМЕЮ

Крупные реки и озёра нашей страны

Реки и

озёра нашей

области

Озёра нашего района

Я ЗНАЮ, как правильно использовать дары рек и озёр

находить и показывать реки и озёра на карте

находить знания в книгах и дополнительных источниках

1.____________

2.____________

3.____________

4.____________

5.____________

6.

__________

__________

__________

__________

________-_

_______

_______

_______

_______

_______

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Да.

Плохо ориентируюсь.

Нет.

Да.

Плохо ориентируюсь.

Нет.


© 2010-2022